Французскому живописцу Эмилю Бернару (годы жизни 1868-1941) было всего лишь двадцать лет, когда он создал данный портрет своей родной младшей сестры Мадлен, девушке в ту пору было семнадцать. Портрет выполнен в натуральную величину и изображает на себе хронически больную молодую женщину, лежащую в Амурском лесу – небольшой лесистой местности на окраине Понт-Авена, что во французском регионе Бретань.
В задумчивости полулёжа и глядя вверх, тело Мадлен занимает собой всю ширину холста, тем самым визуально разделяя его на две отдельные части: её тело и приятный глазу пейзаж. Бернар сделал несколько подготовительных рисунков к картине прямо на месте, а всю остальную работу проделал уже в своей творческой мастерской.
Пейзаж пересекает река Авен, от которой деревушка и получила своё название. Картина была написана в то время, когда Бернар буквально пешком путешествовал по Бретани и однажды повстречал на своём пути коллегу – Поля Гогена (годы жизни 1848-1903), который, по всей видимости, впоследствии влюбился в больную младшую сестру своего нового друга-художника.
Произведение отмечает собой момент разрыва Бернара с импрессионизмом, который произошёл сразу после встречи с Гогеном, когда молодой парень начал впитывать в себя идеи последнего относительно синтетического символизма. Он был резким формальным упрощением символизма сложного, и встречался в работах таких художников, как Гюстав Моро (годы жизни 1826-1898) и Пьер-Сесиль-Пюви де Шаванн (годы жизни 1824-1898).
При синтетизме, что в переводе с французского языка означает «синтезировать», объекты разбиваются на сплошные области цвета и массы, при этом совершенно исключаются излишние детали и любые попытки передать на холст перспективу, глубину или же объём.
Изобретатели синтетизма: непосредственно Гоген, сам Бернар и Луи Анкетен (годы жизни 1861-1932), хотели подчеркнуть разницу между своей собственной работой и импрессионизмом. В то время как художники-импрессионисты стремились описывать объекты при помощи световых эффектов, обычно избегая линий и никогда не отказываясь от стремления создавать иллюзионистскую глубину и объём в своих творениях, художники-синтетики подчёркивали лишь плоскостность и очертания.
Они заявляли, что их основной целью было синтезировать чувство творца по поводу данного предмета, предполагаемую «чистоту» цвета, линии и формы, а также внешний вид форм в мире природы. Если импрессионизм стремился запечатлеть какой-либо момент времени как можно более объективно, то синтетизм подчёркивал лишь субъективность – эмоциональный импульс художника, лежащий в основе создания его картины.
- Художник – Эмиль Бернар
- Название – «Мадлен в Амурском Лесу»
- Год создания – 1888
- Размеры – 138 х 163 сантиметра
- Материал – Масло на холсте
- Место нахождения – Музей Орсе (Париж, Франция)