В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников. Ниже приведены первые пять строк таблицы.
В столбце A записан округ, в котором учится ученик; в столбце B –– код ученика; в столбце C –– любимый предмет; в столбце D –– тестовый балл.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учеников.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся
в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Сколько учеников в Южном округе (Ю) выбрали в качестве любимого предмета английский язык? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
2. Каков средний тестовый балл у учеников Юго-Восточного округа (ЮВ)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы
с точностью не менее двух знаков после запятой.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников, выбравших биологию, географию, химию. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
РЕШЕНИЕ
1. Сколько учеников в Южном округе (Ю) выбрали в качестве любимого предмета английский язык? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
Активируем ячейку H2.
Для подсчёта количества учеников используем функцию =СЧЁТЕСЛИМН()
Записываем в строку формул =СЧЁТЕСЛИМН(
Нажимаем кнопку Вставить функцию
В строке Диапазон_условия 1 выбираем столбец А (округ)
В строке Условие1 "ю"
В строке Диапазон_условия 2 выбираем столбец С (любимый предмет)
В строке Условие2 "английский язык"
Нажимаем ОК. Получаем значение 1
2. Каков средний тестовый балл у учеников Юго-Восточного округа (ЮВ)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы
с точностью не менее двух знаков после запятой.
Активируем ячейку H3.
Для подсчёта среднего тестового балла используем функцию =СРЗНАЧЕСЛИ()
Записываем в строку формул СРЗНАЧЕСЛИ( и нажимаем кнопку Вставить функцию
В строке Диапазон выбираем столбец А (округ)
В строке Условие1 "юв"
В строке Диапазон_усреднения выбираем столбец D (балл)
Нажимаем ОК. Получаем значение 516,3
Установим нужное количество знаков для ячейки H3. Выделяем ячейку .
Числовой формат.
Числовой формат: Числовой. Число десятичных знаков 2.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников, выбравших биологию, географию, химию. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Создадим таблицу со столбцами «биология», «география» и «химия».
Для подсчета количества участников будем использовать формулу =СЧЁТЕСЛИ().
Диапазон - столбец С
Критерий - "биология/"география"/"химия"
Получаем таблицу
Далее выбираем нашу таблицу и вставляем круговую диаграмму
Передвигаем нашу диаграмму, что бы ее левый верхний угол был вблизи ячейки G6
Пишем название диаграммы
Выбираем диаграмму и переходим во вкладку конструктор, где можно выбрать где будет находится Легенда
В этой же вкладке выбираем где будет находится Подпись данных
Получаем документ
Ссылка на файл https://disk.yandex.ru/d/gLX1XLmS8wzfNQ