Найти тему

Предательство. Глава 5

Фото принадлежит автору канала.
Фото принадлежит автору канала.

Оля слушала и голова у нее шла кругом. Столько информации сразу!

- Слушай, Кэт, чем я могу конкретно тебе помочь? Скажи!

- Ой, слушай, прости, уже так поздно, а я еще тебе не все рассказала… Ладно, все остальное – потом. А сейчас самое главное. Ты не могла бы посоветовать адвоката для бабушки, если дело дойдет до суда? Вот окочурятся эти придурки, а кого виноватым сделают? Ну, на всякий случай?

Оля удивилась такой просьбе :

- Кэт, хорошо. Я могу посоветовать тебе такого, он раньше работал следователем в областной прокуратуре, опыт у него огромный. Или, может быть, пока это рано делать ? Ведь еще ничего не случилось. Да, если разобраться, твоя бабушка разве в чем-то виновата? У нее собаку убили и украли настойку, которую она делала для себя лично, так ведь? Ну, что там болело у твоей бабушки? Радикулит был или что-то еще? Вот лично себе она все и делала, а не для кого-то другого. Она же так участковому сказала, что делала лекарство для себя лично? Люди покупают кучу разных ядов, например, крыс травить или насекомых. Если у них потом грабители что-то украдут, и сами отравятся, разве хозяева будут виноваты? И про самогонный аппарат не волнуйся. Даже если на этом агрегате остались отпечатки бабушкиных пальцев. Можно сказать, что кто-то из мужчин к ней домой приходил, она не помнит лица, предлагал ей купить самогонный аппарат, а она его потрогала руками, осмотрела и отказалась : это же подсудное дело! И объяснять больше ничего не надо будет...

Катерина понимающе улыбнулась Ольге и сказала:

- Знаешь, хорошо, когда есть рядом кто-то, кто не паникует и все по полочкам разложит. Спасибо, Оля-ля! Значит, с адвокатом мы пока подождем. А знаешь, я тебе кое-что хотела давно рассказать, но мне всё казалось, что ты не поверишь. Когда бабушка гадала мне на будущее, она сказала, что рядом со мной есть настоящая подруга, с которой мы будем связь поддерживать всю жизнь, хотя жить можем далеко друг от друга.

И мы никогда не поссоримся всерьез, и не обидим друг дружку. Я уверена, что эта подруга – ты. Я знаю, что ты во все это не особо веришь. Но сама увидишь ! У меня вон уже две девчонки и сын, так что бабушка в предсказаниях не ошибается! Я давно про нас с тобой все поняла. А бабушка подтвердила. Но меня больше всего порадовало то, что мы дружить всю жизнь будем. Бабушка еще говорила, что со смертью на земле жизнь человека на самом деле не заканчивается. Но, как говорится, поживем-увидим.

- Ой, Кэт, я бы хотела, пусть бы это было правдой, я имею ввиду, про нас с тобой. Ты сегодня у мамы ночуешь?

- Нет, там будут мои дети и бабушка. Я сегодня весь день пробегала. Надо узнать, что там с Вадимом дома творится. Завтра с утра к родителям пойду. Ладно, если что, будем держать друг дружку в курсе. Значит, еще раз, ты думаешь, пока адвокат не нужен?

Ольга кивнула.

- Ну все, спасибо тебе. Пока.

На следующее утро поселок гудел, как улей. Одни предупреждали других о возможных отравлениях. На улицах все разговоры были только об этом.

Вадим оставался дома в выходные, опохмелился с утра и разбирал инструменты и какие-то вещи в сарае. Кэт подумала: " Наконец-то у него руки дошли навести там порядок! Но все равно после увольнения я ему дома сидеть больше не позволю. Или - работа, или - с вещами на выход."

С утра она пошла к родителям.

Бабушка позвала Кэт с собой в комнату:

- Катарина , пойдем, посекретничаем.

Она звала правнучку Катариной, потому что ей так нравилось, и Кэт не была против.

