Фильмы про животных очень часто или с их участием очень часто несут как профит, так и ряд сложностей. Чаще всего это возможность привлечь семейную аудиторию, представленную максимально широко (если, конечно, речь не идет про "Куджо" или "Призрак и тьма"), что чаще положительно сказывается на кассовых сборах. Тем не менее, есть трудности: мало того, что с четвероногими актерами нужны отдельные меры безопасности, затраты на дрессировщиков и т.д., так еще и критики такое кино, мягко говоря, недолюбливают. Марк Уолберг с недавнего времени решил следовать имиджу добропорядочного католика и семьянина, поэтому теперь и роли подбирает соответствующие, так что его постепенный переход в кино для семейной аудитории был лишь вопросом времени. Документальная книга бывшего шведского спортсмена-экстремала Микаэля Линдлорна о том, как во время своей командной гонки в Эквадоре он встретил бродячего пса, который помог и вдохновил всю его команду, сразу после выхода в 2016-м году стала бестселлером, который сразу же привлек внимание голливудских продюсеров. О запуске проекта объявили в 2019-м году, главную роль изначально Марк Уолберг и должен был играть. Но из-за проволочек и задержек по факту фильм запустили позже и в марте этого года он вышел в прокат. "Артур, ты король" - это один из немногих американских фильмов, которые попадают официально в отечественный прокат (спасибо студии Lionsgate). Сегодня обсудим, стоит ли смотреть новый фильм с Марком Уолбергом или же можно пропустить.
Главный герой Майкл Лайт - спортсмен-экстремал, одержимый идеей победить в экстрим-соревнованиях по длинной гонке в экстремальных условиях. Он настолько в себе уверен, что не способен услышать голос коллег, в итоге это приводит его к провалу (из-за решения Майкла застряла вся команда) и к разладу со своими коллегами. Спустя 3 года Майкл работает риэлтором у своего тестя и живет с семьей, но неутоленное желание дает о себе знать. Герой Уолберга не может найти себе места и решается снова попробовать собственные силы в грядущем соревновании. Ради этого он рискует деньгами своей жены и вновь собирает команду. Сразу скажу, что здесь слабая часть фильма, самая неубедительная: Майкл носится со своими соревнованиями и говорит о них с таким пафосом, словно собирается спасти мир, хотя по факту речь лишь про чье-то неудовлетворенное тщеславное желание, не более того.
Команду он подбирает под стать: бывший экстремал с больным коленом (помним про "чеховское ружье"), "звезда инсты", который после ухода из команды Майкла прославился и теперь жить не может без лайков, а также дочка одного из старых друзей Майкла, которая решила участвовать ради больного раком отца. Конечно, тут пытаются создать какую-то драму, но выглядит это не особенно убедительно. Параллельно с этим, в паре сцен показывают бездомного пса, который живет на улице, это и будет Артур. Сцены с ним хотя бы как-то разряжают непомерную драму команды героя Уолберга.
Вся четверка прибывает в Доминиканскую Республику, где они начинают свой экстремальный пятидневный марафон. Демонстрируемые сцены, мягко говоря, сомнительные: герои барахтаются в грязи и отпускают шуточки про необходимость "отлить". По сути, адекватная завязка начинается после 40 минут после начала фильма, когда на привале герой Уолберга видит бездомного пса и решает его подкормить тефтелями. После чего после 300 км герои обнаруживают, что пес неотступно следует за ними, а потом спасает жизнь одному из участников.
И надо отметить, что после этого повествование становится более напряженное и при этом - более гуманистической направленности. Майкл осознает, что несет ответственность за каждого члена своей команды, в которую попадает и пес Артур, ставший талисманом их четверки. Этот внутренний перелом приводит к Майкла к полной переоценке своего мира, желаний и мотивации. И отмечу, что именно эта трансформация показана очень правильно и адекватно, без ненужной драматизации в начале фильма явно можно было обойтись.
Конечно, создатели фильма еще те манипуляторы: где совсем не тянет "Марки Марк", всегда можно сделать крупный план с грустной собачкой под драматичную музыку, и это, конечно же, все выправит. Но несмотря на подобные манипулятивные методики, фильм хорош гуманистическим посылом: тут нет дрязг про меньшинства и "кто кому что должен", но в достаточно простой форме доносится идея о важности жизни каждого живого существа, что в современном кино достаточно редкое явление. Видимо, этим особенно и подкупает этот фильм. Кучу недочетов из первой половины фильма к концу уже и не помнишь, зрители довольны.
Уолберг неплохо передает трансформацию своего персонажа, хотя внешне все время ходит хмурый, вероятно, драматические роли - не его "конек". Симу Лю сначала неплохо передает немного зажравшуюся "звезду инсты", но к концу его герой как-то совсем сдувается, превращаясь в стереотипного "довольного друга главного героя". Натали Эммануэль и Али Сулейман просто исполняют свои роли, главное, что не раздражают. Конечно, спасает ситуацию пес по кличке Укай, в итоге и сыгравший Артура. Поэтому в общем смотрится взаимодействие героев неплохо, пес точно многое спасает и позволяет закрыть глаза на несуразности. Технически кино снято неплохо, с минимумом визуальных эффектов, что тоже идет в плюс фильму.
Майкл Брандт, в свое время отвечавший за сценарии фильмов "Особо опасен" и "Поезд на Юму", последние 15 лет занимался только сериалами, "Артур, ты король" - его возвращение в большое кино. Здесь видна его стилистика, только если раньше более удачной была первая половина сценария, то сейчас наоборот. В "Артуре" слишком долго идет завязка с ненужной драматизацией, причем сами эти линии в итоге никуда не идут (та же линия Эммануэль с ее больным отцом своего итога не получит, о ней попросту забудут). Но вторая часть фильма более динамична и она как раз все спасает.
По критике у фильма все оказалось неплохо: хотя маститые "акулы пера" чаще громят фильмы про животных, но в данном случае лента получила 69% положительных рецензий. Успехами в прокате фильм похвастаться не может, в США его сборы чуть превысили 20 миллионов долларов, что при бюджете в 19 миллионов пока провальный результат, но впереди еще мировой прокат и стриминг, там фильм скорее всего сможет отбиться.
В итоге, стоит ли смотреть этот фильм? Кино неплохое, хотя и необязательное. Конечно, при старом прокате это скорее всего был бы проходной фильм, один из многих, но при нынешних условиях это яркая и видная премьера, которую можно посетить при желании. В любом случае зритель после сеанса уйдет довольный и одухотворенный, а значит кино работает.
Рекомендую к прочтению обзор на недавний римейк "Дома у дороги":
Также рекомендую обзор на оскароносную работу Хаяо Миядзаки:
------------------------------------------------------------------------------------
Если Вам понравился материал, прошу оставить комментарий или подписаться. Впереди еще много чего интересного.