Найти тему
ИНФОРМАТИКА | ОГЭ

Открытый банк заданий ОГЭ Информатика 1A7DAD (задание 14)

В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников. Ниже приведены первые пять строк таблицы.

В столбце A записан округ, в котором учится ученик; в столбце B –– код ученика; в столбце C –– любимый предмет; в столбце D –– тестовый балл.

Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учеников.

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся
в этой таблице, ответьте на два вопроса.

1. Сколько учеников в Южном округе (Ю) выбрали в качестве любимого предмета английский язык? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.

2. Каков средний тестовый балл у учеников Юго-Восточного округа (ЮВ)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы
с точностью не менее двух знаков после запятой.

3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников, выбравших биологию, географию, химию. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.

Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.

РЕШЕНИЕ

1. Сколько учеников в Южном округе (Ю) выбрали в качестве любимого предмета английский язык? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.

Активируем ячейку H2.

Для подсчёта количества учеников используем функцию =СЧЁТЕСЛИМН()

Записываем в строку формул =СЧЁТЕСЛИМН(

-2

Нажимаем кнопку Вставить функцию

-3

В строке Диапазон_условия 1 выбираем столбец А (округ)

В строке Условие1 "ю"

В строке Диапазон_условия 2 выбираем столбец С (любимый предмет)

В строке Условие2 "английский язык"

-4

Нажимаем ОК. Получаем значение 1

2. Каков средний тестовый балл у учеников Юго-Восточного округа (ЮВ)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы
с точностью не менее двух знаков после запятой.

Активируем ячейку H3.

Для подсчёта среднего тестового балла используем функцию =СРЗНАЧЕСЛИ()

Записываем в строку формул СРЗНАЧЕСЛИ( и нажимаем кнопку Вставить функцию

-5

В строке Диапазон выбираем столбец А (округ)

В строке Условие1 "юв"

В строке Диапазон_усреднения выбираем столбец D (балл)

-6

Нажимаем ОК. Получаем значение 516,3

Установим нужное количество знаков для ячейки H3. Выделяем ячейку .

Числовой формат.

-7

Числовой формат: Числовой. Число десятичных знаков 2.

-8
-9

3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников, выбравших биологию, географию, химию. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.

Создадим таблицу со столбцами «биология», «география» и «химия».

Для подсчета количества участников будем использовать формулу =СЧЁТЕСЛИ().

Диапазон - столбец С

Критерий - "биология/"география"/"химия"

-10
-11
-12

Получаем таблицу

-13

Далее выбираем нашу таблицу и вставляем круговую диаграмму

-14

Передвигаем нашу диаграмму, что бы ее левый верхний угол был вблизи ячейки G6

-15

Пишем название диаграммы

-16

Выбираем диаграмму и переходим во вкладку конструктор, где можно выбрать где будет находится Легенда

-17

В этой же вкладке выбираем где будет находится Подпись данных

-18

Получаем документ

-19

Ссылка на файл https://disk.yandex.ru/d/gLX1XLmS8wzfNQ

Наука
7 млн интересуются