- Милая, я хочу, чтобы ты привела ко мне своего мужа. Мне нужна его помощь. Знаю, что он совсем бессовестный человек, и, возможно, очень скоро тебя сильно удивит его очередная глупость. Но у меня нет выхода, я должна кому-то довериться…

Кэт с удивлением посмотрела на бабушку:

- Бабуля, а мне ты довериться не можешь? А маме? А папе ?

- Родная моя, могу, я вам очень доверяю. Но сейчас мне нужен именно такой человек, как твой Вадим, самоуверенный и наглый. Скоро все узнаешь. Ты слышала, что иногда говорят: цель оправдывает средства? Вот сейчас такой случай. Ты все узнаешь, потерпи немножко.

- Хорошо, бабуля!

Кэт поцеловала бабушку в щеку и пошла к папе, попросила, чтобы они съездили за Вадимом, он нужен бабушке.

Вадима она нашла в сарае, он по-прежнему разбирал вещи. Был почти трезвый, но очень злой.

- Вадим, бабушка зовет тебя! Хочет тебя о чем-то попросить! Говорит, очень нужна твоя помощь!

Вадим даже покраснел от удовольствия и заулыбался.

- Правда, что ли ? Раньше меня в дом не пускала, а теперь о помощи просит. Не знаешь, в чем дело ?

- Нет, она сказала, что расскажет только тебе, по большому секрету. Можешь быстро собраться? Папа в машине ждет.

- Иду!

Вадим закрыл сарай на ключ, быстро умылся, переоделся. И они поехали домой к родителям Катерины.

Бабушка и Любовь Михайловна о чем-то тихо говорили в комнате, когда вошла Кэт с мужем.

Вадим со всеми поздоровался, и бабушка велела ему сесть рядом.

- Садись, Вадим, разговор важный к тебе есть. Ты уже знаешь, что кто-то взял грех на душу и погубил моего Дика?

Вадим покраснел и кивнул.

- Слышал , Кэт мне рассказала вчера. Плохо это, нельзя животных убивать.

- Его отравили, Вадим. Да, не удивляйся, я это точно знаю. Причем, кто-то из знакомых. Чужого человека он бы так облаял, что все соседи собрались бы посмотреть, кто там.

Она вытерла слезинку со щеки.

- Ну, что сделано, то сделано. Я уверена, что если бы я в тот вечер была дома, меня бы могли убить и ограбить. А грабить-то нечего. Дом у меня пустой. Сам увидишь, если захочешь помочь. Я делаю свои лекарства не для продажи, а если и продаю, то задешево. Но грабители этого не знали. Однако, они забрали мои настойки, от которых можно умереть, если их использовать неправильно. А что не смогли или не захотели унести – разлили и испортили. Зря, конечно, бандиты это сделали. Эти лекарства - мой труд, они могли бы многим людям помочь. Думаю, грабители эти снова захотят прийти в мой дом, все хорошо обыскать. В доме ничего ценного нет, но очень не нравится мне, когда на моей территории кто-то без приглашения появляется. Хочу попросить тебя, не мог бы ты переночевать сегодня там у меня? Запоры на дверях прочные, дверь не выломать. Правда, могут попытаться влезть через окно, но у меня интересные ставни на окнах – они сделаны внутри дома, и запираются изнутри. Так что, если и стекло разобьют – в дом не влезут. А соседей я предупредила, они будут начеку и при любом шуме сразу милицию вызовут. Завтра в мой дом поселятся два молодых человека, студенты, будущие учителя, на практику приехали. Сын соседей и его друг. Но не хочется мне дом сегодня без присмотра оставлять. Ты как, не забоишься ?

У Вадима от этого предложения голова закружилась. Он потер лоб слегка дрожащей рукой.

- Н-нет, не забоюсь. Ну, может, только чуть – чуть… У вас там одна кровать? Может, мне лучше друга попросить со мной пойти?

- Это нежелательно, - сказала бабушка. – Я навела там полный порядок. А вы с другом, не дай Бог, напьетесь там да передеретесь. Нет, чужих туда не надо приводить. Но если ты не хочешь – не ходи.

