Найти тему
Miralinks

Google объяснил, как работают факторы Core Web Vitals для ранжирования

Оглавление

В официальном подкасте команда Google разъяснила, как факторы Core Web Vitals влияют на ранжирование и указала, что улучшение этих показателей не улучшит видимость сайта в поиске.

Пользовательский опыт важнее метрик CWV

Команда Google провела эксперимент и измерила CWV для страниц Документации Google Поиска. Некоторые из них набрали всего 45 баллов по шкале от 1 до 100. Тем не менее, это полезные страницы, которые решают конкретные проблемы пользователей.

Факторы Core Web Vitals намного важнее для посадочных страниц, на которые ведут рекламные ссылки (Google Ads). Это тот случай, когда более высокие показатели CWV могут прямо конвертироваться в прибыль.

Улучшение CWV не повлияет на видимость (позиции) сайта в поиске

Это несколько нарушает логику, ведь ранее Джон Мюллер указывал, что факторы CWV учитываются в ранжировании Google. Однако имеется в виду другое. Факторы Core Web Vitals учитываются в поиске и в системе ранжирования Google, но это не означает, что изменение того или иного фактора может прямо повлиять на позиции сайта. Более того, Мюллер утверждает, что достижение максимальных показателей никак не улучшит ранжирование.

Основная проблема в том, что вебмастера, оптимизаторы, владельцы сайтов часто зацикливаются на количественных метриках. Они месяцами работают над их улучшением, полагая, что в этом и заключается работа над сайтом. На самом же деле большинство этих изменений никак не влияют на видимость сайта.

Google не раскрывает деталей о том, влияют ли количественные метрики на позиции сайтов, потому что показатели сами по себе вторичны.

Факторы CWV лишь указывают, какие аспекты работы сайта требуют улучшения. В работе с CWV важны не сами показатели, а качественное улучшение пользовательского опыта на странице.

Общая работа сайта несомненно важна для ранжирования. При этом важно опираться не на показатели, а на качество пользовательского опыта и контента. Страница может быть быстрой, иметь хорошие показатели CWV, но предлагать пользователю бесполезный контент (например, переоптимизированная статья, не релевантная намерению посетителя). В таком случае никакие показатели не способны вывести страницу в топ выдачи.

Факторы Core Web Vitals являются показателями качества функционирования сайта, но они не входят в набор основных сигналов ранжирования. Основными факторами ранжирования являются контент, его качество и релевантность, авторитетность сайта, определяемая через ссылочный профиль, а также его экспертность и достоверность.

Подкаст доступен по ссылке.