Найти тему
КИНОИНДУСТРИЯ

Грандиозное смещение парадигмы в кино и не только: Три тысячи лет желаний

Оглавление

Каким бы кликбейтным ни казалось название, речь идёт действительно про нечто грандиозное и важное и не только на мой взгляд. Однако, стоит понять, что грандиозные перемены зачастую происходят плавно и порой незаметно для обывателя. Меня, например, до сих пор удивляют роботы-доставщики на улице, но больше всего удивляет отсутствие захватывающих эмоций или восторгов по этому поводу. Хотя очевидно, что в детстве и юности такое зрелище было для меня из области фантастики. Ну или скажем, достижения в разных областях, эти достижения преобразуют человечество грандиозным образом, но ведь многие на эти перемены и внимания особого не обращают.

Возможно, из-за того, что зачастую не видно границы от одного этапа к другому. Если говорить про новое общество и новую структуру кино, на мой взгляд кинофильм Три тысячи лет желаний представляет одну из наиболее заметных засечек, которые говорят о переходе к новой эпохе.

Если дочитали аж до этого абзаца, поздравляю, наверное, в голову вы не только кушаете, но придется ещё чуть потерпеть 🙂. Для начала кратко про само кино Три тысячи лет желаний. Классно сделано, Тильда Суиндон органично смотрится, великолепно контрастирует с негрилой афроамериканцем-джинном, который в итоге запихивает в нее свой огромный комплект рассказов.

-2

Собственно, комплект рассказов и имеет в нашем вопросе большое значение. Не в качестве эвфемизма, что комплект рассказов это как бы огромный черный 🍆, не, прямо конкретный комплект рассказов, который излагает джин своей новой хозяйке. Если не смотрели, наверное, советую посмотреть, нормал кинцо на вечерок, а вот кратко сюжет: Суиндон получает лампу джина, джин рассказывает кучу разных сюжетов про своих прежних хозяев.

Кстати, если не знали, то такой вот метод, когда рассказ в рассказе, а бывает и в этом рассказе новый рассказ, является способом гипнотического и суггестивного (внушение) воздействия на аудиторию. Такие истории больше погружают и на подсознание воздействуют. Прием известен с давних времён, эталонный вариант - Йога Васиштхи (безусловно, рекомендую) но до сих пор в виду продуктивности воздействия, используется.

Сумка с деньгами

В одной из книг, не к ночи помянутый (если вечером читаете) Пелевин сказал, что современное кино в качестве главного героя имеет сумку с деньгами. Собственно, далеко ходить не требуется Инспектор Гаврилов тому подтверждение.

Любое кино, если только не разбирать всяких умников наподобие Бергмана (хотя и там бывает) крутится около денег. И деньги являют собой центр всего: сюжета, мотиваций, смысла. Собственно, как и в человеческой жизни зачастую.

-3

Вы можете говорить, что деньги 💸 это: энергия, возможности или степень свободы, волшебная сила намерения.. не важно, смысл в том, что деньги представляют центр бытия не только в кино, но и в кинофильме под названием жизнь.

По крайней мере, так было до недавней поры..

Смена парадигмы

До тех пор, покуда не появилось информационное общество, где важным и центром стало, что? Верно, информация.

В кино где-то с девяностых и особенно с начала нынешнего века вы можете увидеть наплыв сюжетов, где в центре не сумка с деньгами (деньги) но информация, к примеру, флешка или диск.

-4

На флешке могут быть коды запуска ядерных ракет, базы данных всех людей, не важно. Главное, что наступило новое информационное общество и в культуре ответом стало возникновение новой центральной части сюжета - информация.

Рассказы и мечты

Эти мысли об обществе мечты получены из книги Рольфа Йенсена 🥁 Общество мечты.. тоже рекомендую, книга большая, но не нудняк, как эта статья 🙃

Точнее говоря, до этих мыслей и образов допедрил сам, а потом где-то услышал про Йенсена, поглядел книжку и в очередной раз убедился, что всё в постмодерне придумано до нас.

Автор Общества мечты тоже говорит о смене парадигм и ещё в девяностых годах предыдущего века предрекает глобальную смену парадигмы: экономику образов и опыта, расцвет сюжетов и смыслов, над утилитарностью. В общем, если кратко, то в развитом обществе потребуется чем-то торговать, но торговать станут чем-то неосязаемым. Как к знакомому бариста вы ходите не только за кофе☕, но и чтобы получить эмоции. Так вот, эмоции присутствуют в чеке за кофе.

-5

В обществе мечты центром станет некий рассказ, традиция, возможность трансляции опыта. Вот хороший пример, если кто знает, шактипат, то есть что-то наподобие благословения, которое гуру даёт ученику, трансляция как бы настроения, эмоционального посыла и миропонимания.

Причём здесь Три тысячи лет желаний? - спросишь ты, драгоценный и терпеливый читатель. И выражаю благодарность за сей мудрый вопрос.

-6

Дело в том, что в этом кино 🎥по сюжету ходит и в центре стоит лампа - жилище джина. Однако лампа не является символом какого-либо могущества загадывания желаний или чего-то такого. Более того, джин сам нарочито подчеркивает, что в мире джинов все рассказывают друг другу истории. По смыслу и сами джины - истории, набор особого опыта: от прежних владельцев, миросозерцания на протяжении веков. Дргими словами, лампа с джином и является символом некой особой ценности типичной именно для общества мечты и в этом кино, кажется, впервые (ну, если массовые премьеры смотреть) центральной частью становится такая вот штукенция.

Таким образом, возможно заключить, что общество мечты наступило, в начальном этапе, но наступило. В дальнейшем вы можете заметить в кинематографе📽️ всё чаще именно такую центральную часть.

-7

Йенсен прогнозировал общество мечты на тридцатые годы нынешнего века, но в переизданиях книги делал ремарки, что ситуация развивается быстрее, чем предполагалось. Если вы считаете такие прогнозы эфемерными и не затрагивающими реальность, поверьте, эти штуки реальнее реальности. Йенсен - не хрен с горы, а аналитик, который делает работу для крупных корпораций, которые во многом создают и задают ту реальность и реалии, которыми вам предлагается жить.

Такие вот телеги🛒