Замечали, как грамотно налажена система сбора информации в больших сетях автосервисов? А все дело в том, что они применяют современные методы для организации связи между всеми отделами. Мы расскажем о них далее.
Если вы еще не читали нашу серию постов о грамотном управлении автосервисом, то рекомендуем прочитать:
• Секреты успешного управления автосервисом
• 3 пункта, которые заставят работать сотрудников автосервиса
Вернемся к разбору того, что есть в каждом успешном автосервисе👇
Собственный сайт для обратной связи с клиентами
Для поддержания конкурентоспособности хороши средством является сайт фирмы. Что важно учесть при его создании:
- Понятная навигация. Потенциальным клиентам должно быть удобно пользоваться сайтом;
- Информативность. Нужно детально продумать, какие именно разделы будут на вашем сайте и какие данные необходимы пользователю.
Пример разделов и информации, которая должна быть на сайте обязательно:
- Полная информация об организации: статус компании, сфера деятельности, краткая история, график работы, адрес, контакты для связи. Здесь также нужно разместить контакты управляющих автосервисом.
- Фотографии самого автосервиса, клиентских зон. Здесь же можно разместить перечень услуг.
Подробная информация о товарах
- фото товаров в самом автосервисе или предоставленные производителем;
- полная характеристика;
- условия приобретения.
Остальные разделы сайта
- Раздел с действующими или запланированными акциями;
- Личный кабинет клиента, где хранятся данные о его авто, проведенном техобслуживании;
- Форма сбора заявок для оформления заказа на обслуживание;
- Форма жалоб и предложений для улучшения работы автосервиса и сайта;
- Функция подписки на рассылку с описанием услуг и товаров;
- Раздел аксессуаров и сувенирной продукции.
Важно! Информация на сайте всегда должна быть актуальной. Претензией к сайту будет считаться любая жалоба, которая касается хотя бы одного из этих пунктов.
Учет данных автосервиса
Сбор данных нужен для того, чтобы провести их анализ, сделать выводы о прибыльности бизнеса и скорректировать дальнейшую работу.
В автосервисе ведется учет следующих данных:
- Оперативный учет. С его помощью осуществляется контроль за хозяйственной деятельностью. Данные собираются прямо на рабочем участке: менеджеры получают информацию о расходах материальных ресурсов, об оказанных услугах. Начинается такой учет с первичной документации: нарядов на заказы, счетов-фактур.
- Бухгалтерский учет. Это контроль всех финансовых операций организации. Цели ведения бухгалтерского учета: контроль состояния бюджета, предотвращение негативных результатов хозяйственной деятельности, сбор подробной информации для предоставления их в государственные органы. Здесь главная задача - это грамотное ведение бухгалтерской документации.
- Статистический учет. Сбор и анализ информации, которая касается всей хозяйственной деятельности компании, чтобы выявить способы улучшения. Если учет ведется в небольшой станции техобслуживания, то основная задача состоит в контроле оборудования и объемов складских запасов.
- Управленческий учет. Ведется управляющими структурами автосервиса и предназначен для контроля внутренних процессов и их соответствие плану развития. Управленческий учет позволяет понять, какие процессы нуждаются в корректировке. Главной целью является получение информации о том, соответствует ли нагрузка числу рабочего персонала и насколько равномерно она распределяется.
При грамотной организации управления автосервисом рабочий труд будет сведен к минимуму, система учета станет проще.
Программное обеспечение для управления автосервисом
Сегодня существует специальное программное обеспечение для управления автосервисом, которые облегчают работу персонала, ведение учета и анализа всех процессов. Какая из них нужна именно вам - следует определиться еще на этапе планирования бизнеса. Прибыльность, темпы роста и конкурентоспособность напрямую зависят от выбранной системы управления автосервисом.
О преимуществах внедрения системы управления СТО:
- ПО автоматически поддерживает работу воронки продаж. Это крайне важное преимущество, так как именно организация заказов вызывает наибольшие трудности. Внутри системы уже есть модуль CRM, с помощью которого все обращения клиентов равномерно распределяются между менеджерами, а статус заказа обновляется по мере его выполнения. За счет автоматизации ошибок становится меньше, как и пропущенных заявок. Результатом такой работы станет рост конверсии и лояльности аудитории.
- Встроенный модуль складского учета. Легкий процесс поиска и учета остатков за счет обозначения артикулов и штрихкодов. Еще система может включать каталоги неоригинальных запчастей, что обеспечивает регулярные поставки.
- Централизованная система управления автосервиса с отчетностью и аналитикой. Это позволяет проводить ABC и XYZ анализ, чтобы увидеть насколько хорошо сработала та или иная реклама, спланировать нагрузку автосервиса с очередностью клиентов.
- Организация деятельности компании согласно нормам рабочего времени, учет трудового участия каждого сотрудника. Это дает возможность организовать трудовой процесс согласно стандартам, уменьшить расходы на оплату труда. При наличии норм времени гораздо легче составить рабочий график, установить цены и сроки выполнения ремонтных работ.
- Легкая работа с документами и онлайн-кассой. В системе есть возможность заполнения актов осмотра и приемки авто, бланков заказ-нарядов, чеков об оплате. Вся информация хранится в базе и отображается в нужных документах по мере движения сделки.
Через систему управления автосервисом можно проводить обучение новичков, вводить дополнительные скрипты, упрощать процесс работы менеджеров с клиентами, выделять повторные обращения. Специальное ПО помогает наладить работу в СТО, контролировать все процессы, максимально эффективно руководить работой сотрудников.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить всё самое важное!