Найти тему
www1.ru

Как в США, Швейцарии и Китае: Россия впервые разработала свою технологию выпуска филаментов из непрерывного углеродного волокна

Оглавление

Она пригодится для самолётов, ракет и космоса

Специалисты ПИШ «Цифровой инжиниринг» СПбПУ разработали опытно-промышленную технологию изготовления филаментов для 3D-печати из непрерывного углеродного волокна на основе термопластов.

   Изображение сгенерировано нейросетью DALL•Е 3
Изображение сгенерировано нейросетью DALL•Е 3

Как рассказал в интервью ИА «ТАСС» кандидат технических наук, заведующий лабораторией «Полимерные композиционные материалы» ПИШ СПбПУ Илья Кобыхно, это первая подобная разработка для России, и в ближайшее время её намерены внедрить в производство в ракетно-космической и авиационной отрасли.

Преимущество углеродного волокна как основы для отечественных филаментов в том, что оно лёгкое, но обладает высокой прочностью, жёсткостью, устойчивостью к высоким температурам или химическим воздействиям. Филаменты из такого материала могут применяться для 3D-печати в специальных принтерах по технологии послойного наплавления (FDM и FFF). С подобными технологиями работают в США, Швейцарии и Китае, но аналоги российской разработки практически не экспортируются, так как считаются стратегическими материалами.

Опытно-промышленная линия производства филаментов из непрерывного углеродного волокна на основе термопластов заработает в России к лету этого года, она располагается на производственной площадке Композитного дивизиона «Росатома». Сотрудники ПИШ «Цифровой инжиниринг» СПбПУ уже изготовили первую лабораторную установку для такого производства: она выпускает 500 метров филамента в час. Но это не предел: ведётся разработка технологии и опытно-промышленной установки, которая сможет производить 12 километров филамента в час.

Читать материалы по теме:

Для российских спутников «Экспресс-АМУ4», «Гонец» и «СКИФ» разрабатывают детали из полимеров

Для быстрой сборки Ил-76МД-90А: в ПАО «Ил» – Авиастар используют созданную с помощью 3D-печати оснастку

Инженеры «Звёздочки» начали печатать металлом детали для российских судов