Вадим подумал еще немного. Ему как-то все это не очень нравилось, как будто старушка его проверяет или берет на слабо. Но, с другой стороны, ведь есть шанс, пока он там будет один, хорошенько осмотреться в ее доме, куда ему раньше хода не было. Теперь он может спокойно обозреть все помещения, полазить, где ему понравится, и никто ему препятствовать в этом не будет. Как все отлично складывается! Ну не верит он, что у бабули что-то там не припрятано в секретном загашнике, не может такого быть!

- Хорошо, я согласен. Там телевизор есть у вас или нет? Может, мне с собой книгу взять?

- Телевизор есть, черно-белый, старенький. Не шибко хорошо показывает, но смотреть можно. Может, заодно и антенну наладишь? В дом я теперь вряд ли скоро вернусь... Мне твоя помощь нужна на одну ночь. Как я уже сказала, завтра в мой дом придут постояльцы. Поживут у меня , сколько им нужно.

Бабушка говорила и говорила, а сама внимательно следила за реакцией Вадима:

- Если согласишься, то завтра утром все там у меня закрой хорошенько, а ключи отдай Егоровым, что живут рядом, знаешь их? Вот, занеси, скажи, что они могут селить туда своих студентов. У меня есть запасные ключи, буду приходить иногда, за теплицей присматривать.

Вадим кивнул. И бабушка улыбнулась:

- Ой, раз такое дело, открываю тебе свой секрет. Ты в подпол можешь слазить, там у меня соления кое-какие, компоты есть вкусные ! В теплице можешь сорвать поспевшие помидорки, если хочешь. Огурчики-то я все сняла. Но травки никакие там не трогай, и поливать их не надо.

Старушка хитро улыбнулась и продолжила :

- Зачем люди берут то, что им не принадлежит, что не им предназначено? Зачем пробуют всякое-разное, не зная, можно это пить или нет? Неужели мозгов совсем нет у них? Помнишь, у нас был сторож в школе, Кузьмич, все его знали? Ой, я забыла, ты же в нашей школе не учился. Так вот, у него после смерти жены осталась ее настойка неиспользованная, на водке, для больных суставов. Он знал, что пробовать ее нельзя. Но ушел в запой и нарочно или нечаянно выпил почти полбутылки. А на ней была бумажка, где нарисованы череп и кости. И умер, отравился. Эту настойку делала для себя его жена. Полезная вещь у нее получилась, но не для Кузьмича. Вот так-то.

И очень серьезно добавила :

- Всю душу эти бандиты мне перевернули. Не хочу быть виновной в чьей-то смерти, даже если это мерзкие грабители и убийцы. Так ты точно пойдешь? Не передумал помогать мне? Если да, то вот ключи!

-Хорошо, бабушка Клавдия ! Только ради вас! - сказал он, принимая связку ключей.

- Спасибо, Вадим ! Давай, до завтра !

Вадим пошел к двери, но потом вернулся. Что-то не давало ему покоя, это было заметно:

- А можно спросить? Кэт сказала, что воры забрали лекарство, что вы готовили для городского начальника какого-то, это правда?

- Ох, никому ничего нельзя сказать, все всё друг другу передают! – покачала бабушка головой, смеясь одними глазами. – Да, это большой начальник. Скоро вернется из отпуска. Если бы эти бандиты знали, что они украли ! Как заказчик вернется, он никому покоя не даст, пока не найдет свое, у него большие возможности! Из-под земли достанет, это очень серьезный человек !

- А от чего он лечиться собирался ? Смертельная болезнь какая-то или что ?

- Вадим, это смотря с чем сравнивать. У некоторых серьезных мужчин стало модно иметь молодую подружку, таскать ее везде за собой вместо жены и детей.

