Найти тему
Там — Птица!

Минеко Ивасаки, Рэнд Браун, «Настоящие мемуары гейши» (и фильм «Война цветов»)

Гейша в шкафу
Гейша в шкафу

Жизнь продолжается. Хотела я пару строчек черкануть о том, что у меня сейчас творится, но нунафиг такие откровения. Живу не дома. Грустно — на своём компьютере я могла ставить тире и кавычки одной клавишей, а здесь приходится 4-значный код вводить. Цените, уважаемые читатели, как я вас люблю — меня это не задалбывает.

Помните, была у меня тут запись про «Мемуары гейши»? И в конце той записи я проанонсировала текущую — мол, книга списана с реальной гейши, а та обиделась на автора и написала свою. Вот, собственно, я до неё и добралась. Итак, перед вами реально существующая гейша Минеко Ивасаки и её книга «Настоящие мемуары гейши» (нет, когда-нибудь эти шаманские танцы с кавычками меня задолбят)! Кто такой Рэнд Браун, который тут в соавторах — я читала на вики, но забыла, сами гляньте.

В принципе, по стилю эти две книги не очень отличаются. Врун Голден чётко поймал японский менталитет. Здесь мы видим ту же японистую витиеватость с красотой всего и вся (даже мытьё туалета красиво описали, чертяки). И ещё больше главная героиня придаёт значение всяким мелочам. Вон в клюквенных «Мемуарах» было дотошно описано, как мелкая будущая гейша стеснялась выплюнуть кровь на рыбный пол. И с точно таким же занудством в мемуарах настоящих пишут, как семейство помогает курице попасть к Будде. И, знаете, вот нравится. Это погружает в атмосферу полностью.

Также автор (она же главная героиня) очень подробно расписала своё семейство и то, как её родители не любят презервативы. Шутка ли — одиннадцать детей! В России за такое полагаются большие плюшки от государства, а здесь семья продолжала оставаться настолько бедной, что практически все девочки были проданы в дом гейш. И главная героиня, кажется, единственная из всей семьи, кто ушёл туда добровольно. Хотя какая воля может быть у 3-летнего ребёнка?

Кстати, я до сих пор не поняла, как эта работа вязалась с личностью девочки. Интровертка, вынужденная вечно тусить. Гордячка, вынужденная вечно ублажать. Ну да, ей очень нравится танцевать, но ведь в таком случае она могла бы стать просто танцовщицей, а не вот этим вот. А я-то читала, что только русские женщины ищут на свою голову страдания, поскольку жить без них не могут…

Себя автор, кстати, описала потрясающе. Особенно мне понравилось, как маленькая девочка любила рефлексировать в шкафу. Интересно, «Хроники Нарнии» она читала? Ну и становление личности потрясное получилось — как маленькая скромняшка, проходя через трудности и издевательства, потихоньку становилась сильной.

А вот в японских именах я, товарищи, запуталась. Мне пришлось раза два начинать читать сначала, пока я не запомнила, чем Яэко отличается от Кунико и как зовут всех остальных (коих я уже забыла). Катя-Маша-Саша запомнились бы лучше. Впрочем, японцам сложнее. Они, говорят, при знакомстве аж визитками обмениваются, чтобы в иероглифах не заблудиться.

А теперь немного о главном отличии этой книги от клюквенной. «Гейша продаёт не тело, но искусство» — это утверждается в обоих. Вот только у Голдена сие утверждение несколько лицемерно, поскольку мидзуагэ-девственность явно к искусству не относится, как и умение вовремя оголить запястье ради эротического наслаждения клиента. А здесь вот всё чётко — гейша общается, гейша танцует, никакой эротики. Нет, ну, бывает, закручиваются романы, ну а как им не закручиваться, красивые ведь девушки… Но заигрывать с гостями вовсе не требуется. И мидзуагэ — это, к слову, не девственность, а что-то про зарплату.

И отдельное спасибо автору за потрясное описание еды. Я ещё в аниме заметила, что японцы придают еде большое значение. И я тоже. А здесь даже простая рыба с рисом обрисована так клёвенько, что сбегаю-ка я в «Марукамэ» (если кто не знает, это столовка с японской ядой, причём не суши).

Господину Голдену я, однако, всё же благодарна за красивый художественный вымысел. А Ивасаки-сан аригато за правду. Она огребла за то, что эту самую правду вынесла, но это того стоило.

-2

Но это ещё не всё. По этой книге тоже, кто бы мог подумать, сняли фильм. Называется он «Война цветов». И никаких вам там китайцев, всюду чистокровные японцы, с японским языком, с субтитрами. Правда, внешность ГГ мне там не оч. Она похожа на какую-то японскую грузиноеврейку. Ну серьёзно, и губы полноваты, и нос с горбинкой, и вообще лицо такое, что туда б ещё и усики. К слову, в книге было написано, что японки бреют лица. Может быть, поэтому усиков и нет. Её покровительствующая подруга с безответной любовью (в книге я её, кстати, не припомню) внешне мне гораздо больше нравится. Но эту спасает выражение глаз, ибо незабываемо оно.

