Времена меняются, и мы меняемся тоже. Когда-то я была противницей работы онлайн. Но, следует признать, что мир не стоит на месте, он диктует нам свои условия. Поэтому и мой внутренний консервативный слон начал меееедленно поворачиваться в эту сторону.
Разумеется, как и всякий порядочный преподаватель, я решила начать с изучения теории. И для начала я задалась вопросом:
- Хорошо, выхожу я, вся такая красивая и морально готовая, в онлайн. А как проинформировать об этом учеников? И где их вообще брать?
А тут на ловца и зверь бежит. ))) Ко мне обратился представитель сервиса по подбору репетиторов Repetitor.ru и предложил о них написать.
Получилось совмещение приятного с полезным: и текст напишу, и узнаю то, что мне интересно и важно. Причем интересно не только мне, но и другим репетиторам.
Так что прямо большими буквами пишу – да, это РЕКЛАМА. И представители компании не считают себя выдающимися и лучшими, они заинтересованы в том, чтобы об их сервисе объективно рассказали. Что я и собираюсь сделать.
С чего все началось?
Начала я изучать сайт, у меня возникли вопросы. И еще я призвала задавать вопросы читателей в Телеграме. И на них предложил ответить директор компании – Анатолий Яковлевич Жислин.
Согласитесь, не каждый раз у репетитора появляется возможность посмотреть на работу сайта-агрегатора “изнутри”. А мне ее показали и все рассказали!
Мы долго беседовали в Скайпе, часа два, меня даже “водили” на служебные страницы сайта, куда посторонних обычно не пускают. Кстати, хочу отметить, что Анатолий Яковлевич – энтузиаст своего дела. К примеру, он многих репетиторов помнит по имени, помнит какие-то случаи, которые происходили в их работе. Да что далеко за примером ходить, он в воскресенье вечером на работе был. ) И еще на звонки отвечал. ) Чем-то он мне в этом плане напоминает директора школы, где моя дочь учится.
Итак, давайте начнем. )
Репетитор и деньги: почему берется комиссия и на чем зарабатывает сайт
Думаю, вопрос о том, что содержание сайта не является благотворительностью, не стоит даже поднимать. Разумеется, цель любого проекта – получение прибыли. Это нормально.
Кроме того, владельцы сайта заинтересованы в наличии большого количества репетиторов, которые активно и успешно работают. Так что в этом случае они с нами по одну сторону баррикад))
Но и цель репетитора – получить побольше, а отдать поменьше, правда же? Как это совмещается?
Поэтому первый вопрос, который у меня возник:
- Сколько я отдам денег и за что? И будет ли от этого польза?
Сколько денег – можно сразу прикинуть. Там есть калькулятор.
Я ввела цену 1000 рублей за урок, получила комиссию 2000. Короче, это два ваших урока, однако, бывает и меньше, и больше – все зависит от параметров заказа. Например, комиссия за заказ на подготовку к ОГЭ будет больше двух стоимостей урока, потому что велики шансы на то, что ученик останется с репетитором и после экзамена (ведь впереди еще и ЕГЭ). А вот комиссия за подготовку к ЕГЭ, который нужно сдавать чуть ли не завтра, будет уменьшена потому, что за короткий срок будет мало оплачиваемых занятий. Так что калькулятор “учитывает” прогнозируемую доходность заказа.
Платим мы, по сути, за получение контактов ученика. Но… Там очень много “но”.
Во-первых, предусмотрен возврат денег в случае, если у вас с учеником “не срослось”. Допустим, клиент так и не надумал начинать занятия, либо один урок провели, а дальше по каким-то причинам не сработались. Вам вернут деньги полностью (если не было ни одного урока), или частично (если хотя бы несколько уроков состоялись).
Кстати, калькулятор показывает не только размер комиссии по заказу, но и суммы возвратов - в зависимости от того, сколько уроков было проведено до отмены. Это все можно увидеть заранее для ожидаемого заказа. А если заказ пришел, то это все видно в предложении взять ученика, так что вы понимаете, на что идете, принимая заказ.
Вот что репетитор видит в личном кабинете, когда приходит новый запрос на занятия. Видны все подробности, включая цену урока, размер комиссии и суммы тех возвратов, которые будут произведены, если занятия не начнутся или прекратятся досрочно.
