Найти тему
Автомобильный мир

Король дорог своего времени

Оглавление

Знаменитый Кэрролл Шелби однажды сказал, что Форд поручил ему «сделать из осла скаковую лошадь, которая была бы быстрее, чем Porsche на трассе», и он во многом преуспел в своем намерении, поскольку оригинальный Shelby GT350 был фантастическим в этой категории.

Но со временем американский автопроизводитель захотел еще больше извлечь выгоду из знаменитого имени. Появилась версия GT500, которая больше предназначалась для сжигания шин и гонок от светофора к светофору, чем для треков.

-2

GT500, конечно, был мощнее GT350, но в то же время многие шутили, что «500» в названии означает «дополнительные 500 фунтов или 225 кг». Ford отчасти решил проблему в 1968 году, когда свет увидела специальная конфигурация под названием KR. Эти две буквы были аббревиатурой слова «Король дороги»(King Road), и это указывало на то, что под капотом спрятан знаменитый двигатель Cobra Jet.

На бумаге он развивал 335 л.с. и максимальный крутящий момент 600 Нм при рабочем объёме 7 литров, но более поздние испытания показали, что реальная цифра была примерно на 100 л.с. больше. KR можно было заказать с четырехступенчатой ​​механической или трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

Тесты того периода показывают, что разгон с места до 100 км/ч занимал 5,4 секунды, а максимальная скорость 213 км/ч. Такое удовольствие обходилось в 4473 доллара или 40000 в сегодняшних деньгах. В 1968 году Shelby American тюнинговала 933 купе и еще 318 кабриолетов с индексом KR. Эта модель имеет множество дополнительного оборудования, такое как более привлекательные 15-дюймовые колеса, передние дисковые тормоза, гидроусилитель руля и многое другое. На аукционе такие экземпляры имеют стоимость примерно 130000 долларов.

Как Вам такой Шелби?

Поделитесь мнением в комментариях