Найти в Дзене

На чем ездят сами китайцы

Бытует мнение, что Поднебесная не просто продает машины нам в Россию, а спихивает сюда все, что невозможно продать на внутреннем рынке. Причем иногда, специально разрабатывая более простые модели для неприхотливого русского автолюбителя. Отчасти это утверждение верное, но в том то все и дело, что только отчасти. Начнем с того, что в топе продаж Китая за 2023 год всего 4 родных марки, среди которых резко выделяется количеством проданных машин концерн BYD, в свое время собравший просто отвратительные отзывы в России. Правда это было очень давно, еще во времена пластиковых Chery Amulet. Всем привет, вы – на канале Токидоки, я – Тимофей Корнеев, и сегодня поговорим о том, как китайцы ездят…на японцах… Итак, в топе продаж уже упомянутый BYD, Changan, Geely и Wuling – все четыре бренда официально представлены в России, но не сказать, что популярны, ну кроме Geely. Мы тут больше по Chery и Haval, как бы. И это косвенно действительно говорит о том, что товар для России собирается «отдельно».

Бытует мнение, что Поднебесная не просто продает машины нам в Россию, а спихивает сюда все, что невозможно продать на внутреннем рынке. Причем иногда, специально разрабатывая более простые модели для неприхотливого русского автолюбителя. Отчасти это утверждение верное, но в том то все и дело, что только отчасти.

Начнем с того, что в топе продаж Китая за 2023 год всего 4 родных марки, среди которых резко выделяется количеством проданных машин концерн BYD, в свое время собравший просто отвратительные отзывы в России. Правда это было очень давно, еще во времена пластиковых Chery Amulet. Всем привет, вы – на канале Токидоки, я – Тимофей Корнеев, и сегодня поговорим о том, как китайцы ездят…на японцах…

Итак, в топе продаж уже упомянутый BYD, Changan, Geely и Wuling – все четыре бренда официально представлены в России, но не сказать, что популярны, ну кроме Geely. Мы тут больше по Chery и Haval, как бы. И это косвенно действительно говорит о том, что товар для России собирается «отдельно». Однако, в китайских запутанных узлах взаимосвязей брендов без допинга не разберешься, поэтому однозначно это утверждать нельзя.

Но это не самый интересный вопрос, который нужно ставить, просматривая данные о том, на чем ездят в Китае. Скорее, становится интересным следующий факт: мало того, что в топе прочно засели Toyota, Honda и Nissan. Так еще и Wuling – это лицензионные Mitsubishi. А если учесть, что еще и Changan выросла из Suzuki, то остается только удивляться тому, насколько «японизирован» внутренний рынок Китая. Хотя, казалось бы, народы не особо дружные…

-2

Собственно, о чем мы тут: нельзя сказать, что японские авто лучшие в мире в какой-то определенной позиции, но по совокупности факторов – они вполне достойны этого звания. Это признает сегодня даже самая сильная и динамично развивающаяся экономика мира. И если вы того же мнения, то you are welcome, поможем чем сможем.

Вместо посткриптума: кстати, одним из лидеров топа стал также и Volkswagen, казалось бы, насквозь европейский бренд. Однако, на свой счет концерн записывает продажи китайского FAW, который собирает по лицензии Jetta, Taos и Skoda Karoq. И несмотря на то, что немецкий бренд хвастается огромным ростом продаж в Поднебесной, смотреть на это необходимо сквозь призму современных транснациональных экономических связей, а они ой как запутаны…