Найти тему

Об экранизации одного из самых неудачных романов Агаты Кристи

Не обращала я раньше внимания, что все серии серила "Пуаро", в независимости от того, в какие годы происходит действие романов Агаты Кристи, сняты в стилистике 30-х годов. Не замечала, пока не посмотрела экранизацию детектива "Третья девушка".

"Третья девушка" начинается с убийства или самоубийства - что это было зритель узнает в финале. Затем к Пуаро приходит девушка, которая заявляет, что ей кажется, будто она совершила убийство. Но тут же ее смущает возраст Пуаро, она объявляет бельгийскому детективу, что он слишком стар и убегает. Заинтригованный ( и обиженный) Пуаро пытается разыскать девушку и понять совершила ли она преступление.

"Третья девушка"
"Третья девушка"

Название "Третья девушка" было взято из объявления о съеме жилья. Девушка, снимающая квартиру, ищет себе сожительницу. Обычно эта сожительница будет занимает жилплощадь чуть хуже, чем соискательница. Если в квартире имеется еще какая-нибудь коморка, то в целях экономии соседки подселяют в нее третью девушку. Такой третьей девушкой была Норма Рэстарик, та самая обидчица Пуаро и, конечно, все ее соседки так или иначе будут связаны с преступлением. Норме, находящейся в полном раздрае, обратиться к Пуаро посоветовала Ариадна Оливер, писательница которая периодически встречается в романах о бельгийском детективе и которая в "Третьей девушке" будет помогать ( или мешать) вести расследование.

"Третья девушка"
"Третья девушка"

Сам роман "Третья девушка" показался мне слабым. Во-первых, я не очень жалую шестидесятые - все эти зарождающиеся субкультуры, наркотики, свободные нравы. Да и пусть бы шестидесятые, но в сельской местности, а не в неуютном, свингующем Лондоне. Хотя нужно отдать должное Агате Кристи - писательнице было за 70, но она пыталась идти в ногу со временем, не превратившись в ворчливую старушку. В общем, Кристи с иронией относится и к современным нравам, и к заскорузлым старикам. Во-вторых, в романе нет явного убийства, поэтому не понятно, кого подозревать. Большую часть сюжета Пуаро просто ищет Норму и пытается понять кого та могла убить. В-третьих, слишком много совпадений, делающих сюжет совершенно фантастическим.

Экранизация "Третьей девушки" вышла довольно вольной. Как я уже упоминала, время действия перенесено из 60-х в 30-е годы. Возможно, внося другие изменения в сюжет, сценаристы хотели избавиться хотя бы от части совпадений, за которые так ругают роман. Частично у них это получилось, но все равно действующие лица экранизации так связаны-перевязаны друг с другом, что диву даешься. Поэтому то в финале, когда Пуаро начинает выдавать со скоростью пулеметной очереди все тайны персонажей, просто не успеваешь сориентироваться. Любят сценаристы сериала эффектные появления главных героинь перед подозреваемыми - я не так много серий посмотрела, но подобные выходы уже наблюдала в экранизациях других романов.

В общем, по слабому роману получилась слабая экранизация. Но Дэвид Суше, как всегда, великолепен - чего только стоит сцена, где его Пуаро, бедолагу, назвали старым.