Есть квесты, которые по прошествии многих лет продолжают быть актуальными и радовать игроков. А самые лучшие из них, даже обзаводятся продолжениями. Сегодня вспомним первую игру легендарной серии весёлых и задорных квестов.
В первой части игры три игровых персонажа-гоблина. Шут (Хутер), воин (Бобо) и маг(Дуэйн). Воин с рогами бьёт кулаком, умудрённый опытом маг с седой бородой использует магию, а шут умеет подбирать и использовать предметы.
Только в этой части была полоска жизней, жизни отнимались когда игрок предпринимал неверное действие, в последующих частях эту механику отменили от слова совсем. И правильно сделали, данная полоска здесь была не к месту.
Сама игра, точнее вторая её часть первый раз попалась мне на курсах обучению ЭВМ в фирме Логос-М вроде бы. У меня тогда даже пк не было. Однако каждый раз перед началом занятий, можно было поиграть минут десять в эту великолепную игру. Занятия проходили раз в неделю и я жадно ждал их начала, чтобы снова продолжить играть в эту великолепную игру. Даже сейвы прятал в другую папку :-) Пройти тогда так и не смог.
А году примерно в 1997 я купил её на птичьем рынке на дискете и на пару недель не просто залип в этот шедевр, но ещё и прошёл его. Правда это всё ещё была не та игра, в которую играл на курсах, но это меня не сильно расстроило, да и вторую часть попозже тоже прикупил, да ещё и на Русском языке с переводом Taralej & JaboCrack. А после выхода четвёртой части игры (к ней ещё вернёмся в будущих статьях), пере-прошёл первые три игры с огромнейшим удовольствием. Эх, надо было ретроспективу пилить, а я опять ограничился только первой частью (
По сюжету наши друзья, Хутер, Бобо и Дуэйн должны спасти короля гоблинов от поразившей его напасти. Помогает нашим друзьям мастер Нияк, который просит принести три предмета, чтобы помочь королю, на деле он, предсказуемо оказывается главной сволотой игры.
Кстати уникальный визуальный стиль был создан Пьером Гильходесом (Pierre Gilhodes), французским художником, рисовавшим графику для игры Woodruff & the Schnibble of Azimuth и других игр компании Coctel Vision.
Pierre Gilhodes, в интервью раскрыл несколько инсайдов по созданию игры (информация взята из интервью Пьера для сайта hiperstorm.ru)
- Идея взаимодействия трех персонажей казалась нам достаточно интересной, но я предложил другой подход: чтобы герои постоянно друг другу мешали и ссорились. Даже сделал наброски игры в стиле action, в которой персонажи карабкались друг по дружке, чтоб добраться до врагов, но задумку было сложно реализовать, и она полетела в урну.
Вместе с Мюриэль Трами мы написали новый концепт, согласно которому королевская дочка потеряла своего любимца — волосатого червяка, а гоблины должны были отправиться на его поиски. История получилась слегка двусмысленной! Разработчики раскритиковали и эту идею, она тоже пошла в мусор. Что делать, продать историю рыцаря, спасающего принцессу, всегда было проще, даже сейчас, разве что рыцаря нужно заменить на громилу-военного, а принцессу наградить огромной грудью.
Также Пьер рассказал про внутреннею среду в коллективе на тот момент.
Рабочая среда была молодой и неистовой, все происходило стремительно. Игры нужно было выпускать быстро. Когда мы приступили к работе над Woodruff & the Schnibble of Azimuth, я хотел сделать локации более насыщенными (а времени, как всегда, в обрез) и позвал на помощь своих друзей-художников. Мы встречались по выходным и прокуривали помещение, где работали, насмерть. Потом, когда игра вышла, игрожуры писали в своих заметках: “Сразу видно, что создатели Woodruff много курят”.
Ну и небольшой секрет почему не Goblins а Gobliiins с тремя буквами i. Да всё просто. Героя три, вот и решили три буквы i сделать, а головы героев использовать в качестве точек над буквами при оформлении коробки. А да, ещё потому что слово goblins слишком известное и давно было занято ;-)
Физические издания
Игра культовая, физические копии довольно дорогие. А может ещё и тираж небольшой. Однако всё ещё доступна и продаётся в районе 7000 рублей. Да дорого, а разве есть другие варианты, а коллекционеры? ;-)
А да, платформа опять только ПК. Консоли гоблины обошли стороной.
Заключение
К прохождению рекомендую однозначно, если раньше этого не сделали, вас ждут целых 22 экрана весёлых головоломок и искромётного юмора.
ПыСы тему сисек тоже завезли ;-)
Спасибо за прочтение. Если вам было интересно, не забудьте прожать лайк и подписаться на канал, если ещё не сделали этого. А если вы тоже хотите поделиться своими воспоминаниями из детства или написать обзор на любимую игру, пишите мне вконтакте, обсудим.