Найти тему
991 подписчик

Ситроен возвращается в РФ: новая схема обхода санкций

648 прочитали

Помните же да истории про возврат брендов обходными путями? Сначала Nissan, потом Hyundai и KIA, а теперь вот вслед за азиатами пошли европейцы. Причем чем дальше, тем более продуманными оказываются схемы. Впрочем, их реализация и обеспечение – головная боль самого бренда. Мы же с вами смотрим на это дело глазами потребителя…

Итак, Стеллантис – кто не знает, это французско-итальянско-американский концерн, основанный в 2021 году в результате слияния Groupe PSA и Fiat Chrysler Automobiles, с головным офисом в Нидерландах – внезапно, нашел способ вернуться на российский рынок. Всем привет, я – Тимофей Корнеев, вы – на канале Токидоки, и сегодня мы снова про возврат брендов в Россию.

Помните же да истории про возврат брендов обходными путями? Сначала Nissan, потом Hyundai и KIA, а теперь вот вслед за азиатами пошли европейцы.

Чем интересен именно этот случай, спросите вы, прекрасно понимая, что мы уже не раз говорили о том, что все без исключения бренды спят и видят российский рынок в своих мечтах. Уж сильно больно по ним ударили понесенные финансовые потери. Причем, временами создается впечатление, что временами они пытаются нащупать некие рамки, перейдя которые им таки дадут по рукам. Но пока все проходит более или менее гладко.

Итак, чтобы было понятно о чем, собственно, речь: Nissan – первая ласточка, сильно не наглел и аккуратно заглянул обратно с помощью китайской «дочки» Venucia. Hyundai и KIA были несколько напористее, и запустили Solaris на питерском заводе, продав его бывшему собственному российскому подразделению. Правда, оставить на кузове свой бренд они тоже не рискнули.

В Стеллантис же и вовсе решили не заморачиваться, просто возобновив сборку с C5 Aircross на своем бывшем заводе в Калуге. Но схема кажется простой лишь на первый взгляд. Потому как официально, когда к руководству концерна придут с вопросами, транслируемый тезис будет звучать примерно так: «Мы не контролируем использование бренда в РФ!» То есть, на нас просто повесят ярлык «пиратов».

Однако, в реальности, все выглядит совсем по-другому: концерну до сих пор принадлежит 70% калужского конвейера, который, скорее всего, получает крупные узлы на сборку из Китая, от Dongfeng Motors – куда отлетели сразу три завода бренда, с правом не только производить машины по лицензии, но и управлять продажами собранных Peugeot и Citroen. И уж как они там всей этой историей управляют, руководству Стеллантис, конечно же, абсолютно неизвестно. Они только дивиденды получают и все.

Помните же да истории про возврат брендов обходными путями? Сначала Nissan, потом Hyundai и KIA, а теперь вот вслед за азиатами пошли европейцы.-2

Кстати, остальные 30% калужского конвейера принадлежат японской Mitsubishi, и я более чем уверен, что этот опыт им однозначно пригодится. Так как у Японцев в китайском автопроме тоже прекрасные завязки есть. Напомним, что у них там есть Wuling и доли в крупных заводах. Так что почему не пройти проторенной дорожкой, если сработает?

Ну а пока японцы только думают и присматриваются, мы их десятками возим с аукционов, помогая автолюбителям приобретать хорошие машины за адекватную стоимость. Ибо на нашу вторичку без слез сегодня не глянешь. Так что, если у вас вдруг появились мысли обновить колеса, то всегда ждем...