Аве, товарищи!
Вчерашние бурные излияния внезапно пресеклись и вокруг меня неожиданно случился рецидив прошлой жизни: люди говорили почти исключительно об одежде, о том, почему девушки должны вылезти из штанов и перебраться в платья и юбки хотя бы по праздникам, учили друг друга жить, мужчины ругали женщин, женщины занимались тем же и так далее.
Ляпота!
К ночи зацвели абрикосы. Ароматишше! Вдвойне ляпота!
Просто потрясающе, насколько быстро вчерашние полнуневменяшки (сейчас они как-то все же лучше смотрятся чем год-полтора назад) превращаются в обычных заурядных людей и как, оказывается, может радовать слово «заурядный».
- Как и обещала, стараюсь следить за тем как часто в наших пабликах говорится о жертвах среди нашего мирного населения. Пока что не особо, но было несколько пропусков и поэтому нужно будет перепроверить.
Но люди ничего подобного давненько не обсуждают. Даже Событие, случившееся у вас в столице, обсуждалось ярко, но очень недолго: сейчас вообще все недолго.
Посему комментарии.
«Здравствуйте. Я тут задумалась, Рождество у вас перенесли, а Пасху, исходя из того что вижу, нет. Как к этому люди относятся? Ни какого дискомфорта не вызывает?»
и
«А как так получилось, что Рождество б/у переназначила на 25 декабря, а к празднованию Воскресения Христова "всемцивилизованныммиром" или, прости Господи, дня трансгендера, как у самых белых, а также и чёрных залужных господ, не присоединилась? Вот прямо недоумеваю. Где же стремление к достижению цивилизованного счастья и обретению общеевропейской хаты??»
Запомните, господа, на всю оставшуюся вам жизнь:
- На Опушке нет истинного национализма, ибо есть лютое стремление в Эуропу.
- На Опушке и настоящего стремления стать эуропейцами нет, ибо есть просто делание иметь такие же доходы, какие фантазируют себе для них опушняне.
Всё ради денег и не более.
Будь опушняне реальными националистами, они бы в труды своих теоретиков заглядывали бы хотя бы иногда, обсуждали бы то, что вычитал там тот или иной заглянувший и пр. Но что раньше, что сейчас, этим занимается лишь горстка реальных нацистов, которых прочим скучно слушать.
Вот как в христианстве есть липа под названием «обрядоверие», так и в местном национализме, когда хватает улицу переименовать, да и то без особого восторга, ибо все понимают, что от этого зарплата не вырастет.
Аналогично с эуроинтеграцией: это такой же симулякр, как и национализм.
Сейчас стало модным ругать Европу, и это становится все более модным у нас (ибо денег и зброи не дают – опять деньги), но если смотреть мало-мальски широко, то нельзя не признать, что это великая цивилизация, которую можно изучать и изучать, и никогда не заскучать.
Но это и раньше нужно было единицам, и сейчас тоже. Европа никому не интересна: только тамошние з/п. Если бы колоссальные з/п платили в Гондурасе – стали бы гондурастоинтеграстами.
- Ничего личного – только бизнес.
В контексте этого нет абсолютно ничего удивительного в том, что людям глубоко безразлично, что и когда там празднуют западные схизматики/паписты или северные последователи лютеранской ереси.
Это никак – вот вообще никак не связывается с ростом благосостояния, следовательно, какой в этом смысл?
Мне трудно судить, ибо я все же не жила у вас долгое время, а судить по тем российским знакомым, которые у нас есть глубоко неадекватно, ибо они подобны нам самим, а не отражают всю палитру российского общества.
Но мне кажется что местных (центральный, во всяком случае) житель очень меркантилен. Деньги и обычай – это его альфа и омега.
Об этом еще Крокодил два года назад писал: нормальный опушнянин – это западная версия русского. Это русский с несколько более западным мышлением. Разумеется, такие есть и у вас, как и у нас есть абсолютно вашего типа люди: разница только в соотношении этих двух типов людей. Так вот у нас преобладает предприниматель с пресловутым «садком вишнэвым» как аксис мунди.
Некоторое время назад мы вели несколько более заметный образ жизни и окружающие, не вхожие в наш ближний круг, это замечали. Усердные, не по возрасту тренировки были, вероятно, самым приемлемым из наших занятий, особенно для нашего полусела.
Это естественным образом вызывало определенные вопросы и среди них наиболее распространенными были следующего типа: «и воно щось даэ?»
Речь разумеется, шла отнюдь не о влиянии, скажем, пробежек на сосуды (хотя изредка тоже случалось), а о том, приносит ли это дело какой-то доход. Ну, хотя бы в перспективе.
В этом плане здесь и в самом деле полная Америка с ее тезисом «Если вы такие умные, то почему такие бедные?».
Разумеется, всерьез этот тезис, как и абсолютное большинство «универсальных истин» всерьез не обдумываются, ибо тогда местным пришлось бы признать, что раз они поголовно считают себя бедными (почти все так думают, пока перед другими пальцы гнуть не начнут), то, значит, они являются дур.ака.ми.
- Но так, видимо, думать не интересно и потому не думается.
Но вообще дурацкая фраза (про «умный-бедный»). Немножко отвлекусь на абстракции, раз уж они кому –то бывают интересны и скажу, что ум – такая же специфическая форма силы, как и любая другая.
Сила всегда специфична и какой-то универсальной и общей в природе пока не зарегистрировано. И как сказал один очень интересный дядька, «никто не знает, что такое сила на самом деле и как ее измерить».
Так что американцы – мимо, и опушняне со своей недоамериканскй идеологией – тоже.
