Придя в себя, Николай Мартынов сообщил, что его хотел убить ухажер дочери, хотя на самом деле тот лишь защищался. Спасти юношу от тюрьмы вызвался Антон, но Рощупкин отказался от помощи, предпочитая признаться во всем правоохранительным органам, лишь бы не обречь любимую на вынужденный брак с Лиховидовым и аборт.
Дома Лариса попыталась уговорить маму не выдвигать обвинений против Миши, откровенно заявив, что он не виновен в том, что случилось с отцом. Дочь изложила Нине версию произошедшего со слов юноши и призналась в том, что Михаил настроен пойти в полицию и честно рассказать, как было дело.
— Подожди, получается, что полицейские, которые папу нашли, они дело не завели, сказали, что такие травмы могут быть из-за того, что человек сам упал. Значит... Значит, получается, папа оговорил Мишу? — выдвинула версию мать. Она уже вполне успокоилась и рассуждала довольно здраво.— Подожди, получается, что полицейские, которые папу нашли, они дело не завели, сказали, что такие травмы могут быть из-за того, что человек сам упал. Значит... Значит, получается, папа оговорил Мишу? — выдвинула версию мать. Она уже вполне успокоилась и рассуждала довольно здраво.
— Да!
— Но, если это так, то это... это с его стороны...
— Подло, мама, это подло! — договорила Лариса.
— Не говори так, папа тебя очень любит. Он просто подумал, что ты всё узнаешь и сама бросишь Мишу.
— Мама, считайте меня плохой дочерью, но от Миши я не откажусь. Мам, я его очень люблю. Давай поедем к папе и всё ему расскажем, как было. Пожалуйста. Я одна боюсь.
— Доченька, прости меня, пожалуйста. — Нина тяжело вздохнула. — Я таких дел натворила. Прости меня, моя родная. Мишу прогнала, Юру. Всё из-за своего страха. Иdиoткa какая-то.
— Жалеешь, что Юру прогнала?
— Двадцать лет назад я его вот так же прогнала. А потом все двадцать лет про него думала. Жила с нелюбимым мужем. Да, в достатке: деньги, всё хорошо. Только не любила. Ты знаешь, счастье не купишь ни за какие деньги. Я тебе такой судьбы не желаю, моя хорошая. — Нина обняла дочь.
— И что делать будешь?
— Папе скажу.
— И? Уйдёшь от него?
— Ты меня осуждаешь?
— Нет, но это жестоко сейчас... Он в таком состоянии... Он болен и банкрот. Мам...
Сердце Ларисы словно разделилось на две половинки, которые превратились в чаши весов. На них лежали судьбы дорогих ей людей. И она молилась, чтобы всё это каким-то чудным образом пришло в равновесие.
***
Мать и дочь приехали в больницу к Николаю. По дороге Лариса позвонила Антону и отказалась от предложенного им плана по спасению Миши, попросив в очередной раз у парня прощения. Тот даже договорить ей не дал, когда все понял и навсегда заблокировал номер Лары.
В палате первым делом девушка предупредила отца о том, что разговор будет непростым, и рассказала о своей беременности и любви к Михаилу.
Отец лежал молча, переваривая услышанное.
— Пап, я никогда не поверю, что Миша хотел тебя убить, — добавила Лариса. — Если ты его посадишь, я всё равно за него выйду. Дождусь — и выйду. А ребёнка пока буду одна воспитывать.
— Одна? Кто тебе даст одной его воспитывать? — Говорить Николаю было тяжело и уж тем более сопротивляться обстоятельствам. Кроме того, мужчина, полежав здесь в одиночестве, многое обдумал и стал относиться к жизни более мудро.
— Коля, это ещё не всё, — продолжила Нина. — Я хотела тебе сказать... я ухожу от тебя. Я полюбила... вернее, давно любила. Нет, я эти двадцать лет тебе не изменяла, просто всегда думала про другого человека.
Николай, на удивление, и эту новость принял спокойно.
— Я чувствовал, — ответил он жене. — Я знал. Всё это время чувствовал.
— А почему ты молчал?
— Потому что не хотел семью нашу рушить.
— Коль, ну ты же видел... Ты видел, что мы несчастны. Почему ты толкал свою дочку к Антону? Ты что, желал ей такой же судьбы?
— Я, Нина, одной ногой уже в могиле постоял. После такого не врут. Я тут подумал... Знаешь, время было. Все мы люди. Кто я такой, чтобы устраивать за человека его судьбу? В общем, ты меня прости. И ты, дочка тоже прости меня. Про Михаила твоего... Не бил он меня. Я хотел, чтобы ты сама его бросила.
— И что же нам теперь делать? Как нам жить дальше? Мне, маме? Как жить, папа?
— Ты, Нин, за своего выходи замуж. И ты, Лариса, тоже. Да, и ещё, Нина, спасибо тебе за правду.
— Коля...
— Папочка, ты у меня самый лучший. Я тебя никогда не брошу, — ответила на это Лариса.
Она просто не могла поверить в своё счастье. И не только из чувства благодарности она была готова для отца на всё, но ею двигала искренняя любовь, восторг и уважение к его силе и благородству. В тайне девушка мечтала о таком раскладе, но боялась представить всё наяву. Уж слишком безумной казалась мечта. И все-таки она сбылась.
***
Прошло некоторое время. Лариса и Михаил готовились к свадьбе и составляли список гостей на торжество. А Николай собирался на свидание. Мужчина, еще находясь на лечении, познакомился с обаятельной женщиной-врачом, и у них завязались серьезные отношения.
К тому моменту брак Мартыновых уже был расторгнут, и ничто не мешало Николаю Семеновичу строить планы на новую жизнь.
— Слушайте, а ничего так, нарядненько получилось! — посмотрев на будущего тестя, сказал свое мнение Михаил.
Николай примерял новую сорочку с галстуком.
— Ну, я же говорю, нормально.
— Да, дорогие мужчины, — вмешалась Лариса. — Чувство прекрасного у вас явно ушло в отпуск. Снимай галстук, — попросила она отца.
— Я думаю, вот этот твоей Валентине Алексеевне понравится больше. — Дочь распечатала новый галстук и надела его на шею Николаю. — Смотри. Лучше?
— Не знаю. Но тебе виднее, — хмуро ответил тот.
— Кстати, когда ты нас уже познакомишь со своей избранницей?
— Я думал, Ларочка, под каким соусом вам ее подать...
— Кстати, Николай Семенович, раз уж к слову пришлось, мы с Ларисой приглашение на свадьбу подписывали. Как вы считаете, нормально будет, если через вас передадим?
— Ну, отлично! Отличный повод познакомиться! Договорились. — Николай пожал руку Михаилу и улыбнулся.
— Кстати, пап, я подумала насчет мамы. Ты же не один будешь? Я подумала, может, Юрия Николаевича пригласить? Ну, если тебе неприятно, то мы не будем...
— Ну, почему мне должно быть неприятно, Ларочка? Мы теперь все — большая семья, по сути. Любовь, ребята, она лучше обид. Учитесь, новобрачные!
— Да, точно. — Михаил с удивлением посмотрел на Ларису. Оба пожали плечами.
Эта история действительно сделала Ларису взрослой. Позже она вспоминала это не раз. Ее только одно держало на плаву — любовь. Даже когда происходящее в голове не укладывалось, сердце упрямо любило и заставляло верить, что всё будет хорошо. Так и вышло. Теперь Лариса точно знала, что любовь побеждает всё. Только надо очень честно и безусловно любить. Это простой секрет семейного счастья.