Тема вчерашнего поста задела многих. Поскольку, с выполнением домашних заданий сталкиваются все так или иначе.
Если не успели прочитать, то вам сюда-
Мнения разошлись и тоже понятно, почему. Обсудим))
Поговорим о родителях.
Одни родители видят, как дети выполняют этот повседневный труд. А тут много нюансов, и у каждого своя история выполнения дз. Впрочем, как и помощи, и контроля со стороны родителей.
Говорю так не с позиции учителя, а судя по вашим комментариям и к этой теме, и раньше.
Есть родители, которые с раннего детства развивают память и логику детей через детскую литературу, разные обучающие игры, придумывают им интересные занятия.
Потом эти дети идут в садик или в школу, но они привыкли слушать и понимать, поэтому им легче идти по ступенькам и получать знания.
А дальше родители контролируют, как учатся дети и помогают им, а потом дети учатся сами. Им, конечно, тоже нужна помощь периодически, но они понимают то, что изучают в школе. Умеют слушать, слышать и рассуждать.
Есть другие родители, которые делают с начальной школы все уроки с детьми. И это тоже их выбор, и их право. Но только если ребёнок не начинает этим злоупотреблять позже.
Он ничего не делает из дз, а только ждёт маму. Когда она приходит с работы, начинают делать всё вместе.
Про самостоятельность забыли.
А где, простите, самостоятельность? Пусть он сам решает и думает, находит разные варианты, потом задаст вопросы учителю на уроке.
И это будет лучше, чем просто решать с мамой, а самому не думать. Знаю такие примеры. В любом школьном возрасте.
Вот пишет neu4itel-
Многие, как вариант, переходят на простое списывание из ГДЗ.
Поговорим про учителей.
Впрочем, учителя тоже бывают разные.
Одни задают огромное количество примеров, например, думая, что только их предмет самый главный.
И конечно, заданий набирается много по всем предметам. Про это тоже вы пишите.
Хорошо, если ученик делает что-то сразу, на несколько дней вперёд. Есть такие дети. Если нет, то куча накапливается.
И потом родители возмущаются, почему так много задают. А это просто набралась вот такая огромная куча всего и сразу.
Другие учителя задают дз, но не проверяют. По разным причинам, им ведомым.
В таких случаях дз выполняют единицы, понимающие, что это им самим надо разобраться и дойти до сути того, что не поняли на уроке. Нюансов много.
Спасибо большое всем, кто высказал своё мнение в обсуждении.
Мнения читателей.
Но вот несколько комментариев в точку, как мне кажется. Они отражают суть момента. Судите сами.
Реформы в образовании, которые проводят в последние годы, привели к той ситуации, которую мы имеем в школе.
В школе и так полная неразбериха царит, и это будет ещё один удар по некогда стройной и продуманной системе.
Знания, полученные в школе на уроке, должны закрепляться учеником дома. Через решения заданий самостоятельно, через непонимания и обсуждения на следующем уроке.
В нашей школе учителя спрашивают на уроках,-Что было непонятно в домашнем задании? И это правильно.
Вариантов тоже много. Про них тоже писали в комментариях.
Вот мнение о том, что ученики не учатся ни дома, ни в школе. Отвечу так. Всё и у всех по-разному. Примеры были выше.
Но вот ответ на вопрос,-Кому это нужно и выгодно, очень хочется узнать. Кто стоит за всеми этими псевдореформами.
Говорить можно много и хвалиться бесконечно, и даже статистику показывать, и радостно улыбаться, что мы в 5ке или 10ке или ещё где-то.
Мы это кто? Выбранные дети из лицеев, которые учатся немного по-другому и в других условиях ?
Что видят учителя.
А учителя видят, какими ученики были даже не 10, а просто 5 лет тому назад, понимаете ужас учителя?
- Не могут повторить, запомнить, пересказать, найти главную мысль.
- Выучить таблицу умножения или применить формулу.
Нет, опять же есть хорошие ученики и хорошие примеры, но в основном вот так, как сказано выше.
И тому причины тоже разные.
Кто-то занят всякими развивающими занятиями или секциями, а кто-то просто тупо занимается сёрфингом по интернету, просто залип и отлипнуть не в силах. И это поколение тиктокеров.
Но про это отдельный разговор.
Ещё одно мнение.
Пишет neu4itel-
Да, и кроме того мы, взрослые люди, часто забываем про то, что детский организм формируется, и для нормального его развития нужно соблюдение норм СанПин, о которых напомнил neu4itel-
Напишите, получается следовать этим нормам при выполнении дз?
И всё-таки, главный вопрос остаётся открытым.
- Нужно ли в школе домашнее задание? Если нужно, то зачем?
- Зачем лишать детей свободы? Они найдут, чем интересным заняться сразу после школы.
- Вы тоже так думаете? Напишите))
И вот комментарий учителя.
Как говорится, не проходите мимо. Прочитайте его основательно.
Пишет читатель под ником Хомяк-
А вот ещё что интересно. Чем всё это закончится, как думаете? Тоже есть варианты развития сюжета.
Но почему-то это всё напоминает какие-то игры непонятные. Так скажем, попытки всем угодить.
Ну, чтобы и волки сыты, и овцы целы. Если сократят дз, это одно. Если отменят, это другое. Но опять изучают общественное мнение через разные опросы. Видите такое?
И ведь это может быть совсем другой расклад в итоге. Ни один, и ни другой. Догадываетесь, куда идём? Напишите))
Возможно, всё вернётся на круги своя. Поговорят-отпишутся-сделают вид, что решают школьные проблемы. И вернутся к другим вопросам.
На самом деле их гораздо больше, чем убрать или оставить дз, и они не так просты. И корни глубже.
Есть один интересный комментарий, но оставим его на следующий раз.
Всем спасибо за внимание. Опять засиделась за полночь. Знаю, что многие читают именно в это время. Поэтому, дописываю. Но уже не вчера, а завтра))
Жду ваших комментариев с нетерпением.
Будьте здоровы.