Найти тему
Алые паруса. PRO школу

"Это мы не проходили. Это нам не задавали". Мнения читателей.

Оглавление

Тема вчерашнего поста задела многих. Поскольку, с выполнением домашних заданий сталкиваются все так или иначе.

Если не успели прочитать, то вам сюда-

Мнения разошлись и тоже понятно, почему. Обсудим))

Поговорим о родителях.

Одни родители видят, как дети выполняют этот повседневный труд. А тут много нюансов, и у каждого своя история выполнения дз. Впрочем, как и помощи, и контроля со стороны родителей.

Говорю так не с позиции учителя, а судя по вашим комментариям и к этой теме, и раньше.

Есть родители, которые с раннего детства развивают память и логику детей через детскую литературу, разные обучающие игры, придумывают им интересные занятия.

Потом эти дети идут в садик или в школу, но они привыкли слушать и понимать, поэтому им легче идти по ступенькам и получать знания.

Коллаж
Коллаж

А дальше родители контролируют, как учатся дети и помогают им, а потом дети учатся сами. Им, конечно, тоже нужна помощь периодически, но они понимают то, что изучают в школе. Умеют слушать, слышать и рассуждать.

Есть другие родители, которые делают с начальной школы все уроки с детьми. И это тоже их выбор, и их право. Но только если ребёнок не начинает этим злоупотреблять позже.

Он ничего не делает из дз, а только ждёт маму. Когда она приходит с работы, начинают делать всё вместе.

Про самостоятельность забыли.

А где, простите, самостоятельность? Пусть он сам решает и думает, находит разные варианты, потом задаст вопросы учителю на уроке.

И это будет лучше, чем просто решать с мамой, а самому не думать. Знаю такие примеры. В любом школьном возрасте.

Вот пишет neu4itel-

-2

Многие, как вариант, переходят на простое списывание из ГДЗ.

Поговорим про учителей.

Впрочем, учителя тоже бывают разные.

Одни задают огромное количество примеров, например, думая, что только их предмет самый главный.

И конечно, заданий набирается много по всем предметам. Про это тоже вы пишите.

Хорошо, если ученик делает что-то сразу, на несколько дней вперёд. Есть такие дети. Если нет, то куча накапливается.

И потом родители возмущаются, почему так много задают. А это просто набралась вот такая огромная куча всего и сразу.

Коллаж
Коллаж

Другие учителя задают дз, но не проверяют. По разным причинам, им ведомым.

В таких случаях дз выполняют единицы, понимающие, что это им самим надо разобраться и дойти до сути того, что не поняли на уроке. Нюансов много.

Спасибо большое всем, кто высказал своё мнение в обсуждении.

Мнения читателей.

Но вот несколько комментариев в точку, как мне кажется. Они отражают суть момента. Судите сами.

Реформы в образовании, которые проводят в последние годы, привели к той ситуации, которую мы имеем в школе.

В школе и так полная неразбериха царит, и это будет ещё один удар по некогда стройной и продуманной системе.

Знания, полученные в школе на уроке, должны закрепляться учеником дома. Через решения заданий самостоятельно, через непонимания и обсуждения на следующем уроке.

В нашей школе учителя спрашивают на уроках,-Что было непонятно в домашнем задании? И это правильно.

Вариантов тоже много. Про них тоже писали в комментариях.

-4

Вот мнение о том, что ученики не учатся ни дома, ни в школе. Отвечу так. Всё и у всех по-разному. Примеры были выше.

-5

Но вот ответ на вопрос,-Кому это нужно и выгодно, очень хочется узнать. Кто стоит за всеми этими псевдореформами.

Говорить можно много и хвалиться бесконечно, и даже статистику показывать, и радостно улыбаться, что мы в 5ке или 10ке или ещё где-то.

Мы это кто? Выбранные дети из лицеев, которые учатся немного по-другому и в других условиях ?

Что видят учителя.

А учителя видят, какими ученики были даже не 10, а просто 5 лет тому назад, понимаете ужас учителя?

  • Не могут повторить, запомнить, пересказать, найти главную мысль.
  • Выучить таблицу умножения или применить формулу.
-6

Нет, опять же есть хорошие ученики и хорошие примеры, но в основном вот так, как сказано выше.

И тому причины тоже разные.

Коллаж
Коллаж

Кто-то занят всякими развивающими занятиями или секциями, а кто-то просто тупо занимается сёрфингом по интернету, просто залип и отлипнуть не в силах. И это поколение тиктокеров.

Но про это отдельный разговор.

Ещё одно мнение.

Пишет neu4itel-

-8

Да, и кроме того мы, взрослые люди, часто забываем про то, что детский организм формируется, и для нормального его развития нужно соблюдение норм СанПин, о которых напомнил neu4itel-

-9

Напишите, получается следовать этим нормам при выполнении дз?

И всё-таки, главный вопрос остаётся открытым.

  • Нужно ли в школе домашнее задание? Если нужно, то зачем?
  • Зачем лишать детей свободы? Они найдут, чем интересным заняться сразу после школы.
  • Вы тоже так думаете? Напишите))

И вот комментарий учителя.

Как говорится, не проходите мимо. Прочитайте его основательно.

Пишет читатель под ником Хомяк-

-10

А вот ещё что интересно. Чем всё это закончится, как думаете? Тоже есть варианты развития сюжета.

Но почему-то это всё напоминает какие-то игры непонятные. Так скажем, попытки всем угодить.

Ну, чтобы и волки сыты, и овцы целы. Если сократят дз, это одно. Если отменят, это другое. Но опять изучают общественное мнение через разные опросы. Видите такое?

И ведь это может быть совсем другой расклад в итоге. Ни один, и ни другой. Догадываетесь, куда идём? Напишите))

-11

Возможно, всё вернётся на круги своя. Поговорят-отпишутся-сделают вид, что решают школьные проблемы. И вернутся к другим вопросам.

На самом деле их гораздо больше, чем убрать или оставить дз, и они не так просты. И корни глубже.

Есть один интересный комментарий, но оставим его на следующий раз.

Всем спасибо за внимание. Опять засиделась за полночь. Знаю, что многие читают именно в это время. Поэтому, дописываю. Но уже не вчера, а завтра))

Жду ваших комментариев с нетерпением.

Будьте здоровы.

Спасибо за внимание и любую оценку поста. Буду рада видеть вас среди подписчиков.

Лайк 👍 помогает увидеть пост в ленте и обсудить ситуацию.