Найти в Дзене
Нуарный Ангел

Почему «Смута» важна для всей игровой индустрии РФ

Оглавление

«Смута» — проект неоднозначный. Кто-то ожидает её провала, ведь творение Сайберии не собирается быть такой, как задумана идеальная игра в головах отдельных геймеров. Другие (к счастью, таких большинство) не спешат с выводами и упорно ждут 4 апреля, чтобы самостоятельно решить, нравится или нет.

Мем для ценителей хорошего юмора
Мем для ценителей хорошего юмора

К сожалению, говоря о Смуте от Cyberia Nova, сложно не упомянуть волну хейта, неумолимо текущую с самого дня анонса. Как и в любом другом комьюнити, здесь есть два лагеря. Одни, Простые смертные, которым интересно посмотреть, что получится, они подождут, поиграют, кому-то понравится, кому-то нет — всё как у всех. Другие же как прошедшие отдельный виток человеческого развития личности, не обделены ни когнитивными способностями, ни наличием собственного мнения. А чтобы узнать, в чем оно заключается, периодически подпитываются роликами некоторых каналов на подобие IXXX(расшифровку можно додумать в комментариях).

К чему я? Давайте не будем рубить с плеча и поговорим о том, как релиз Смуты отразится на игровой индустрии той страны, которая, собственно, за неё и платит.

Ящеров не будет

Предлагаю разобраться, какая вообще цель кампании, повлекшей за собой выход игры, охватывающей один важных периодов истории России.

Зато есть котики
Зато есть котики

Разочарование многих может быть связано как раз в не очень правильном представлении о том, что из себя представляет игра. Это не убийца Ведьмака 3, Rdr 2 и скорее всего даже последних частей Assassin's creed, это другое. Смута не старается быть прорывной. Но старается быть хорошей игрой по меркам возможностей её разработчиков в условиях, отличных от привычных для мирового геймдева.

Да, игра финансируется правительством. Что это значит?

Значит это то, что даны даже не общие рамки, а четкая инструкция, как должна выглядеть игра, что в ней должно быть, а чего в ней быть не должно (даже ящеров скорее всего не завезут). Разработчики не могут сильно видоизменять продукт в угоду своим желаниям или желаниям своих телезрителей. Будет ли задумка людей, дающих деньги на реализацию схожа с ожиданиями искушенного игрока? Вряд ли. Будет ли это хорошая игра, если абстрагироваться от соплеменников? Увидим 4 апреля.

Важно отметить, что на разработку не были выделены такие деньги, которые можно сопоставить по объемам, например, с затратами Rockstar Games, CD Project RED или, прости господи, Ubisoft. Это не позволяет задействовать все ресурсы, чтобы со всех сторон отполировать каждую механику и каждую анимацию отдельно, поэтому советую изначально настроиться на то, что звезд с неба кинематографичных кат-сцен, анимаций и увеселительных приколов никто не хватает.

Баги, фризы и Клим Саныч

Игра в первую очередь позиционирует себя чуть ли интерактивным не учебником истории. То, что по ней можно изучить небольшую часть истории — один из аспектов, благодаря которому существование игры. Помимо сюжета Смута предложит нам образовательный режим, что больше нацелено на вовлечение школьников изучение истории и уже активно практикуется с другими играми, странами и периодами. Как вам изучение программирования в Майнкрафте или проведение уроков в Half-life Alyx? Вот и наши отечественные школьники смогут изучать нашу отечественную историю в нашей отечественной игре. Мечта? Реальность!

-3

Конечно, не все играют в игры для того, чтобы учить историю, но поговорим об этом в другой раз. Такой факт. Тут ничего не сделаешь. Как не сделаешь ничего с тем, что у игры просто прекрасная графика. Можно ругать любой кусок игры, но графика — наше с вами почтение. Да. Это наше общее мнение. Мы с вами все так решили.

К слову о системных требованиях:

  • Процессор: Intel i3 / Ryzen 3 (минимально), Intel i7 / Ryzen 9 (рекомендуемо)
  • Память: 16 гигабайт (минимально), 32 гигабайта (рекомендовано)
  • Место на диске: 50 гигабайт
  • Видеокарта: Nvidia GTX 980/1060 (минимально), Nvidia RTX 3080 (рекомендовано)

На компьютер для историка скидывались всем районом.

Но не будем делать обзор еще не вышедшей игры. С этим многие справятся лучше. Мы собрались тут не для этого.

Смута готовит почву для ростков российского геймдева

Сможете ли вы назвать, не задумываясь, пару-тройку исконно русских игр последних лет, которые были хотя бы немного похожи на AAA проекты? Безусловно, инди сегмент играет невероятную роль в развитии всей индустрии, но не делает её целостной. Смута же готовит почву. Смута объединила опытных разработчиков и не опытную студию. Работа проделана не сопоставимая бюджету, благодаря в первую очередь людям, которые трудятся на благо проекта. Смута дает нам поверить в то, что именно они начнут создавать свои студии, отлаживать процессы и вливать тонны денег (быть может и государственных).

Слиты засекреченные материалы с первоначальным внешним видом главного героя
Слиты засекреченные материалы с первоначальным внешним видом главного героя

Огласка же качества Смуты целиком и отдельных её элементов даст разработчикам видение того, какой же продукт ждет потребитель, откалибровать рецепт качественной игры. Не важно, насколько хорошо ты реализовал то, что никому не интересно, и никому не понравится, как ты испортил то, что все ждали. Бывает такое, что сами пользователи оказываются в восторге от механик, которые на этапе идеи были не по душе. Всё это отлаживалось мировыми компаниями уже десятки лет, наш же удел наверстать в ближайшие годы.

Я верю так и в то, что где-то сейчас живет будущий российский Хидео Кодзима, Хидетака Миядзаки, или Тод Говард. Чтобы произвести революцию в индустрии, недостаточно громких слов и оценочных гонений. Важна душа, важна боль творца, его извращенное видение мира и желание высказаться. Этого, к сожалению, Институт развития интернета не предлагает.

Смуту будут ругать. Будут удалять, отменять разработчиков. Сейчас такие тенденции. Я призываю лишь не идти на поводу у людей, которые говорят, что думать, прикрываясь словами "Ну вы же умные люди, думайте как умные люди, то есть вот так...". Давайте каждый решит за себя, какой он человек, и как он относится. И если уж игра не нравится, всегда можно остаться человеком и обойтись без негатива в адрес тех, кто положил на неё много времени и сил.

Осталось несколько дней и мы увидим всё своими глазами.А закончить хочу теми же словами, которые сказала Даша Островская в интервью с Алексеем Копцевым.

Возможно, Смута выйдет такой, какой её задумали разработчики. Но кто сказал, что она выйдет такой, какой её хотят увидеть игроки?