"Кому я это рассказываю, - подумала бабушка, - на тебе самом пробу ставить негде". Но вслух продолжила :

- Говорят, это придает им "статус" какой – то. Что по мне, – так это распущенность. Когда мужики в возрасте, то многим этой самой мужской силы не хватает. Вот он про настойку – то мою и узнал от кого-то, привез по весне несколько бутылок водки и попросил, чтобы две сделала для решения мужских проблем, а одну – от радикулита, и чтобы колени не болели и не скрипели. Решил как бы подлечиться со всех сторон. А тут ему теперь и дать нечего. Еще придется искать, у кого бы водки купить, чтобы ему вернуть и извиниться. Я точно знаю, что он очень рассчитывал на это зелье. Придется ждать следующего лета.

- Ох, и лютовать, наверное, будет ! – сказала бабушка тихо, как бы про себя, внимательно посмотрев на Вадима, и тяжело вздохнула.

"Чудит старуха ! Чтобы из-за какой-то там настойки серьезный мужик скандал устроил! Не может быть!" - подумал про себя Вадим.

Бабушка специально сгустила краски, чтобы муж ее правнучки забеспокоился. Вид у нее был такой несчастный и расстроенный, что Вадим ей все же поверил. Ему стало даже на мгновение жалко эту старую женщину.

- А вы могли бы сделать этому мужику настойку еще раз? Ну, чтобы он на вас не ругался?

- В этом году - уже нет. Она должна настояться сто дней.

- А еще вопрос можно? Вы в прошлом году детям нашим дали бутылочку микстуры от кашля и простуды, ну, что-то там на травах и ягодах. Но бутылка не была подписана, а запах из нее шел такой – устоять невозможно. Я не знал, что там, пока Кэт не сказала, а то уже приготовился с чаем попробовать, думал, варенье !

Бабушка засмеялась :

- Так ты хотел спросить, почему я не подписываю свои банки и бутылки ? А возраст, дорогой мой, мне ведь уже девяносто лет! Вижу плохо. Зато всех, кому что-то даю, сразу предупреждаю, чтобы подписали, хотя бы даже на кусочке лейкопластыря нацарапали, для чего лекарство и как принимать. Поэтому я и этикетки бумажные с бутылок не смываю, на них можно значок какой-то поставить, чтобы не ошибиться. На тех бутылках, которые были для мужской силы, я нарисовала химическим карандашом палочку и сверху два кружочка. Еще две бутылки были без всяких рисунков, я и так знала, что там. Эти последние две – самые опасные. Они неполные, налиты до половины.

- Интересно еще, а как принимать-то, то, что для мужской силы? Мазать или прыскать?

"Вот еще, так я тебе и сказала! Ты должен знать, что это опасно - и все!" - подумала бабушка.

- Ой, Вадим, ты еще совсем мальчишка ! Внутрь принимать, по чайной ложке на полстакана воды за час до свидания. В день – не больше двух чайных ложек всего.

- А если мужику больше нужно? Как тогда?

- А тебе зачем это, Вадим? У тебя же вроде все пока работает, или нет уже?

Вадим смутился:

- Да, работает пока. Но как выпью – с этим проблемы бывают уже.

- Так не пей! В чем дело - то?

- Ну, интересно, просто. А если кто-то три ложки примет в день или больше?

- Три или четыре – потеряет силы, потому что закончить не сможет. Плохо это для здоровья мужчины, когда так.

- А если пять или шесть ? Или небольшую рюмку? Отравится насмерть?

- Если пять или шесть в течение дня – то …его потом, как говорит один мой знакомый, и домкратом не поднимешь! И никакие средства не помогут. А может и плохо стать, отравление будет. А если пару рюмок принять сразу, то и помереть можно.

- А то, второе средство ? Что в неполных бутылках?

- В рот брать нельзя! Очень опасно, очень! Для начала долить бутылку до верха водой, а потом только компрессы делать на больное место. Но в рот не брать, ни в коем случае ! Это верная смерть. Хотя лекарство и пахнет водкой, но даже пробовать его на язык нельзя. А если рюмку выпить - через два-три часа заснет человек, и не проснется.

Бабушка с подозрением посмотрела на Вадима :

- Зачем тебе такие подробности? Ты знаешь, кто вор?

