Как показывает практика, почти каждый владелец СТО однажды сталкивается с проблемными сотрудниками, из-за которых отсеиваются клиенты и страдает репутация организации.
Проблемы в работе сотрудников🤔
Персонал, отвечающий за уборку. Недостатком работы таких сотрудников является плохое качество выполнения уборки. Например, дворник плохо убрал территорию или уборщица оставила где-то грязь.
Автомеханики и автослесари. Возможно выявление недочетов в ремонте авто, из-за которых клиент обратится повторно для их устранения. Кроме того, нередко встречаются случаи кражи инструментов из автомобилей или выхода на работу в нетрезвом состоянии.
Менеджеры офиса. У сотрудников офиса распространенными недостатками в работе являются: общение с клиентами в грубой форме и присвоение части денег за выполненные работы.
Директоры филиалов. Исполнительные директора сетей СТО могут позволять себе совершать мелкое воровство или оформлять заказы со сторонней оплатой. Стоит контролировать эти моменты.
Эффективность работы сотрудников📊
Процесс управления автосервисом обязательно должен включать в себя анализ эффективности работников. Ориентироваться стоит на количество постоянных клиентов, и скорость их прироста. Если эти показатели растут, то дела организации идут хорошо. Стоит отметить, что отзывы в интернете имеют большое значение.
Своим мнением обязательно поделятся и довольные и расстроенные сотрудники. Помните о доступных вам рычагах воздействия: журнал прихода и ухода сотрудников, камеры видеонаблюдения, проверка с помощью тайного покупателя.
Советы по устранению недочетов в работе сотрудников🤝
Главным стимулом для сотрудников является хорошая зарплата. С этой точки зрения можно сделать следующее:
- Введите оплату процентов от заказов и продаж, чтобы у сотрудника был стимул: чем больше выполнил, тем больше заработал;
- Плавающий оклад станет хорошей мотивацией для всего коллектива;
- Процент от всей прибыли автосервиса тоже стоит прибавить к зарплате сотрудников. Так они смогут понять, что, чем лучше дела идут у организации, тем больше они зарабатывают;
- Введите систему штрафов и поощрений.
Разбейте весь штат сотрудников на отделы, в каждом из которых назначьте старшего. Он должен будет следить за выполнением работы остальных сотрудников этого отдела. Но при возникновении замечаний со стороны старшего к работе другого сотрудника, выслушайте обе стороны, чтобы справедливо решить ситуацию.
Следите за дружественной атмосферой в коллективе. А главным примером в проявлении приветливости и дружелюбности должны стать вы.
Не забывайте поощрять за креативность сотрудников, учите их проявлять интерес к работе друг друга.
На эффективность всей организации хорошо влияют регулярные общие собрания. Они необходимы для предоставления результатов работы, выдвижения планов работ, решения общих проблем.
Эти простые действия помогут привлечь и удержать ценных сотрудников, а значит позволят увеличить доход предприятия.
Далее мы разберемся в том, как фирменный стиль может стимулировать работу автосервиса.
Введение фирменного стиля
Это обязательно, если вы владеете крупным автосервисом или даже сетью автосервисов. Фирменный стиль - это цвета и шрифты, которые присутствуют в любом оформлении (реклама, стенды, визитки, публикации в соцсетях и даже на самом предприятии). Правила поведения сотрудников должны быть как-то связаны с фирменным стилем.
Элементы фирменного стиля - это:
- Миссия компании, которая включает в себя философию, культуру и общий дух;
- Задокументированное изложение собственной миссии;
- Нормативы предоставления услуг и контроль за исполнением;
- Правила общения с клиентом;
- Порядок проведения праздников;
- Порядок организации соревнований и конкурсов;
- Дресс-код;
- Корпоративные семинары.
Полезный атрибут для узнаваемости фирмы - собственный флаг. Благодаря ему можно легко определить места точек продаж и техобслуживания. Их также можно крепить на авто.
Всего 3 пункта, но результат от их анализа и введения в работу не заставит себя ждать!
А в нашей следующей статье мы расскажем о том, без чего автосервису не стать успешным бизнесом.
Подпишитесь на наш канал, чтобы не пропускать выход новых полезных статей 😉