Найти тему
ОколоТехники

Graham Blue Streak - законодатель моды 1935 год

Братья Грэм (Джозеф, Роберт и Рэй) были успешными предпринимателями, инвесторами, которых сегодня принято называть венчурными капиталистами. Их многочисленные предприятия затрагивали сельское хозяйство, производство стекла, грузовиков, и какое-то время они управляли гигантской компанией Dodge Brothers по просьбе инвестиционного банка Dillion, Read & Company. Для своего последнего "набега" на автомобильную промышленность в июне 1927 года они приобрели Paige-Detroit и оставили свой след в "городе моторов", переименовав продукцию компании в Graham-Paige, а затем просто в Graham.

8 декабря 1931 года была представлена ​​вторая серия Graham Model 57 Blue Streak с новаторским дизайном кузова, разработанным Амосом Нортапом. Blue Streak, выпускавшийся до 1935 года, стал настоящим законодателем стиля - большая часть автомобильной индустрии последовала за ним. «Самая копируемая машина на дороге», - хвасталась реклама Грэма. Хотя многие инновации Blue Streak кажутся логичным переходом от одной эпохи к другой, это не уменьшает заслуг Грэма и Нортапа - они увидели будущее и воплотили его в жизнь.

-2

Хотя приведенная выше иллюстрация несколько идеализирована, она наглядно показывает, что сделало Graham такими модными. Добавлены стрелки для обозначения ключевых достижений.

  •  В частности, передние и задние крылья были закруглены, скрывая открытые части шасси и механические компоненты. Крылья также создают более длинный и плавный профиль.
  • Решетка радиатора и лобовое стекло были наклонены назад под "спортивным" углом, наконец-то отойдя от дизайна конных повозок и приняв более обтекаемый вид. Кроме того, крышка радиатора была спрятана под капотом, что является еще одним шагом в современность.
  • Фары расположены близко к кузову и крыльям и окрашены в цвет кузова, чтобы лучше гармонировать с общим дизайном.

Хотя изображение не очень хорошо это показывает, но Грэм был одним из первых, кто применил лакокрасочное покрытие типа "металлик". Но вместо частиц алюминия, используемых в более поздних пигментах, эта краска содержала гуанин, фотонный кристалл, который придает рыбной чешуе переливчатый блеск. Доступные цвета Graham's Pearl Essence Finish, как его называли, включали Avon Blue Pearl и Opalescent Gunmetal.

-3

Нововведения не ограничивались стилем. Чтобы занизить автомобиль, главный инженер Луи Томс отказался от традиционной рамы, создав то, что Грэм назвал «глубокой рамой банджо», в которой задний ведущий мост проходил через пару сквозных отверстий в раме (фото сверху). Преимущества этой конструкции включали в себя уменьшение общей высоты на 10 сантиметров и более жесткую на скручивание конструкцию.

Между тем, колея была расширена до 153 сантиметров спереди и 155 см сзади - как говорят, не только для улучшения прохождения поворотов, но и для того, чтобы улучшить визуальные пропорции автомобиля.

-4

Еще более важные новости пришли от Грэма в 1934 году, когда автопроизводитель первым предложил наддув для популярного Model 69 Custom Eight. Как сообщается, установка Грэма, основанная на технологии Schwitzer-Cummins, используемой на Duesenberg SJ, имела 7,5-дюймовый центробежный нагнетатель, вращающийся со скоростью, в 5,75 раз превышающей скорость коленвала. Мощность была увеличена с 95 до 135 лошадиных сил на рядной восьмерке, что привело к увеличению максимальной скорости на 16 километров в час и значительному увеличению мощности на средних оборотах. В следующем году также была представлена ​​​​версия шестицилиндрового двигателя Graham с наддувом. Было отмечено, что Грэм построил больше моделей с наддувом, чем марки Auburn, Cord и Duesenberg вместе взятые.

-5

В 2017 году серия Blue Streak снова побывала в центре внимания, поскольку Graham Deluxe Eight 1933 года был внесен в реестр исторических транспортных средств. В ознаменование этого события седан Golden Tan Pearl, принадлежащий известному коллекционеру Николе Булгари, был сфотографирован на подъездной дорожке к бывшему дому Амоса Нортапа в Плезант-Ридж (фото сверху). 

-6
-7