Найти в Дзене
Картина маслом

Жизнь в картинах «интимного набида», или потрясающая техника Вюйара

Канал превращается в исторический, давно мы не смаковали сами картины. Непорядок.
Долго думал, кто возродит былую страсть и вспомнил про «Наби». Жан Эдуар Вюйар, «интимный набид» (у него такие тихие сюжеты, очень личные), обладал необычной техникой: смешиваем в равных пропорциях Поля Гогена, пуантилистов, Японию и чуточку импрессионистов. Результат – восторг.
Жан Эдуар умел в разное искусство: создавал декоративные панно и печатную графику, увлекался фотографией. И все эти техники умудрялся воплощать в своих картинах.
«В саду» и «Трапеза в саду» прямо классические картины-крошки от Вюйара. Классические в плане очередных экспериментов.
Художник умел показать героев, эмоции и события через цвет и узоры. Для Вюйара они говорят больше, чем реалистичные портреты и сложные композиции. Художник постоянно качал бицуху изучал живописные приемы. Почему бы не выжать максимум выразительности из минимума средств? Вместо холста будет картон. Вместо ярких цветов – мягкие полутона. Масляную краску

Канал превращается в исторический, давно мы не смаковали сами картины. Непорядок.

Долго думал, кто возродит былую страсть и вспомнил про «Наби». Жан Эдуар Вюйар, «интимный набид» (у него такие тихие сюжеты, очень личные), обладал необычной техникой: смешиваем в равных пропорциях Поля Гогена, пуантилистов, Японию и чуточку импрессионистов. Результат – восторг.

Жан Эдуар умел в разное искусство: создавал декоративные панно и печатную графику, увлекался фотографией. И все эти техники умудрялся воплощать в своих картинах.

«В саду» и «Трапеза в саду» прямо классические картины-крошки от Вюйара. Классические в плане очередных экспериментов.

Художник умел показать героев, эмоции и события через цвет и узоры. Для Вюйара они говорят больше, чем реалистичные портреты и сложные композиции. Художник постоянно
качал бицуху изучал живописные приемы. Почему бы не выжать максимум выразительности из минимума средств?

«В саду»
«В саду»

Вместо холста будет картон. Вместо ярких цветов – мягкие полутона. Масляную краску заменит темпера (основа из порошковых пигментов), лаком картины покрывать не нужно – темпера и так сохранится, а заодно даст матовый эффект.

Но это еще не все. Вюйар во многих участках оставляет картон без краски, и это работает! Прямо первобытный авангард. Сразу вспоминается Нико Пиросмани с его черными клеенками, когда сам материал является полноценным цветом и участником картины.

Узоры и цвета почти сливаются в месиво, но и тут у автора есть ответ – рядом с центром в картинах есть яркий, необычный объект. Пронзительно синяя (у меня туго с названиями цветов, простите) и черная шкатулки на столиках сразу привлекают внимание, не дают нам растечься взглядом. Вроде мелочь, а на самом деле точки отсчета.

«Трапеза в саду»
«Трапеза в саду»

До того, как я рассказал про непокрытый картон, вы его замечали? Он же органичен, как будто специально и не придумаешь лучше.
Иногда оставить фон без изменений – намного сильнее любого мазка.

Сюжет максимально простой. Солнечный день в саду. Или перекус в саду. Мы даже лиц не видим, они не нужны. Намного важнее чувства, эмоции. Вот этих эмоций не хватает
Семирадскому и его Фрине.

Как же Вюйар чувствует!

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи)

Ну и заходите в гости в
телеграм-канал.
До встречи!