1. Сергей А. рассказал: "Так сложилось, что после армии работая в торговом флоте, наше судно иногда брало в чартер интересная организация под названием ГИУ, которая занималась военными перевозками.
Много возили на Кубу, Анголу, Мозамбик, Сирию. Груз встречали наши военные, и к удивлению не только советники, но и военнослужащие как офицеры, так и солдаты. Все в местной военной форме.
Офицеры меняли полевую форму на чёрный хлеб, селедку и спиртное. Солдаты были неразговорчивые и на контакт не шли. После подрыва двух наших судов в Луанде, стали охранять ПДСС и тоже наши...
Порту Луанда в Анголе просто повезло - одно судно разгрузилось и было на отходе в балласте. Второму с несколькими тысячами тонн боеприпасов просто повезло, что не сдетонировало, но главный двигатель с фундамента слетел…».
2. Анатолий Старинский вспомнил: "Перед самым выходом на Боевую Службу в моря на корабль (ПБС Виктор Котельников) прибыл для прохождения службы новый начфин. И что-то не заладилось у него с зачетами на допуск.
Но с Божьей помощь и при морально-психологическом воздействии Командира корабля проблему решили. Дальше началось... Заступление начфина дежурным по кораблю все ждали с нетерпением.
Он так умудрялся напутать с командами, что экипаж угорал от хохота. Одна команда по "громкой" чего стоит:"Хлебореза в хлеборезку! Хлеборезку к спуску!" А надо было шлюпку спустить по левому борту и хлебореза вызвать...".
Подписаться или поставить лайк – дело добровольное и благородное…