Найти в Дзене
Алые паруса. PRO школу

А вы против "домашек" или наоборот за? И что взамен? Поручение президента правительству.

Оглавление

Сегодня на повестке дня "домашка". Эта ненавистная домашка, от которой устали и дети, и взрослые. Из тех родителей, что помогают детям учить уроки.

Недавно был проведён опрос, в котором приняло участие-внимание! Целых 7, 3 тысячи человек. Информативно, правда? Для целой армии родителей и учеников. Проведён по мессенджерам и соцсетям.
Ссылка будет внизу.

Интересный опрос.

Так вот. По итогам этого опроса было выяснено, что 86 % россиян, полагаю из числа опрошенных, помогают своим ученикам делать домашние задания.

Так, 48% опрошенных рассказывают, что помогают или помогали своим детям с домашними заданиями в начальной школе. Чтобы ребенок смог легче освоиться с новым режимом, вошел в ритм и более серьезно начал относиться к заданиям. Позже родители уже предоставляли детям шанс учиться самостоятельно.

Только 12 % опрошенных никогда не помогали своим школьникам с ДЗ.

Вот это родители! Сила! Как им хватило терпения смотреть столько лет и не вникать в ДЗ? Прямо удивление.

Или это дети такие ответственные и сами учатся? Ведь есть и такие у нас.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Много это или мало? По цифрам много, по количеству опрошенных нет.

48%+21%+13%=? Не получается 86%. Но всё равно-цифра внушительная.

Немного статистики-

-2

Для общей радости добавили 4% из родителей, которые помогали писать дипломы в вузах или техникумах.

Но это уже взрослые люди, которые осознанно получают специальное образование.

Думаю, что тут несостыковка выходит. Но в целом процент всё равно не маленький.

Что с этим дальше делать?

Думаю, что все опросы у нас, особенно с такой выборкой, имеют одну цель-подготовить продвижение следующей идеи.

Поручение президента.

Так и произошло.

Президент говорил про сокращение учебной нагрузки ещё в феврале-

И вот апрель.

-3

Вот цитата из документа-

Из СМИ
Из СМИ

-5

То, что в школе происходит вакханалия и с мероприятиями типа ВПР, и с нагрузкой на учеников, не говоря про учителей, это понятно.

Прямые вопросы.

Но что нужно сделать, чтобы изменить или уменьшить эти нагрузки на детей?

А у нас есть оценочные мероприятия, не предусмотренные нормативными правовыми актами РФ?

А сократить количество мероприятий по оценке уровня знаний учеников это проверочные работы по разным уровням? Их конечно, надо сократить. От региональных до федеральных.

Кто на это пойдёт? Думаю, что никто. Иначе куда девать всю огромную армию чиновников разных уровней. Не для того это делается, чтобы враз убрать. Это моё мнение про ВПР.

Но для этого надо привести в соответствие учебники и учебные программы, чтобы учителя понимали, что и в какой последовательности объяснять детям, а чтобы ученики могли самостоятельно понимать , что написано в учебнике. Простым языком, понятным для детей, а не птичьим, заумным, не пойми для кого.

И вот в связи с этим что пишут читатели-

-6

Должна быть простроена система. Простая, логичная и понятная. Со всеми принципами дидактики. Но что для этого нужно?

Догадаетесь легко и с одного раза. Да, наличие специалистов в минпросе с опытом работы в школе и пониманием того, что нужно сделать.

Для примера два сравнения.

Вот смотрите, что пишет наш друг Гугл

  • про классическую дидактику-
-7
  • А теперь про принципы цифрового образовательного процесса-
К основным принципам цифрового образовательного процесса относятся: принцип доминирования, принцип персонализации, принцип целесообразности, принцип гибкости и адаптивности, принцип успешности, принцип обучения в сотрудничестве и взаимодействии, принцип практикоориентированности, принцип нарастания сложности, принцип насыщенности образовательной среды, принцип полимодальности (мультимедийности), принцип включенного оценивания.

Вам это ничего не напоминает из того, что сейчас присутствует в школе? Напоминает и объясняет.

И ещё одна идея.

Эту идею про сокращение домашних заданий продвигал Даванков, и это было ещё летом 23 года.

МОСКВА, 2 июня — РИА Новости. Вице-спикер Госдумы от "Новых людей" Владислав Даванков считает, что пришло время разработать закон, который отменит домашние задания для школьников, рассказали РИА Новости в пресс-службе партии.

Тогда депутат сказал, что это "разгрузит учителей и детей". И вторая мысль у него была-"опираемся на мировой опыт".

Но вот один вопрос.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Насколько я понимаю, учитель в классе разбирает тему урока с детьми, дома они её повторяют через выполнение домашнего задания, и на уроке проверяют и идут дальше, если тема понята. Примерно так.

А если депутат предлагает отменить дз вообще, то закрепление будет где и как?

Или по принципу-кто учится, тот и так будет учиться, а кому не надо, тот всё равно не делает дз?

Но что будут делать дети взамен?

Все ринутся в секции и кружки по интересам или будут залипать в телефонах? Интересный вопрос, правда?

Помните, в начале поста было сказано президентом- сократить дз и убрать лишние контрольные. А Даванков за то, чтобы их вообще отменить.

Но при этом читаем дальше про предложение Владислава Даванкова-

-9

А это уже ближе к принципам цифрового образовательного процесса. Так или автор ошибается?

  • Насколько в вашей школе развита сеть этих кружков, как они работают, и многие ли дети туда ходят?
  • И вы сами против домашней работы или за? Очень интересно узнать ваше мнение.

Пишите ваше мнение и понимание этих предложений. Будем обсуждать вместе))

  • Доклад по этой теме президент ждёт до 1 декабря 2023 года.

Всем спасибо за внимание. И до новых встреч))

Жду ваших комментариев с нетерпением.

Спасибо за внимание и любую оценку поста. Буду рада видеть вас среди подписчиков.

Лайк 👍 помогает увидеть пост в ленте и обсудить ситуацию.

Источники информации здесь и здесь.