67,3K подписчиков

А если бы Индиана Джонс был «Безумным Максом»?

556 прочитали
«Порождающий бурю» - та самая «классика», в знании которой режиссеры обычно не признаются. Поскольку это трэшевый боевик, но в итоге оказавший влияние и на «Бразилию», и на «Звёздный десант».
«Порождающий бурю» - та самая «классика», в знании которой режиссеры обычно не признаются. Поскольку это трэшевый боевик, но в итоге оказавший влияние и на «Бразилию», и на «Звёздный десант».-2

«Порождающий бурю» - та самая «классика», в знании которой режиссеры обычно не признаются. Поскольку это трэшевый боевик, но в итоге оказавший влияние и на «Бразилию», и на «Звёздный десант». Впрочем, Терри Гиллиаму и Полу Верховену «более удобно», когда считается, что они творили сами по себе.

Я застал эту ленту ещё в «эпоху видеосалонов», хотя впечатлила она меня много позже, когда пересматривал во взрослом возрасте. Как боевик – она никудышная, но как ироничная антиутопия – просто отменная.

Взять хотя бы пафосную сцену излечения из-под завалов земли фигуры какого-то ресторанного клоуна, что воспринимается как обнаружение «античного артефакта». А всё потому, что дело происходит в Америке в 2099 году.

Здесь установлено подобие баптистского фундаментализма, а потому местного президента заменили «просветленным пастором», который старательно уничтожает все следы «попсового прошлого».

То есть археология становится не просто политической, но и опасной научной дисциплиной, ибо идёт переписывание истории, что сопровождается некими запретами. По образцу 1989 года – это рок-н-ролл и «свободные отношения». Мол, не было такого - это всё миф.

То есть идёт борьба за то, чтобы доказать, что раз якобы прошлое мифическое, то и любое сопротивление бессмысленно. Как завещал в своей проповеди «преподобный Джимм-Джон Второй»: «Быть революционером в идеальном обществе не только аморально, но и безрезультатно».

А как раз в это время оставшимся без работы двум приятелям поступает предложение от двух хорошеньких девиц - заняться раскопками в пустыне. Место, конечно, опасное, ибо кишит бандитами, людоедами и «штурмовиками режима», но вознаграждение обещано более чем исчерпывающее. Почему бы не рискнуть?

По мере развития сюжета становится понятно, что денег персонажам, судя по всему, не видать, так как девицы оказались на редкость идейными. Они намерены найти наследие Кропфельда – легендарного диджея минувшего, который на заре диктатуры вещал в эфир с пиратской станции.

Именно этот странный тип является чем-то вроде духовного лидера (хотя и заочным) у противников существующих устоев, коих именуют кропфельдеры. Одним словом, получилось нечто вроде Индианы Джонса, гибридизированного с «Безумным Максом».

Кадр из фильма «Порождающий бурю» (1989)
Кадр из фильма «Порождающий бурю» (1989)

К слову сказать, поднята интересная проблема. Как наше время будет представляться в будущем. Что будет восприниматься как «ценный артефакт»? Например, уже сейчас какой-нибудь пинаповый акварельный рисунок от Альберта Варгаса из 40-ых годов может стоить не меньше живописного полотна «серьёзного художника».