Найти тему

3 пункта, которые заставят работать сотрудников автосервиса👍

Оглавление

Как показывает практика, почти каждый владелец СТО однажды сталкивается с проблемными сотрудниками, из-за которых отсеиваются клиенты и страдает репутация организации.

Проблемы в работе сотрудников🤔

Персонал, отвечающий за уборку. Недостатком работы таких сотрудников является плохое качество выполнения уборки. Например, дворник плохо убрал территорию или уборщица оставила где-то грязь.

Автомеханики и автослесари. Возможно выявление недочетов в ремонте авто, из-за которых клиент обратится повторно для их устранения. Кроме того, нередко встречаются случаи кражи инструментов из автомобилей или выхода на работу в нетрезвом состоянии.

Менеджеры офиса. У сотрудников офиса распространенными недостатками в работе являются: общение с клиентами в грубой форме и присвоение части денег за выполненные работы.

Директоры филиалов. Исполнительные директора сетей СТО могут позволять себе совершать мелкое воровство или оформлять заказы со сторонней оплатой. Стоит контролировать эти моменты.

Проблемы в работе сотрудников автосервиса
Проблемы в работе сотрудников автосервиса

Эффективность работы сотрудников📊

Процесс управления автосервисом обязательно должен включать в себя анализ эффективности работников. Ориентироваться стоит на количество постоянных клиентов, и скорость их прироста. Если эти показатели растут, то дела организации идут хорошо. Стоит отметить, что отзывы в интернете имеют большое значение.

Своим мнением обязательно поделятся и довольные и расстроенные сотрудники. Помните о доступных вам рычагах воздействия: журнал прихода и ухода сотрудников, камеры видеонаблюдения, проверка с помощью тайного покупателя.

Эффективность работы сотрудников
Эффективность работы сотрудников

Советы по устранению недочетов в работе сотрудников🤝

Главным стимулом для сотрудников является хорошая зарплата. С этой точки зрения можно сделать следующее:

  • Введите оплату процентов от заказов и продаж, чтобы у сотрудника был стимул: чем больше выполнил, тем больше заработал;
  • Плавающий оклад станет хорошей мотивацией для всего коллектива;
  • Процент от всей прибыли автосервиса тоже стоит прибавить к зарплате сотрудников. Так они смогут понять, что, чем лучше дела идут у организации, тем больше они зарабатывают;
  • Введите систему штрафов и поощрений.

Разбейте весь штат сотрудников на отделы, в каждом из которых назначьте старшего. Он должен будет следить за выполнением работы остальных сотрудников этого отдела. Но при возникновении замечаний со стороны старшего к работе другого сотрудника, выслушайте обе стороны, чтобы справедливо решить ситуацию.

Следите за дружественной атмосферой в коллективе. А главным примером в проявлении приветливости и дружелюбности должны стать вы.

Устранение недочетов в работе сотрудников
Устранение недочетов в работе сотрудников
Не забывайте поощрять за креативность сотрудников, учите их проявлять интерес к работе друг друга.

На эффективность всей организации хорошо влияют регулярные общие собрания. Они необходимы для предоставления результатов работы, выдвижения планов работ, решения общих проблем.

Эти простые действия помогут привлечь и удержать ценных сотрудников, а значит позволят увеличить доход предприятия.

Далее мы разберемся в том, как фирменный стиль может стимулировать работу автосервиса.

Введение фирменного стиля

Это обязательно, если вы владеете крупным автосервисом или даже сетью автосервисов. Фирменный стиль - это цвета и шрифты, которые присутствуют в любом оформлении (реклама, стенды, визитки, публикации в соцсетях и даже на самом предприятии). Правила поведения сотрудников должны быть как-то связаны с фирменным стилем.

Элементы фирменного стиля - это:

  • Миссия компании, которая включает в себя философию, культуру и общий дух;
  • Задокументированное изложение собственной миссии;
  • Нормативы предоставления услуг и контроль за исполнением;
  • Правила общения с клиентом;
  • Порядок проведения праздников;
  • Порядок организации соревнований и конкурсов;
  • Дресс-код;
  • Корпоративные семинары.

Полезный атрибут для узнаваемости фирмы - собственный флаг. Благодаря ему можно легко определить места точек продаж и техобслуживания. Их также можно крепить на авто.

Флаги организации
Флаги организации

Всего 3 пункта, но результат от их анализа и введения в работу не заставит себя ждать!

А в нашей следующей статье мы расскажем о том, без чего автосервису не стать успешным бизнесом.

Подпишитесь на наш канал, чтобы не пропускать выход новых полезных статей 😉