Правда, здесь есть важное “но”: комиссию по отмененному заказу вам вернут, если причина отмены не связана с вами. А вот если вы приняли заказ, но по каким-то причинам раздумали, то возврата не будет. При этом в компании есть правило – все сомнения при решении вопроса “кто виноват?” решаются в пользу репетитора. Говорят, что отказов в возврате комиссии очень мало, это буквально единичные случаи. Например, когда репетитор сам начинает менять расписание, повышать цену и прочее, то есть нарушать им же самим поставленные условия.
За полным возвратом можно обратиться в течение недели после принятия заказа, за частичным возвратом – в течение месяца, но эти сроки можно продлевать. Специальный робот посылает репетиторам уведомления за сутки до истечения срока, так что риск пропустить этот срок невелик.
Комиссия возвращается на депозитный счет, и этими деньгами можно распорядиться, принимая следующий заказ, однако, если все идет плохо и репетитор решит совсем уйти (закрыть аккаунт), то остаток с депозитного счета вернут на карточный счет за вычетом “удержания на прощанье”. Это 9% возвращаемой суммы, но не более 250 рублей
Таким образом, если репетитор не допускал отмен заказа по своей вине и не потерял из-за этого комиссию, то максимум, что он может потерять – это те самые 250 рублей комиссии.
Откуда берутся ученики
Цепочка примерно такая. Вы размещаете анкету, она проверяется и появляется в базе данных.
Клиент при оформлении заявки на подбор сообщает все свои потребности и предпочтения и получает подборку анкет, соответствующих его критериям. Из этой подборки он может выбрать до пяти наиболее подходящих ему анкет. Допустим, ваша анкета попала в этот список. Вам (и остальным четырем) присылается уведомление. Дальше уже кто первый отреагирует, тот и получит контактные данные клиента.
Тут я, признаться, несколько запаниковала. Допустим, я работаю примерно с 14 до 19. В это время я почту не проверяю, на сообщения не отвечаю. То есть все пролетит мимо меня?
Нет. Страна у нас большая, люди ищут репетиторов в разное время. Кроме того, существует мобильное приложение на телефон, которое позволяет быстро отреагировать на предложение в перерыве между уроками, пока идешь на занятие (даже на сайт не обязательно заходить). То есть зря я забеспокоилась. )))
Да, а если из этих пяти выбранных клиентом репетиторов никто не отозвался, то извещение о заказе получат все остальные потенциально подходящие репетиторы. Они могут откликнуться на заказ: сообщить о готовности взять его в работу. Клиент видит все отклики и делает окончательный выбор.
У меня не получается найти учеников через сайт – что делать?
Об этом я тоже вопросила. Знаете, мне сказали, что чаще всего дело в анкете. И вообще, правильное оформление анкеты – вещь очень важная.
Что следует отметить – наличие фото обязательно. Причем фото в приличном виде, без посторонних людей в кадре. Желательна также видеопрезентация.
Все свои достижения и образование следует подтверждать сканами дипломов, сертификатов.
Вообще, как я поняла, анкеты тщательно модерируются. Причем там очень сильная обратная связь. Да мне этот процесс показали. Там куча пунктов, которым анкета должна соответствовать.
При этом если анкета отклоняется, все рекомендации по ее доработке будут даны. Повторюсь, компания тоже заинтересована в активных пользователях-репетиторах.
И мне еще один момент понравился: если с анкетой что-то не так, то вам пишут и дают рекомендации по ее продвижению. К примеру, вы работаете с дошкольниками, а время урока – час. Согласитесь, это много, стоит взять 30 или 45 минут.
Или человек ставит для возможных уроков 24 часа в сутки, это замечают и рекомендуют выбрать реальные часы работы.
Вот пример сообщения репетитору, которым сопровождается возврат анкеты на доработку. Здесь раздельно указано, что именно нужно обязательно исправить, а что просто рекомендуется.
Активных анкет, кстати, больше 11 тыс. “Мертвых душ” практически нет, за этим тщательно следят.