Да простят меня этнические японцы, но фильм «Мемуары гейши» мне понравился больше, чем этот (чего не скажешь о книге). Там было красиво, кинематографично. А этот фильм телевизионный, сразу видно. О красивых кадрах никто не думает, снимают как есть. Не, пару раз подумали — и это получилось так затянуто, что мы сидели хихикали.

Ещё камень в огород фильма тот же, что и в клюквенный — где биография ГГ?! Нам не показали живописное детство маленькой Масако с припрятыванием посуды, отмоканием в пруду, клеванием курицей, справедливым отцом, появлением психованной сестры и тэ дэ. Просто вот берётся девочка, берётся папа, папа такой «не хочешь — не иди», и девочка такая «а я хаччу». И данная мотивация без прочтения книги вообще ни шиша не ясна. Просто вот с бухты-барахты человек настолько сильно хочет быть лучшей гейшей, что прям жить без этого не может. Это, на мой взгляд, достаточно большая дырка в сюжете. Могли б хоть намекнуть, что ею двигало. И плюс ещё убрали все семейные взаимоотношения. Я не требую включать в фильм бабушку-фехтовальщицу, но расскажите, плиз, с какого рожна тут родная сеструля-стерва оказалась и почему деффачке никто про это ничего не сказал? Я признаю фильмы, которые без чтения хрен поймёшь — но только в том случае, когда они являются красивыми, красочными и кинематографичными иллюстрациями. Здесь, как было сказано выше, ничего такого нет. Поэтому не одобрямс. А ещё одно неодобрение скажу под спойлером потом.

Итак, начисто убрали детство главной героини. Убрали пути, по которым она шла к своему решению (о том, что она без ума от танцев, тоже ни полсловечка). Улетучились куда-то все братья-сёстры, кроме самой стервозной. Показано только мельком, как она целыми днями работает-тренируется. А что осталось? А остались сложные гейшеские взаимоотношения а ля серпентарий. Не, ребят, бабское общество — это страшно. Это я вам как женщина заявляю. Вся эта зависть, интриги, издёвочки-подколочки. И драки у женщин зюмо-зюмо отвратительные. Вот это всё нам демонстрируют во всей красе. И то, как в столь живописной атмосфере маленькая скромняшка вырастает в нормальную такую стервозную бабень. Поскольку бабень японская, это не отменяет красивых речей о том, что «ах, я золотая рыбка, которая заодно ещё и цветок на войне».

И хочу ещё один забавный момент поведать. Там эта главная героиня со своей названной матушкой рис хавала палочками. Я вот не понимаю — в японской культуре, что ли, принято специально громко чавкать и прихлёбывать? На фоне цветастых чисто-японских речей это оооочень ржачно смотрелось. «Даже если я и цветок (чавк-хлюп), то цветущий на поле битвы (чав-чав-чмок-хлюююп)». Чорт, не понять мне японцев. Ни-ког-да.

Осторожно, дальше спойлер!

Ну и, собственно, что мне ещё в фильме не понравилось. Это история любви прекрасной гейши. В книге оно как было? Гейко динамила мужика три года, потом сдалась и отдалась, какое-то время они провстречались, но от жены он так и не ушёл, а к любовнице охладел, вот и произошли спокойненькие расставашки. А что за отсебятину мы видим в фильме? ДРАМУ! То есть, она также динамит его три года, а потом истерично заявляет «отстань от меня, я рыбка», но всё равно не выдерживает и отдаётся, а впоследствии она приходит к нему на съёмки, кланяется и уходит — типа бросила она его так. Она рыдает, он рыдает (и это тот самый драматично-затянутый момент, над которым я сначала всплакнула, потом всхихикнула). Ребят, да вы чего-о-о-о? Если у вас любовь ответная, и он уже почти развёлся — ну на черта тут эти никому не нужные расставания?! Мало того, что гейша любит кактусами питаться, так ещё и других ими насильно кормит. Ваще не понимаю её мотивов, нормально же общались, чё она как эта.

Всё, повозмущалась. И концовка тоже не понравилась. Но в целом смотреть было приятно, не жалею. И вам советую.

А теперь трагедия. Пока я искала афишку фильма, всплыла инфа, что Ивасаки ещё и дополнение дописала, которое называется «Путешествие гейши». Но, увы и ах, я его так и не нашла. Ни в желательной аудиоверсии, ни даже в текстовой. Если кто мне сие найдёт, то будет большое спасибо. А пока мой перфекционизм заставляет меня печалиться. Ну и на этом месте я ложусь спать, а то меня здесь в 9 утра зачем-то будят, грустно. Надеюсь, что эта запись кого-нибудь сподвигнет ознакомиться с данной книгой. Ну и фильм до кучи тоже посмотреть можно, японцы всё-таки красивые человеки.

28.08.2017
Мемуары
3910 интересуются