Пикассо говорил, что настоящие творцы воруют, так почему бы не апроприировать мем и сделать из этого кинофильм? Тем более, схема с активным использованием отсылок и мемов прокатила в Atomic heart, про который можете узнать на нашем канале про игры.
Ждун в кино собирается сделать, кажется, нечто похожее.. только в кино. Чего мы, в некоторой степени, и ждём. Сюжет про инопланетного ждуна включает в себя разные культурные коды и, как мы на VGV предполагаем, станет использовать цитаты из разных популярных кинофильмов.
Покуда кино ещё только делается (анонс премьеры - 2025 год) предлагаем киноделам собственные версии киноцитат для Ждуна в кино.
Но, для начала кадры из тизера от киноделов про столицу виноделов (ведь Ждун в кино рассказывает про события в Абрау-Дюрсо)
Ждуна, похоже, играет актер по системе ar2d2, то есть реальный актёр в компактном костюме.
Итак, теперь наши версии. Для того чтобы получить удовольствие от просмотра следующих кадров, представьте себе в них (кадрах) ждуна. Надеемся создатели Ждуна в кино прислужаются к нашим рекомендациям и сделают такие отсылки.
Начать, как и любое обсуждение кино в приличном обществе, следует с Тарковского. Кадр из Зеркала, вообще, кажется изобретением ждуна. Кому-то мысль может казаться надуманной или иронической, но задумайтесь, почему мем ждуна стал таким популярным именно в России? На мой взгляд, дело в резонировании с российской ментальностью, основными чертами которой являются выжидательность и созерцательность. Наверное, Тарковский великолепно уловил это настроение в сцене со взглядом на российский простор. Конечно, на этом заборе великолепно сможет смотреться Ждун.
Для контраста возьмём более массовое кино. Винсент Вега подстерегает Бутча, но ещё не знает, что в действительности ожидает собственную смерть, в виде этого самого Бутча. В каком-то смысле метафора человеческого существования: мы всем беззаботно сидим и, скажем так, профукиваем собственную жизнь за чтением беллетристики, но подозревая, что смерть близко и вот-вот появится. Конечно, в этой сцене Ждун может великолепно смотреться.
Если вы думали, что мы обойдёмся без этих кадров, то ещё не познали дзен.. канал.. дзен канал VikingGamerVideo. Так или иначе, сцена не только идеальная для Ждуна, но и с возможностью интерпретации. Ведь Ждун при ответе на вопрос "чего ты ждёшь?" может задаться вопросом "чего я жду?", сесть и начать размышлять.
Посмеялись? Ну чтош, погрустим. Перед вами кадры из кинофильмов Персона Ингмара Бергмана и Семь Психопатов Мартина МакДоны. Оба кадра рассказывают про самосожжение вьетнамского монаха, совершенное в знак протеста во время вторжения США (Вьетнамской войны) и мне кажется великолепно было бы сделать отсылку со Ждуном, только, быть может, поменять сожжение на конфети или нечто подобное. Цинично, вульгарная мерзость, побойся Будды, - скажет кто-то из читателей. Знаете, на мой взгляд, цинично тиражировать этот образ в искусстве, даже из благих как бы побуждений. Бергаман снимал Персону чуть ли не во время Вьетнамской войны, то есть совсем близко к акту самосожжения и поставил кадры в кино, ну сложно сказать для чего. Героиня видит сцену по ТВ (кстати, кадр возможно не из кино, а документальный, но и Бергман, кажется использовал документальные съёмки) и шокирована, дальше сюжет этого не касается. МакДона лезет предсмертную медитацию монаха и выстраивает там образ приехавшего всех взрывать мстителя, тажке сношающего американскую путану, которая толи образ сатаны или демона Мары, толи, вообще, Америки, которую герой в своей голове поимел по заветам Багрова.
Бергман и МакДона довольно ништяковые режиссёры, но циничным мне кажется не высмеивание их поведения, а их поведение, которое предполагает эксплуатацию иивесьма вольную интерпретацию героичесих образов. Да и предполагаю, что монах особенно не мечтал про популярность в кино, но хотел завершить войну. Циничным мне кажется также популяризация этого образа в СМИ (почти уверен, что образ ставили и в других кинофильмах) к примеру, первая ссылка с этой картинкой, которую увидел в браузере, имеет подпись: "монах сжёг себя из ненависти к президенту.." и что-то далее. Наверное, к президенту Америки или Вьетнама (если у них был президент) там говорится. Конечно, понимаю, что в монахи довольно часто идут люди с перверсиями и некоторыми психическими отклонениями, таковы реалии. Такие персонажи с отклонениями, конечно, могут иметь склонность к фрустрациям (к примеру, хотеть, но не мочь навредить какому-то президенту) и выливать эти фрустрации в аутоагрессию, выражаемую, в том числе, и поджиганием себя. Тем не менее, что-то мне подсказывает, что в этой ситуации речь об иных интенциях. Поэтому цинично и (не хочется морализаторства, но чуть придется) бессовестно, на мой взгляд, делать статьи, в которых сказано, что монах сделал нечто из ненависти. Более того, полагаю, что последователи Тхеравады хотя бы немного, да умеют от ненависти избавляться и наряд ли в своих делах этим чувством руководствуются. Полагаю этот монах сгорел в огне истины, а режиссёры не придумывают ничего лучше как подогреть на этом огне хлебушек вкусного кино, а медийщики также клеветать в угоду вкусным заголовкам или собственной глупости. Монах не подаст иск о клевете и не заявит авторские права на образ, и наивно полагать, что этим цинично не пользуются. Вот что цинично. А Ждун в этом кадре, пожалуй, великолепно бы смотрелся.
Чтош, пожалуй, и так довольно много буков. Однако, не следует полагать, что на этом закончим, тем более, на этих сентенциях с примесью теплой бензиновой грусти. Сделаем и следующую часть про варианты отсылок на популярный кинематограф в Ждуне в кино. Вы и сами, наверное, знаете, но напомним, что собственные мнения, а также варианты отсылок можете в комментариях добавлять.