Или вот мне директор историю рассказал. Репетитор не нашла через их сайт ни одного ученика. Но у нее в портфолио были в основном грамоты за активное участие в общественных мероприятиях. Согласитесь, это не то, что важно потенциальным ученикам. И тут уж нечего на сайт пенять… )))
Как я поняла, самое главное – это получить первые заказы. Тогда появляются отзывы, анкета "крутится" в ленте. А до этого ты сидишь в самом низу рейтинга. Ну да, начинать всегда тяжело, это понятно. Тем не менее, "горящие" заказы новички получают наравне со “старичками”. За деньги анкеты не продвигаются.
Опасения репетиторов: мне будут звонить по любому поводу…
Честно говоря, я тоже этого опасалась. ))) Но мое заблуждение рассеяли. Не звонят они. То есть звонят по конкретным поводам, в основном по возврату комиссии, причем преимущественно не репетиторам, а клиентам (ученикам). У них всем управляет программа-робот, а в колл-центре 4 “живых” человека. А вот написать могут, да (часто делает это опять-таки робот). В следующих случаях:
🔹Ваша анкета какое-то время неактивна.
🔹Вы три раза в течение полугода игнорируете заказ.
🔹Возник какой-то конфликт, надо разобраться в отказе (в этом случае уже пишет или звонит “живой” администратор).
Немного информации о Репетиторе.ру в целом
Это то, с чего надо было начать. ) Но мне показалось, что денежный вопрос важнее.
Значит, существует Репетитор.ру с 2017 года, достаточно давно. Похоже, это первая максимально автоматизированная платформа и первая, которой клиенты на Яндексе выставили среднюю оценку 5.0.
И я обратила внимание: у них почти все возможные проблемы расписаны, на решение каждой есть определенный протокол действий.
Кроме того, мне понравилось вот что:
- Активно работает поддержка. На любые вопросы ответят быстро, будут во всем разбираться. Отзывы все модерируются вручную.
- Очень подробно расписаны правила работы с сайтом. Там, кажется, все возможные проблемы указаны и разобраны.
- Есть блог, канал на ютубе. Там куча полезной информации: и про анкеты, и про инструменты для ведения онлайн-уроков, и про какие-то новинки. Например, я видела ролик, где рассказывается, как работать с заказом, полученным перед каникулами. Есть вебинары, где тоже рассказывается о всяких умных вещах в онлайн-преподавании.
- А еще есть Дзен-канал, сообщество в VK, периодическая рассылка с новостями и полезностями. Например, буквально на днях обещают выпустить рассылку про то, что сделали новый личный кабинет репетитора.
Я собираюсь все это изучить, конечно. Ибо всегда надо начинать с изучения материала. ))))
Выводы
Какой вывод я сделала лично для себя… Сайт не направлен на, как бы это сказать, выполнение быстрых “хотелок” из серии:
- О, щас быстренько зареглюсь.
Ага, а потом об этом забуду.
Не получится так. Уже на этапе выбора фото не получится. К примеру, у меня подходящей фотографии нет, буду делать. И видео тоже сделаю, у них там есть подробная инструкция для домашних условий.
Документы надо отсканировать (или хотя бы сделать аккуратные фото - это допускается). Можно (при желании) еще сообщить паспортные данные и ИНН (они никуда не уйдут), но вы при этом получите верификацию – и большее доверие потенциальных учеников. За это в анкете появляется специальный значок. Если у вас есть статус самозанятого или ИП, то будет в анкете еще один значок – клиентам это все нравится.
Часы работы надо продумать. Что о себе сообщить – тоже продумать.
Люди работают серьезно, это я точно поняла. И к себе они требуют такого же серьезного подхода. Лично мне это очень и очень импонирует.
Поэтому я и предлагаю попробовать. Вместе попробовать. ))) Ибо я собираюсь.
P.S.: И еще. Вы можете в комментариях писать свои вопросы, описывать опыт работы с данным сайтом – обратная связь с директором будет. Он придет в комментарии и на все и за все ответит. ))) Согласитесь, это тоже показатель, правда же?
Реклама. ООО "РЕПЕТИТОР.РУ"
ОГРН 1197746328890
ИНН 7719492139
erid: 2VtzqvS3WMC