Эрик Клэптон о моменте, когда Cream начали рассыпаться: “Это было началом конца”.
Оглядываясь назад на свои годы в Cream, Эрик Клэптон рассказывает о том, что стало причиной конца группы, которая достигла большого успеха. На самом деле Клэптону Cream не были уж так нужны, чтобы добиться успеха. Он уже стал одним из самых востребованных рок-гитаристов всех времен, и поставить его рядом с такими же известными музыкантами, как Джинджер Бейкер и Джек Брюс, было просто подтверждением рок-миру того, что они уже заранее знали, когда объединялись в одну группу. У мощного трио все еще было куда расти, но Клэптон знал, что как только группа прекратит гастроли, они неизбежно распадутся.
С другой стороны, нельзя сказать, что члены группы была лучшими друзьями, когда начинали. Учитывая, что Бейкер и Брюс уже не раз сталкивались друг с другом и дело доходило до потасовок в их предыдущем проекте в "Организации Грэма Бонда", они точно не собирались тусоваться друг с другом за кулисами на перекуре или вне концертной деятельности.
Однако, когда они сняли боксерские перчатки, и брали в руки гитары или усаживались за барабаны, никто не слышал ничего подобного тому, что делала группа. Конечно, в Англии были блюзовые группы, но психоделические звуки таких песен, как ‘Strange Brew’ и ‘Sunshine of Your Love", полностью изменили представление людей о громкости рок-музыки и как надо выступать вживую в клубах.
Вместе с молодым гитаристом из Америки по имени Джими Хендрикс группа олицетворяла то, как должно было выглядеть психоделическое движение в музыке. Клэптон не просто искал повод играть как можно громче. Он хотел быть в группе, которая могла бы создавать нечто большее, чем просто трио, и к концу своего американского турне с Disraeli Gears, они без договоренности с таким же успехом все бросили.
Рассказывая о том времени в своей "Автобиографии", Клэптон выделил этот тур и причину распада группы, сказав:
“В музыкальном плане мы были на высоте, но как только мы прекратили гастроли по Америке, это стало началом конца для Cream. Потому что, как только мы начали работать с такой интенсивностью, стало невозможно удерживать музыку на уровне, и мы начали тонуть”.
Однако для группы, которая, по словам Клэптона, находилась на стадии умирания, никто бы этого не сказал по их следующему релизу, Wheels of Fire. По комментариям Клэптона, группа была в прекрасной форме с той минуты, как только они пришли в студию, записывая песни, которые вообще выходили за рамки рок-н-ролла, например ‘Pressed Rat and Warthog’, а также получив неожиданную поддержку от Джорджа Харрисона на сингле ‘Badge’.
К этому добавился кавер на "Crossroads", который, возможно, является одним из лучших блюзовых каверов за всю историю. После того, как группа записала то, что им было нужно для их последнего альбома, Goodbye, Клэптон начал понимать, что на ближайшие несколько лет он попадает во все большую зависимость от того, в какой группе он играет.
Легко заметить, как Клэптон изменился за такой короткий промежуток времени, и в Blind Faith, и в Derek & Dominoes он приглашал больше музыкантов, что, наконец, давало Клэптону больше вариантов для аранжировок его песен на альбомах, и для поддержки его выступлений на сцене. Cream, как трио, возможно, было такой группой, в рамках которой он мог сделать то, что хотел на тот момент, но Клэптон мечтал создавать эквивалент рок-н-ролльного оркестра, когда выходил на сцену. И как раз этого он не мог сделать в рамках Cream.
Наличие трех сильных музыкантов не всегда гарантирует длинную жизнь группе, что и привело к неотвратимому распаду Cream. Каждый пошел своей дорогой.
=============
И как всегда спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке