— Мама, вот зачем ты опять Дашу до слез довела? Неужели так сложно было купить побольше? Или нам пожалела?
— Твоей Даше хоть слона дай, съест и не заметит. А я внуку принесла.
Пожилая женщина сжала губы, отвернувшись от сына. Молодой мужчина секунду посмотрел на нее, потом раздраженно махнул рукой и вышел. Разговор опять пошел по кругу. Вадим злился, невестка обижалась, а она, хоть и была права, становилась виноватой. И все из-за обычной аллергии.
Когда родился Марк, жизнь Светланы Николаевны разделилась на до и после. Да, она безумно любила своего сына, но вот любовь к внуку — это другое. Может быть, потому что она всю жизнь работала, чтобы обеспечить Вадима всем, и у нее не было времени на общение. Дом-работа, уроки, секции. А сейчас она могла приехать в гости удобное для нее время, покупать что-то, не думая, хватит ли денег до зарплаты. Ее не терзали мысли про поступление внука, как ему купить квартиру. Есть родители — пусть думают. А она наслаждалась общением, любя малыша всем сердцем.
Когда у Марка в 6 лет диагностировали аллергию на цельное куриное яйцо, она расстроилась. Малыш частенько болел и проводил время у нее. И теперь приходилось тщательно изучать состав всех лакомств, осваивать новые рецепты. Это было сложное время, но она справилась. И тут возникли конфликты с невесткой на ровном, казалось бы, месте.
Листая однажды социальную ленту, она наткнулась на аккаунт девочки. Та готовила вкусные пирожные, торты и сладости, учитывая всевозможные аллергии у детей. Не выдержав, Светлана написала и спросила, есть ли у нее что-то без яиц. Ольга работала по предварительным заказам, формируя определенные партии. И стоило удовольствие недешево, намного дороже, чем в магазине. Но состав был просто великолепен. И даже Даша признавала, что такие сладости малышу можно.
У нее были нормальные, как ей казалось, отношения с невесткой. Но тут первый раз возник конфликт. Она пришла в гости, принесла пирожное для малыша и печенье к чаю. Прошла в ванную, помыла руки и пошла играть с внуком. Даша в этот момент ушла на кухню готовить ужин.
Через некоторое время крикнула:
— Светлана Николаевна, вам чай или кофе?
— Спасибо, не хочу.
— А Марк будет?
Женщина с любовью посмотрела на внука, которому подарила машинку. Тот увлеченно играл и даже не поднял голову. Подумав секунду, громко ответила:
— Наверное, нет.
Через полчаса пришел домой сын и их позвали ужинать. Она отказалась, так как не сильно любила, как готовила невестка. Все, по ее мнению, было сильно жирным, с большим количеством приправ. Только Марку Даша готовила отдельно.
Пока внук ужинал, она достала распечатанные на работе раскраски. Малыш поужинал, прибежал, и они снова нашли себе развлечение. Бабушка с внуком увлеченно рисовали, когда в комнату зашел сын. С улыбкой осмотрел их, валяющихся на полу, и рассмеялся.
— Мама, пошли чай пить.
— Да, пошли. И домой надо собираться, завтра на работу.
Зайдя в кухню, она с удивлением обнаружила, что пирожное Марка уменьшилось ровно наполовину. Ничего не понимая, переспросила:
— А что это такое?
Даша, разливая всем свежезаваренный чай, перехватила ее взгляд и спокойно ответила:
— Я половину съела. Оно большое, да и к кофе идеально.
Оторопев, она начала тихонько оправдываться:
— Так это же ему, специально. Да и не сильно большое.
Сын покраснел, а потом моментально встал на сторону жены. Сжал руками спинку стула и непререкаемым тоном осадил мать:
— Не начинай. Надо было брать не одно, я бы тоже не удержался.
— А я бы удержалась. У меня нет столько денег, чтобы на всех покупать. Спасибо.
Вечер был испорчен. Она допила чай и поехала домой. Через пару дней позвонил сын и попросил забрать Марка на выходные. Женщина с радостью согласилась, сделав вид, что забыла про конфликт. Конечно, надо разговаривать, но как сделать так, чтобы сын ее услышал? Ведь после свадьбы жена стояла на первом месте, а не мама. Все чаще он грубил ей, даже не вникая в суть претензии.
