Найти тему
NKvisa

Невозвратный тариф в российских отелях

Оглавление

Невозвратный тариф в российских отелях: что это такое и почему его хотят ввести, давайте разбираться.

Минэкономразвития показало законопроект, в пояснительной записке к которому говорится, что после введения невозвратного тарифа туристы смогут "сэкономить на размещении в отеле", выбрав более дешевый невозвратный тариф, или "обезопасить себя в случае отмены поездки", заплатив больше.

Как гостиницы в России работают сейчас?

  • потребитель имеет право в любой момент отказаться от исполнения договора, это общие нормы закона, которые работают во всех сферах, включая гостиничные услуги (ст. 732 ГК РФ);
  • если гость несвоевременно отказался от бронирования, опоздал или незаехал, то с него взимается плата за фактический простой номера, но не более чем за 1 сутки (п. 16 Правил оказания гостиничных услуг).

Есть ли сейчас в отелях невозвратные тарифы?

Указание таких "невозвратных тарифов" на деле является с одной стороны маркетинговым ходом, с другой - нарушением закона.

  • Если турист забронирует отель по тарифу "невозвратный", но не сможет или не захочет воспользоваться бронью - отель обязан вернуть всю сумму за вычетом первой ночи.
  • Если отель отказывается, турист имеет право пойти в суд, где помимо этого в его пользу может быть взыскан штраф, неустойка и компенсация морального вреда.

Гостиничный бизнес знает положение действующего закона, возврат, как правило, осуществлялся в рамках досудебного порядка - после предъявления претензии.

Какие изменения предлагает Правительство?

Потребитель лишается общего права на отказ от исполнения договора. Отель вернёт деньги только если бронирование было совершено по возвратному тарифу.

Вернуть деньги за бронь по невозвратному тарифу можно будет только в случае вынужденного отказа. Причиной для него признается болезнь гостя или члена его семьи, либо близкого родственника, указанного в договоре, а также смерть члена его семьи или близкого родственника.

Члены семьи - супруги, родители и дети (в том числе усыновители и усыновленные), близкие родственники - дедушки, бабушки, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.

Разница в том, что

Новые правила предусматривают крайне узкий перечень для возврата денег. Риски перекладываются с бизнеса на туриста.

  • Отмена рейса, стихийные бедствия, падение БПЛА и другие непредвиденные ситуации - все убытки при незаезде при таких обстоятельствах несет турист.
  • Смерть или болезнь близкого родственника, не указанного в договоре, и иные жизненные обстоятельства - не являются основанием для возврата средств.

Можно ли получить частичный возврат?

Правительство обещает, что турист "получит снижение стоимости или возможность снизить стоимость", но вряд ли так будет на самом деле. В реальности турист, бронируя отель по минимальной цене, лишается тех, прав, что у него были ранее и получает невозвратное бронирование.

Чтобы иметь возможность отказаться от бронирования, придется выбирать более дорогой вариант, которого может вообще не быть - объекты размещения не обязаны предлагать "возвратные тарифы".

Согласно проекту, закон предлагается ввести с 1 марта 2025 года. Значит, в предстоящем сезоне можно бронировать отели еще по старым правилам.

Что вы об этом думаете? Делитесь в комментариях.

Следим за новостями дальше, как только обновится информация, мы озвучим ее в нашем тг-канале, подписывайтесь.

Связь с нами: @NKvisa_shengen