Финансовая защита сервиса Яндекс Аренда бесплатна для собственников и входит в общую стоимость услуг сервиса, которые оплачивает арендатор. Финзащита оформляется автоматически, когда квартира сдаётся через Яндекс Аренду. В большинстве случаев она компенсирует ущерб от различного рода неприятностей: максимальная сумма выплат составляет до 1 млн рублей.
Рассмотрим на конкретных ситуациях, как работает финансовая защита и в каких случаях полагаются выплаты и компенсации.
1. Оплатим аренду, если жильцы задерживают оплату
Случается, что день оплаты за квартиру наступил, а жилец потерялся во времени, забыл о этом или ему самому просто-напросто задержали зарплату. Так бывает, мы это понимаем — и знаем, что делать в таких ситуациях.
Решение: наш сервис оперативно — в день, указанный в договоре, — вместо жильца переведёт деньги на счёт собственника. Скорее всего, он даже не успеет понять, что что-то пошло не по плану.
Важный нюанс: мы вносим деньги за непорядочного жильца не более одного месяца подряд, а ещё не сможем это сделать в последний месяц его проживания в квартире.
2. Оплатим ущерб при пожаре
Пострадать от огня, дыма и копоти квартира может по разным причинам — например, если случилось короткое замыкание, другие проблемы с электрикой, поджог или даже из-за удара молнии.
Решение: страховка покроет такой ущерб. Если пострадала внутренняя отделка или инженерное оборудование, собственник получит страховое возмещение на сумму до 350 000 рублей. А за сгоревшую мебель, технику, одежду и предметы интерьера — до 225 000 рублей.
3. Возместим ущерб при потопе
Затопления из-за прорыва трубы или батареи, а также по неосторожности соседей — не редкость в многоквартирных домах. Ущерб может быть минимальным (например, если намокла одна стена), или существенным, когда пострадал натяжной потолок.
Решение: возмещение зависит от того, что именно пострадало от влаги и насколько сильно. Максимальный размер возмещения для движимого имущества — 225 000 рублей, а для отделки и коммуникаций — 350 000 рублей.
4. Компенсируем ущерб по гражданской ответственности
Случается, что сами жильцы забыли выключить воду в ванной или задели слив от стиральной машины, из-за чего вода полилась на пол. В итоге соседей снизу затопило, а их ремонт испортился.
Решение: возместим по страховке до 300 000 рублей.
5. Покроем ремонт мебели, техники и предметов интерьера
Если вы заметили, что жильцы сломали стул, вывели из строя стиральную машину или разбили окно, мы компенсируем эти дефекты.
Решение: Яндекс Аренда компенсирует ущерб в пределах стоимости одного месяца аренды.
6. Компенсируем «простой»
Обычно жильцы предупреждают собственника о том, что съезжают, заранее. Это нужно, чтобы квартира не простаивала, и у хозяев было время найти новых претендентов на жилплощадь.
Решение: если жильцы съехали, не предупредив за 30 дней, как полагается, Яндекс Аренда компенсирует до 15 дней простоя и сразу же начнёт поиск новых квартирантов.
7. Компенсируем расходы на генеральную уборку
К сожалению, не все жильцы заботятся о чистоте квартиры при выезде: кто-то просто не любит убираться, кто-то привык жить в творческом беспорядке, а кому-то «и так сойдёт».
Решение: если наниматели оставили после себя погром, не совместимый с проживанием в квартире, мы компенсируем расходы на генеральную уборку.