Найти тему
LESEL fashion

Коллекция Yohji Yamamoto осень-зима 2024/2025 — яркая, эмоциональная, завораживающая

Во время шоу Йоджи Ямамото в зале не было музыки, слышался только звук шагов моделей, скользящих по деревянному подиуму, и щелканье затворов камер. Полумрак и тишина позволяли задуматься о том, насколько опыт Ямамото отличается от остальной моды — здесь не было платных знаменитостей и толп папарацци. Не то чтобы Йоджи, которому сейчас 80 лет и который уже более 40 лет устраивает показы на подиумах, не хватало заметных посетителей. В первом ряду сидели внучка Пикассо Диана Видмайер, куратор выставок Клаус Бизенбах, французский художник Орлан, музыкант Уоррен Эллис (который месяц назад появился на подиуме мужской одежды дизайнера).

Первые образы были полностью черными. К сожалению, фотографии не передают объема, но в дизайне моделей не было ничего плоского. Пальто, платья и костюмы были украшены сворачивающимися фигурами различного вида, как ожившие скульптуры кубистов.

В период кубизма Пабло Пикассо изображал свои сюжеты с самых разных точек зрения, помещая их в более глубокий, богатый и сложный контекст. Ямамото задумал что-то похожее на это. Особенно хорошо эту глубину стало видно, когда на сцене появились черно-белые образы.

Потом была игра с похожими геометрическими формами и объемами в несовпадающих квадратах на красно-черных пледах или в костюмах в тонкую полоску и клетку.

Вот так, казалось бы играючи, Ямамото держал весь зал в напряжении: что же будет дальше? Чем еще он нас удивит? Некоторые из образов были снабжены вместительными карманами, но функциональность, похоже, не была целью этого эксперимента. Практичность — это не то, что движет Ямамото как дизайнером. Если его изделия вплетаются в жизнь своих обладателей, то по другим, более эзотерическим и эмоциональным причинам.

В заключение дизайнер вывел на подиум группу из пяти костюмов и пальто серого цвета. Спереди на них не было оригинальных конструкций, представленных ранее, и только пирамидальные плечи добавляли визуального интереса. Но когда модели возвращались по подиуму и останавливались, чтобы позировать, то зрители видели роскошные украшения и кубистическую объемную геометрию, которая украшала их спины.

За кулисами Ямамото, как обычно, проявлял внимательность, но при этом был неуловим. Слушал вопросы, но давал только однозначные ответы. И лишь на вопрос: «Вы ссылались на работы Пикассо?», он опять всех удивил, ответив: «На самом деле, на Жоржа Брака» (французский художник, график, скульптор и декоратор; вместе с Пикассо считается создателем кубизма).

Йоджи Ямамото после показа
Йоджи Ямамото после показа

Я надеюсь, вам понравился обзор. Делитесь впечатлениями и не забывайте про лайки — казалось бы, такая малость, но такая важная для развития канала! Совсем скоро вас ждет обзор самых модных моделей обуви следующего сезона, так что не забудьте подписаться!

Читайте другие мои статьи.