Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
В Чите дело было, на военном аэродроме. Я дежурил на СКП, и уже заканчивались дневные полёты. На круге оставался один Ан-14 под пилотированием старшего лейтенанта Х. - лётчика из хулиганов. В наш полк его списали как раз из-за «лётного хулиганства». Высокий, крепкого телосложения, рядом с "Пчёлкой" он казался совсем богатырём. Но я о другом.
Рабочий день закончился уже минут 40-50 назад и на СКП из руководства никого не ждали. Большие транспортники уже все по местам стоят, Ан-14 осталось чуть больше половины круга; когда руководитель полётов объявил об окончании полётов и дал команду Х. на посадку. СКП находилось посредине взлётки и рядом с ним стоянка малой авиации.
Так как все начали собираться домой, то не заметили, как подъехал комполка п-к П. и встал в тени проёма двери. В это время Х. на своём самолётике разворачивается поперёк полосы напротив СКП и идёт на посадку. Мы все уставились в окно и рассуждали вслух, зацепит край полосы или нет? А этот лихач пролетел в метре над взлёткой, прёт на свою стоянку прямиком, а она перед СКП.
Х. подтвердил, что он ас и хулиган два в одном. Сел ювелирно! А мы все испугались. Руководитель полётов выдохнул: «Хорошо, что начальства нет!» А комполка из дверей: «Теперь я знаю, почему его из истребителей выгнали!» На утро прочитали приказ по полку, старшего лейтенанта Х. отстранить от полётов на неделю.
P. S. Я про АН-14. Если бы этот самолёт был ненадёжным и плох конструкционно, смог бы лётчик так рисковать своей и чужими жизнями? А этот случай, я в этом убеждён лично, показывает очень хорошую управляемость самолёта!
**
Кинули клич среди лётного состава - кто хочет Ан-14 освоить? Желающих не нашлось! Как мне объяснил один старший лейтенант: «По воскресеньям, когда все добрые люди отдыхают, придётся генералов на охоту и рыбалку возить. Кончится отставанием в боевой подготовке! Со всеми вытекающими.»
**
Помню эти самолёты и звук их двигателей. Я в 1970-х ребёнком жил в посёлке МЭЗ (Малаховка), на 4-м этаже (самый верхний) и как раз над моим балконом на взлёт и посадку шла вся авиация СССР, которую принимал аэропорт Быково.
Ан-14, Ил-14, Ли-2, Ан-2, Ан-24, Ил-18, Як-40; в 1980-х добавились Ил-76 и Як-42, но мы переехали, и я смотрел на эти самолёты с другого балкона и уже со стороны. Сейчас этот аэропорт закрыт и мне немного грустно.
**
Про Ан-14. Какой штурман, какой бортовой техник!? Справа сидел бортмеханик, он в полёте регулировал температуру двигателей, открывал и закрывал тумблером створки на капотах, а к РУД не прикасался. Я срочную служил в звене управления дивизии в 1977-1978 в Черняховске механиком на Ан-14.
Читайте также: Заметки про разную службу в армии
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.