Но из них в будущем могла бы получиться неплохая заготовка для формирования среднего класса. Может даже слишком среднего. Это если предположить, что они сохранят свое неустойчивое мироощущение и окончательно не обрусеют (тем, кто вольется в Запад, этого не понадобится).
В контексте всего этого станет ясно, что уже по одной этой причине всем глубоко плевать кто и когда там празднует Рождество и Пасху. Но все же лучше, чтобы как «всегда» было, ибо религия не любит перемен.
- Добавим сюда то, что в современном мире крупных христианских сообществ – крупных настолько чтобы то или иное государство можно было бы назвать христианским, – уже не осталось.
Постхристианских стран в избытке, а христианских что-то не припомню. Достаточно сказать, что даже в такой достаточно религиозной по европейским меркам стране, как Россия, более половины граждан причисляют себя к последователям какой либо религии, но лишь около 20% считают, что есть что-то сверхъестественное.
И это еще крутой показатель, если учесть, что в Европах порой на 25% религиозных приходится по 1,5% считающих что бог есть или хотя бы что-то богоподобное.
При таком постмодернистском раскладе стоит ли удивляться, что о религии вспоминают либо в дату (желательно, привычную), либо когда СМИ раздуют шум до небес (или высосут его из чего под руку попадется).
Озабочены этим вопросом единицы. Подозреваю, что не более одного процента.
Но этот процент, будучи истинно религиозными людьми, отличаются повышенным консерватизмом и религию с политикой не путают, ибо помнят, что, Христос говорил, что Царство его "слегка" не от мира сего, что в переводе на русский означает не то, что он несколько странное, а то, что оно вообще никак не коррелирует с обычными представлениями о царствах и владычестве.
Кстати, маленький нюанс: во времена Христа Иудея бурлила. Чего только там не происходило: прям древнееврейские 90-е.
Тогда же там родилось и такое явление, как религиозный фундаментализм с политическим уклоном. Наиболее заметной группой (наряду с ессеями, фарисеями и саддукеями) были зилоты.
Эти были помешаны на освобождении Иудеи от Рима, на национальном величии, и религия в их жизни была неотъемлемой частью политики и даже ее движущей силой.
А что Христос? Судя по тексту Евангелий, ему эти дела были безразличны, да и не ему одному, судя по его последователям.
Можно сколько угодно говорить, что невозможно быть частью общества и быть свободным от него, что это не этично – не разделять судьбу своего народа, но вот Христос делал то, что считал нужным, а ненужное ему игнорировал и других к этому же призывал.
- В итоге в Евангелиях о зилотах вообще ничего не говорится, и только единожды упомянут некий Симон Зилот. Как ни странно, но наиболее ценной единицей той эпохи оказался только аполитичный Иисус, а не зилоты.
Теперь снова к делу.
Рождество перенесли, а Пасху нет, насколько я понимаю потому, что расчет праздничных дат в христианстве очень непростой и включает в себя фактически несколько календарей, не считая традиции. Там вам и по Солнцу и по Луне.
Так вот с Рождеством проще всего. Его еще давно приурочили к зимнему солнцестоянию, которое условно приходится на 25 декабря (на самом деле оно тоже плавает, но не принципиально).
Сначала все пользовались одним календарем (юлианским) и потому у всех оно было 25 декабря. Потом календарь подкорректировали и 25 декабря сместилось на две недели назад. Это стало григорианским календарем.
Западные церкви, соответственно, перешли на более точный календарь, а православные не стали, хотя к настоящему времени они не отрицают того, что григорианский календарь точнее и, возможно, однажды всем стоит перейти на него.
Но есть традиция, и потому православные живут по юлианскому календарю, отмечая рождество 25 юлианского декабря, которое по григорианском календарю попадает на 7 января. Ну и, разумеется, традиция.
А так некоторые православные церкви вполне спокойно отмечают Рождество по григорианскому календарю и никто их этим не попрекает, ибо сие не возбраняется.
И если Пца перешла на григорианский (и то не уверена что полностью, а не так как у нас обычно – на все стулья сразу), то может показаться, то и Пасха должна переехать туда же – в католическом направлении.
Однако не тут-то было. Дело в том, что дата Пасхи высчитывается очень мудрено, и у католиков одни способы расчета, а у православных – другие.
Если не ошибаюсь, православные учитывают в расчётах еще и еврейскую пасху, чего католики не делают, но могу ошибаться.
Но суть проста: Дата Рождества и дата Пасхи определяются совершенно по разному, поэтому Рождество никуда не плавает, оставаясь на том месте, к которому его привязывает актуальный для конкретной церкви календарь, а Пасха двух лет на одном месте не стоит.
В заключение рискну предположить еще один момент: недовольство властями избыточно. Религиозные реформы близко к сердцу восприняты не были и в чем-то оказались даже ущербными, породив феномен двойного Рождества. В политическое движение они так и не вылились, лишь добавив в общество разделения.
Поэтому вероятность того, что сдвиг Пасхи будет иметь хоть какой-то положительный для власти эффект минимальна, тогда как вероятность недовольства довольно высока. Пусть бунтовать не станут, но ворчать будут точно.
Вот как-то так:
- Отсутствие глубокой веры;
- Глубокая вера в могущество деньги́;
- Отсутствие реального интереса к Европе и ее культурным традициям;
- Замена веры традицией и обрядоверием;
- Нелюбовь к нынешним властным нововведениям
– этого достаточно, чтобы никто не бежал праздновать вместе с католиками.
Да, забыла: едирастов у нас тоже не любят. А поскольку Запад сильно подмочил свою религиозную репутацию заигрываниями с известными меньшинствами, то мало кому хочется, чтобы крест стал чем-то радужным отливать.
До встречи!