- Нет-нет, что вы ! Ничего не знаю, просто мне очень интересно стало. Вы так рассказываете, слушал бы и слушал ! Ладно, я пошел, - сказал Вадим. А потом снова спросил :

- Бабушка, а если бы грабители вдруг захотели покаяться или просто подкинули бы вам ваше лекарство, вам бы не пришлось ссориться с тем мужиком, что его заказал?

- А я с ним и не буду ссориться. Скажу все, как есть, и пусть он сам решает, что с этим делать. А как грабители вернут мне все обратно? Я же не буду знать, что они с этими бутылками делали. Может, налили что-то туда пострашнее моих настоек. Пробки на бутылках мягкие, капроновые, спокойно можно вытащить и закупорить обратно. Нет, даже если мои бутылочки найдутся, я их выкину, людям отдавать их не стану.

- А вы не боитесь всякие снадобья ядовитые делать? Вдруг кто-то умрет, а вас посадят?

- Я у себя в доме могу делать все, что пожелаю. Вон в аптеке продаются разные жидкости, и на них написано, что внутрь принимать нельзя, а использовать только наружно. Почему ? Тоже отравиться можно. Уксусная эссенция в магазине продается. Но были случаи, что ею травились и умирали. Разве директора магазина или начальника того завода, где ее делают, посадили? От моего снадобья еще пока никто не умер, потому что люди принимали его так, как следовало, правильно. Но то, что взяли эти бандиты, когда убили мою собаку, – это очень опасная штука. Смертельно опасная. Если у тебя есть подозрения или точно знаешь, кто это сделал, лучше скажи.

- Нет, нет подозрений. Ничего я не знаю.

- Давай, спасибо за помощь ! Эх, если бы я раньше знала, что ты травами интересуешься да зельями всякими, позвала бы тебя к себе в ученики, а не Катарину.

И бабушка рассмеялась. Вадим тоже рассмеялся и вышел из комнаты.

Бабушка разговаривала с мужем внучки, а сама внимательно следила за его реакцией. Она решила дать ему шанс, поэтому и рассказала о своих лекарствах все, без утайки. Все объяснила, обо всем предупредила. Воспользовавшись случаем, пригласила одного из грабителей прийти к ней в дом, провести там время, так как решила, что если хотя бы один преступник побывает в ее доме, везде спокойно пошарит, посмотрит, пощупает все своими руками, убедится, что воровать там нечего, – то в дом больше не придет никто из чужих. Но это только полдела. То, что Вадим причастен к гибели Дика и исчезновению ее лекарств, она теперь была абсолютно уверена. А подозрениями своими еще раньше поделилась с Любой и со Степаном, но не с Катариной.

Бабушка уже знала, что преступники обречены. Она даже расклад на картах сделала. Если она вдруг вмешается в ситуацию, то после этого будет только хуже. Поэтому она все Вадиму рассказала, предупредила его на словах, но не заявила о своих подозрениях в милицию. Теперь только ему самому решать, как поступить. Она поняла, что Вадим уже переступил черту и теперь сможет погубить чужую душу, не раздумывая, ради того, чтобы украсть деньги или что-то ценное. Если бабушка сейчас заявит на него, и если милиция найдет у него ее снадобье, его будут судить, но в тюрьму не отправят, он останется на свободе. А потом он отсюда уедет, и начнется страшное : он будет на новом месте грабить других людей, потом и на убийство пойдет. Можно сказать, что свою душу он уже заложил...

Катарину Вадим не тронет. А вот что сделает внучка, если узнает о его поступке? Бабушка этого точно не знала, но не хотела, чтобы из-за Вадима Кэт как-то пострадала. Пусть все идет, как должно идти. Старушка чувствовала, что все должно решиться по-справедливости.

Продолжение следует…

Имена участников и некоторые обстоятельства событий изменены. Любое совпадение считать случайным.

Этот текст был впервые опубликован на моем канале "Лана Орловская. Солнце на парусах" на платформе "Яндекс Дзен" 11.04.2024 года. Копирование или иное использование текста без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО.

#рассказ#повесть#криминал#уголовное дело#мошенничество#преступление