Математичка была математичкой не всю жизнь. Сначала она окончила технический Вуз, работала инженером на заводе, потом стала начальником металлографической лаборатории этого завода. Очень любила свою работу, термический цех, лабораторию, весь завод любила.
Перестройка завод качнула, он сталь загибаться. Работы почти не было, людей начали сокращать, зарплату стали задерживать. Магазины опустели. С завода пришлось уволиться. Начальница уходила и плакала. Утешала себя, что еще вернется на завод. Не вернулась.
Началась новая жизнь. Полгорода ударилось в рисование матрешек. Она тоже. Ездила продавать матрешек в Москву , на ярмарку в Измайловский парк. Потом фото своих матрешек видела в одном зарубежном каталоге. Были заказы.
Три года она просидела дома с кисточкой в руках и красками. В это время ее дочка поступала в институт, и бывшая начальница помогала ей по математике. И вдруг поняла, что в математике она ничего не забыла и стала соображать намного лучше, чем 25 лет назад, когда она училась в школе. А в школе у нее были одни пятерки.
И тут случай. Подружка этой начальницы, тоже инженер, устроилась в школу учителем математики. Бывшая начальница подумала, что она тоже любит математику. Позвонила в первую попавшуюся школу, и директор сказала, - приходите. В то время, в 90-е, инженеров брали работать в школу.
Так бывшая начальница стала математичкой. И так ей это дело понравилось, словами не описать. Она окунулась в математику и школу.
В школе царил дух свободы, доверия и уважения к учителям, любовь к детям. Количество планов и отчетов было минимальным, а количество мероприятий : предметных, к праздникам и датам, театрализованных, КВН, походов, экскурсий, дискотек было огромным. Участвовали ученики, учителя и администрация. И все это с невероятным энтузиазмом и удовольствием. И учиться дети очень хотели.
Работала математичка в основном в старших классах, там математика интереснее, так ей казалось. Позже в школе появился интернет, а у математички в классе - японская электронная доска. Чудо, созданное человеческим разумом, с невероятными возможностями математического обучения, да и не только. Работать и учиться стало еще интереснее. А после уроков на этой доске мы с моим классом смотрели потрясающие фильмы.
А потом постепенно, потихоньку в школе все стало меняться. Администрация как-то отделила себя от учителей ( вероятно, разница в зарплатах не позволяла уже общаться на равных), стала значимой и высокомерной. Математичка видела, как вдруг в школе начали унижать детей и отчитывать родителей. Однажды она была в составе избирательной комиссии и видела ее работу изнутри. Очень удивилась. Больше ее не приглашали.
В 2010 году математичка выпустила очередной 11-й класс. Она уже была пенсионеркой по возрасту, поэтому она уволилась. Время пришло. Она уходила из школы и ничуть не плакала. Улетала на свободу.
Так что, 90-е, которые сейчас принято называть лихими, проклинать и поливать грязью, были не так уж и плохи. Да, еды было меньше, но свободы и чувства собственного достоинства больше. Но это мне лично так кажется.
Спасибо, что Вы прочитали. Пожалуйста, подпишитесь, поставьте мне лайк, я буду рада. Желаю Вам мира и свободы, здоровья и успехов.