Женщина работы лишилась, а в наше время это катастрофе подобно. Можно много времени искать, без копейки останешься. И страшно: что дальше? Возраст не тот, чтобы легко новое место найти.
Загрустила, затосковала. Дочери позвонила, чтобы о проблеме рассказать, может, легче станет.
Выслушала дочь и сказала: Вечно раздуешь что-нибудь и страдаешь. Радоваться надо, что ушла оттуда, а то бы они все здоровье из тебя высосали. Думай о хорошем, и Вселенная обязательно поможет».
Вот такая чересчур умная доченька – все про Вселенную знает.
От этого еще тяжелее сделалось.
Ходила из угла в угол, после села за компьютер, начала вакансии искать. Как назло - ни одной. Увидела парочку, но там возрастные ограничения: после тридцати лучше не соваться.
Открыла банковское приложение, поняла, что зря деньги не копила, тратила на разную ерунду, как маленькая. Сейчас придется, как говорится, лапу сосать, как медведь в берлоге.
Мать сама позвонила: «Ну, говори! Что, уволили? Сколько у тебя денег? Я тебе говорила, чтобы новый телевизор не брала. Так что пеняй на себя. Помочь не смогу – я пенсионерка. На себя рассчитывай. Камнем не лежи, работу ищи. Слышишь меня? Ищи работу».
Подруга заглянула: «Расстраивать не хочу, но в таком положении была. Три месяца без работы сидела. Так что терпения советую набраться, и не ныть. Ладно, пошла я, мне Машутку из школы забрать пора».
Как тяжело, когда из колеи выпадаешь. Идешь со всеми в ногу, и кажется, что дорога впереди ровная и прямая, а рядом люди хорошие.
Вдруг кто-нибудь толкнет плечом – и полетишь в колею. А так больно падать. И никто не подойдет, руки не подаст, встать не поможет.
Напротив, все отвернутся, сделают вид, что не заметили.
На кухне достала продовольственные запасы. Прикинула, что на неделю хватит. Ничего покупать нельзя!
Вечером было особенно грустно. Сослуживцы, теперь уже бывшие, замолчали. Кому нужно чужое горе? Утешить все равно нечем, вот и не звонят. Понять их можно.
Вдруг звонок в дверь. Кто это? В глазок посмотрела - зять. Надо же!
Виновато прошел в квартиру, рюкзачок снял, сказал: «Узнал, что у вас проблемы. Вы только не огорчайтесь. Вместе справимся, мы же одна семья».
Стал вынимать пакеты: «Это курица, а здесь фрикадельки замороженные. Еще вот овощи. Купил вам два килограмма трески, не знаю, едите рыбу или нет? И немного по мелочам. Потом разберетесь. Мне сегодня премию дали».
Уходя, оставил на кухонном столе десять тысяч рублей. Предупредил еще раз, что она не одна, не бросят в беде. А работа найдется: «Берегите себя».
И ушел. А она положила руки на стол и заплакала тихо-тихо. И это слезы не от отчаяния, а хорошие, добрые слезы, которые надежда посылает.
Как хорошо сказал, что одна семья: «Господи, как я счастлива».
И упала тяжесть с плеч. Заснула легко, снились светлые сны.
А зятя про себя сыночкам стала называть.
Найдет работу через две недели, все встанет на свои места.
В ситуации зять раскрылся. Все, теперь ничего не страшно, ничего бояться не надо, потому что семья-то одна!