Первый раз она все списала на незнание. Но дальше — больше. Теперь Даша как специально любое пирожное делила пополам. А если она приносила два, то съедала одно. Нет, ей было не жалко, но не всегда у нее была возможность покупать что-то и невестке. Тем более, не своему сыну, а чужой, по сути, женщине. Да, незначительная мелочь, но с каждым разом ее недовольство росло. И теперь Светлана замечала, что не так уж и невестка хороша.
Для нее, ослепленной любовью к Марку, постепенно пришло осознание, что, по сути, она воспитывает внука. Частенько после работы ее просили забрать его с садика. Потом он пошел в школу, и ей пришлось сместить свой график, чтобы не отдавать малыша в продлёнку. Потому что Даша была против этого «быдло-содержания», как она выражалась. И многие вещи покупала внуку она. И даже такая мелочь, как пирожное, была показательной. Невестка захотела что-то вкусненькое, и ей было плевать, что это для ребенка.
Буквально через пару дней ее попросили посидеть вечером с внуком. Сын с невесткой собирались в гости, планировали приехать поздно. Ей больше нравилось забирать Марка себе, но утром ребенку надо было в школу, планировалось какое-то мероприятие. И они решили, что она поедет вечером на такси домой. Она заехала за домашними конфетами, купила раскраску и поехала в гости.
Не успела она протянуть марку конфеты, как моментально подлетела Даша. Невестка схватила пакет и принялась рассматривать конфеты расспрашивая:
— Это от Оли? А состав какой? Вкусные?
— Не знаю, но внутри натуральные сухофрукты.
Даша, окинув взглядом радостного сына и бабушку, моментально напомнила:
— Вы же ему все сразу не давайте.
Светлане стало обидно. Почему невестка всегда считала, что ей надо повторять такие элементарные вещи. Да и конфет было немного, 300 грамм. Даст пару штучек, а потом пусть ему мама выдает.
— Конечно, с чаем только парочку. Для пробы.
— Хорошо. Я тогда на кухню занесу.
Даша взяла с рук пакет и пошла на кухню. И тут Света заметила, что женщина открыла пакет и достала оттуда конфету. Развернула и моментально съела. Онемев, она бросилась за ней. И обнаружила, что та уже доедает третью. Не выдержав, вырвала пакет из рук и легонько шлепнула ее по руке.
— Совсем совесть потеряла? Я что, тебе конфеты купила? Тебе без разницы, чем пузо набивать, о ребенке бы подумала. Мать, тьфу.
— Да как вы смеете! Вадим!
Из комнаты выскочил ее муж, на ходу застегивая джинсы. Оглядел взъерошенную жену и мать и спросил:
— Что за крик?
Он увидел, что Марк выглядывает из-за двери своей спальни с испуганным лицом. Женщины наперебой стали высказываться. Они кричали, перебивая друг друга и размахивая руками:
— Она сожрала конфеты!
— Она меня ударила!
Сын моментально встал на сторону жену, обвинив в том, что надо привозить тогда больше. И ей стало так обидно, просто до слез. Ночь она проворочалась в кровати с тяжелым сердцем. Утром поехала на работу, бездумно глядя в окно. Вот так вкладываешься, рвешь свое здоровье, тратишь свою жизнь, а кроме благодарности— только пинки. Когда ей звонил сын просто так, поболтать? Никогда. Вспоминали про нее только тогда, когда надо было помочь с Марком.
Вечером она набрала сына. Как обычно, сын быстро спросил как ее дела, не особо слушая то, что она говорит. И дождавшись паузы, сказала:
— Вадим, я больше не буду к вам приезжать. Если надо посмотреть Марка, привозите.
Слышно было, как растерялся сын. Секундная пауза и немного дрогнувший голос:
— Мама, хватит. Глупо ругаться из-за конфет.
А при чем здесь конфеты? Это решение зрело давно. Этот месяц с продленки внука забирать буду, а дальше сами. Даша твоя сильная, независимая и очень умная. Вперед, решайте свои проблемы сами. А будет угрожать мне не давать видеться с внуком, то я напомню, что квартира, в которой вы живете, моя.
— Мама, ты же ее мне подарила!
— По документам? Нет.
Сын еще что-то лепетал, уговаривал одуматься, но она для себя все решила. Она устала и хотела пожить для себя. Зачем ей подстраиваться под кого-то, тратить свое здоровье и жизненные силы. И свободное время она найдёт куда потратить. Она уже и забыла, что оно у нее есть. Она знала, что сейчас невестка перевернет всю ситуацию, выставив ее сволочью. Но ей уже было все равно.
Не забываем про лайк и подписку! Это нужно, чтобы не пропустить новые жизненные истории.
Еще интересные истории: