Найти в Дзене
com-drive

1985 год - автомобили и испытатели на полигоне НАМИ

Постараемся вернуть нашу постоянную рубрику, которая две недели не появлялась на нашем канале. Как обычно: люди и техника на дорогах полигона и не только…

Испытания проходимости ЗИЛ-131 по снежной целине. На самом деле, испытаний было много, в том числе и ЗИЛ-131М и ЗИЛ-131МВ с дизельным двигателем ЗИЛ-645 пятой опытной серии постройки, но какая именно машина на фото – непонятно.

-2

Скучное на первый взгляд фото с дядьками замеряющими угол поворота зиловского колеса на самом деле является частью интереснейшей работы – испытания управляемости сцепки из двух и трех самосвалов ЗИЛ-ММЗ-554М. О как!

-3

Самое загадочное действие за год, ибо никакого отчета о том, что делал в глубоководной ванне данный седельный тягач ЗИЛ-131, я не нашел. Равно как и не обнаружил информации, что за укутанный тентом одноосный полуприцеп он за собой таскал.

-4

По полноприводным КамАЗам так же было немало испытаний. За год через полигон прошли машины 1982-го, 1983-го и 1984 годов выпуска. Все с разными задачами. На фото, пара КамАЗ-4310 на длительных контрольных испытаниях. Им предстоит преодолевать подъемы различной крутизны.

-5

«Не верь глазам своим» - шильдик «5410» на двери кабины не имеет никакого отношения к машине на фото. На самом деле это опытный образец седельного тягача КамАЗ-5425 (4х2) в процессе виброакустических испытаний кабин.

-6

В этом году на полигоне завершились длительные контрольные испытания автобусов ЛиАЗ-677М выпуска 1984 года. Но на фото не они. В кадре запечатлены испытания автомойки для грузовиков и автобусов знаменитой фирмы KARCHER.

Испытывали под Дмитровом и ЛиАЗ-5256. В кадре оценка эффективности подачи теплого воздуха в ноги водителю и на лобовые стекла с использование дополнительного подогревателя.

-8

Знаете, что это, похожее на спойлер, испытатель пристраивает в багажник к ВАЗ-2105? Не поверите – лоток для запасного колеса, канистры с бензином и инструмента. А вот зачем такой «вкладыш» понадобился – не скажу. Скорее всего - для дальних путешествий, чтобы взять с собой побольше поклажи без установки багажника на крышу.

-9

Загадочная Honda City встречается не первый раз. Но никакого упоминания по данной малолитражке пока не обнаружено. Можно предположить, что машину сравнивали с ВАЗ-1111 «Ока» или ЗАЗ-1102 «Таврия», потому как и 3-дверный Volkswagen Golf II на съемке имеется.

-10

Пожалуй, самой яркой иномаркой 1985 года на полигоне НАМИ был Ikarus-695.02. Судите сами: «гармошка» на 110 пассажиров со встроенным трапом для посадки в самолет и огромными багажными отсеками. А теперь представьте, как этот 18-метровый сочлененник высотой 4 метра проходил повороты!

А это подготовка к испытаниям по безопасности «Жигулей», но не простым, а «звездно-полосатым». Универсал ВАЗ-21043 тестировали на соответствие требованиям стандарта № 301 США при боковом ударе и при наезде сзади.

-12

Если вы решили, что это тестирование Москвич-2140, то ошиблись – это заводские испытания двух опытных образцов прицепа-дачи модели 8120 производства Московского машиностроительного завода «Опыт» им. А.Н. Туполева. А АЗЛК-2140, вместе с ВАЗ-2106 всего лишь выступали в роли буксировщиков.

-13

А здесь запечатлены испытания не трактора МТЗ-82 «Беларусь», а облегченного тракторного прицепа 2-ПТС-4 мод. 887АН. Как видите, условия самые, что ни на есть реальные – забор сена из скирды с помощью подборщика в условиях суровой русской зимы.

-14

КамАЗ-54112 с полуприцепом, судя по всему во время испытаний на Южном опорном пункте ЦНИАП НАМИ.

Вообще, получился год каких-то загадок, причем частично не разгаданных. Я так и не выяснил, куда именно каталась по проселочным дорогам Средней Азии вот эта «Волга».

Да и правильное название вот этого пробега УАЗ-452 и ГАЗ-66 по южным регионам страны, мне так же неизвестно…

Ну и куда же без делегаций. На снимках из 1985-го их обнаружилось две. Первая – уже ставший традиционным приезд министра. Ему, как и всегда, показывали перспективные советские легковушки и грузовики в сравнении с одноклассниками.

А вот вторая почему-то оставляет ощущение иностранных гостей. Объяснить не могу – просто эмоциональное восприятие.