Всем доброго время суток.
Все разумные твари сосредотачивают внимание своё на Создатале своём. Горние чины, озаряемые Светом невечерним, совершают службы перед вечным Престолом Всевышнего Бога, никогда не умолкает ангельское славословие, утверждая Церковь Небесную. Иоанн Богослов свидетельствует о горних Силах, что они ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет (Откр. 4, 8).
И люди разумные славословят Содателя своего, кто как. Бог принимает услужение Себе, и без награды не останется даже если напоит христианина чашею воды во имя Христа.
Бог намного нас превосходит, мы не можем сами понять, каков Он. Поэтому Он дал людям Откровение о Себе, записанное в первую очередь в Библии и хранимое Церковью. Согласно Его откровению о Себе, Бог Свят — это значит, что Он совершенно иноприроден мирозданию. Он не мироздание, Он – его Творец. И наш тоже. По творению можно определить могущество, красоту, всемудрость Творца. Как велико и безгранично мироздание, стройность творений, красоту и многообразие его. Если всё это так велико и славно, то каков величественен наш Творец? Можно лишь досмыслить о величии Его. Однако Он скрыт от нас. Как сказал Иоанн Богослов: Бога невидел никто никогда; Ин.1:18. Если бы явил Себя, то не одна плоть невыдержала бы. Но отчасти являет Себя. Как это было с Моисеем на горе Синай. С Авраамом в виде трех Мужей. И сказал Авраам: "Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего".
Библия говорит, что в Нем нет никакого зла, поэтому с Ним нелегко всякому, в ком зло есть. И это действительно так. Люди злые ненавидят Бога. Потому что, дух тьмы возмущает внутренность сердцец их. Внушает им чувства злые, мысли богоборческие.
Если пройтись по атеистическим каналам дзена, то легко можно увидеть богоборческий дух тьмы, как автора канала, так и многих подписчиков его. Они ненавидят Бога, хулят, отрицают Его существование. Описывают Бога, как монстра, злодеятеля. Но это дух тьмы в них так действует. Они рабы этого духа зла. Уже наказаны Богом подпустив этого злого духа в себя и действуют по его воли, увы.
Бог сильнее зла. Он есть любовь. Он един в Трех Лицах – Их Трое, но они хотят одного и в совершенстве любят Друг Друга.
И поэтому Он нетерпим ко всякого рода нелюбви и немилосердию. Он хочет, чтобы мы, люди, были подобны Ему, чтобы между человеком и человеком, между людьми и Богом царила такая же любовь, как внутри Него. Он хочет, чтобы мы сохраняли свою личность, но были едины с Ним и друг с другом.
Все сотворенное Богом имеет начало, если же Он восхощет, то и конец, ибо все это произошло из небытия. Бог же не имеет ни начала, ни конца, так же, как и Его совершенства, ибо Он никогда не был без них, но всегда был и есть преблагий и праведный, всепремудрый, всемогущий, непобедимый, бесстрастный, неописанный, беспредельный, неисследимый, непостижимый, бесконечный, присносущий, несозданный, неизменный, непреложный, истинный, несложный, невидимый, неосязаемый, необъятный, совершенный, превысший всего существующего, неизъяснимый, неудоборазумеваемый, многомилостивый, всещедрый, многоблагоутробный, Вседержитель, всевидящий. И, как говорит великий Дионисий, Он, имея добродетели, не понуждает Себя к исполнению каждой, как добродетельные люди, но производит благое, желая его, и употребляет добродетели, как орудия, самопроизвольно. Ангелы же и добродетельные люди получили от Него, по благодати, вместе с бытием и добродетели, которыми, подражая Ему, сделались праведными, благими и премудрыми. И они как творения имеют нужду в помощи и снисхождении Вседержителя, без которых не могут иметь ни добродетели, ни премудрости; потому что творения склонны к изменению, и, как совокупленные из различного, называются сложными, а Бог бесплотен, прост, безначален, Единый Бог во Отце и Сыне и Святом Духе поклоняемый и прославляемый всем творением.