Найти в Дзене
Виктор Никитин

Deep Purple в "Доме голубого света"

‘Дом голубого света’: Deep Purple Mk II снова сияет.

Выпустив невнятный (да простят меня поклонники группы) альбом 1975 года с оставшимися двумя участниками Лордом и Пейсом, группа разбежалась в разные стороны. Еще несколько лет участники "золотого состава" будут получать предложения о воссоединении хотя бы на один тур, потом на один альбом, а потом на один концерт. Предложения были разными.

И вот наконец по инициативе звукозаписывающей компани и Иэна Гиллана 27 апреля 1984 года по радио ВВС было объявлено, что Deep Purple воссоединились в своем лучшем составе. Результатом этого воссоединения стал альбом ‘Perfect Strangers’, "идеальные незнакомцы", что было недалеко от истины. Но речь здесь пойдет о другом альбоме. Критики предполагали, что это будет кратковременное соединение сил и на этом альбоме все закончится. Альбом был относительно успешным - 5-е место в Британии и 17-е в США. Последовал тур в поддержку альбома и все ждали вестей из штаба группы.

Deep Purple вернулись к работе над своим следующим альбомом немногим более двух лет спустя.

Британская рок-группа вернулась в строй, и 24 января 1987 года Purple снова появились в британском чарте со своим новым альбомом The House Of Blue Light.

Как и предыдущий альбом, Blue Light был спродюсирован Роджером Гловером и группой и записан в студии Playhouse в Стоу, штат Вермонт. Хотя альбом вышел позже, чем отношения внутри группы снова стали напряженными, и импульс воссоединения во многом у них иссяк, альбом продлил историю лучшего состава группы. Напомню их первый In Rock занял 4-е место в 1970 году.

"Blue Light" занял в британском чарте десятую позицию, среди тех, кому они уступили была Кейт Буш с The Whole Story и Пол Саймон со своим Graceland. С нового альбома Purple не было синглов в поп-чартах, но два трека с него попали на американское рок-радио, при этом “Call Of The Wild” и “Bad Attitude” достигли 14-го места в списке популярных рок-композиций Billboard. Но сам альбом не смог в США повторить успех "Идеальных незнакомцев".

По утверждению Блэкмора, запись этого альбома была долгим и мучительным процессом, многие треки приходилось перезаписывать. 26 сентября 1986 года Гловер приступил к микшированию альбома на Union Studios в Мюнхене.

"Bad Attitude" достойно открыла альбом. Она четко показала, что группа во время относительного простоя не растеряла своих уменй и навыков (как говорят в педагогике) в написании песен. Надо сказать, что почти все, вышедшее на этом альбоме, и сейчас слушается очень достойно.

"The Unwritten Law" последовала под номером "2". Та же гитарная мощь вместе с голосом Гиллана продолжает настроение, заданное первой композицией.

Гиллан со товарищи в хорошей форме. Проигрыш Блэкмора в середине песни напоминает лучшие годы Purple.

"Mad Dog" - признаюсь, моя любимая песня с этого альбома, хотя в ней вроде все ясно и просто. Но как хорош Блэкмор со своим риффом. Вообще надо сказать, что у Блэкмора на этом альбоме все получилось как нельзя отлично.

Доказательством того, что в лагере Purple не все было хорошо, стали туры по Европе и Северной Америке, которые быстро последовали за альбомом, во время которых Ричи Блэкмор неоднократно отказывался выходить на бис с песней “Smoke On The Water”.

"Mitzi Dupree" - пожалуй, можно назвать сольной песней Гиллана по исполнению. Она немного выпадает из общего настроения альбома, но это не значит,что она плохая. Кстати, именно она вызвала споры участников группы о включении ее в альбом.

Предполагалось, что все члены группы будут присутствовать при микшировании, с тем, чтобы вносить последние коррективы, однако музыканты появлялись на студии и уходили тогда, когда заблагорассудится: противоречия между членами группы вновь усилились, особенно напряжённым был давний конфликт между Блэкмором с Гилланом.

Из всех членов группы только Гиллан записал несколько небольших дополнительных партий в завершении работы над альбомом. Имели место различные споры по поводу названия альбома: например Пейс предлагал назвать альбом по названию одной из песен — Black and White.

Dead Or Alive завершила альбом в стиле Rainbow, что было совсем не так уж плохо.

После того, как Гловер и вокалист Иэн Гиллан выпустили недооцененный сайд-проект "Accidentally On Purpose (Случайно нарочно)" в 1988 году под именем "Гиллан - Гловер", фронтмен объявил о своем уходе из группы.

В связи со сложностями записи и спорами тестовый вариант мастер-диска появился только 18 декабря 1986 года, а в США, релиз альбома намечался в конце октября того же года. Соответственно, дата выхода альбома была перенесена на 12 января 1987 года.

Завершая рассказ можно с уверенностью сказать, что альбом получился добротным и весьма удачным. "Золотой состав" группы подтвердил, что есть еще порох в пороховницах. В СССР этот альбом вышел практиически сразу - в 1988 году и был первым полным альбомом группы.

==================

И как всегда спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке