Математичка очень любила отдыхать на море. Она с мужем приезжала на турнир по настольному теннису среди ветеранов в Турцию. Пока муж успешно участвовал в соревнованиях, математичка плавала, загорала, рассматривала камешки на берегу Средиземного моря.
Какие они разнообразные по форме, цвету, рисунку на поверхности! Но однажды ей попался удивительный камень. Математичка посмотрела на него и поразилась. Просто ахнула.
Весом поменьше килограмма, толщиной 1,5-2 сантиметра, округлой формы. На обеих поверхностях камня элементы геометрии Евклида. На темно-сером фоне белые полоски удивительным образом расположились в виде параллелограммов, параллельных прямых. Есть секущая, биссектриса внутреннего угла. Можно увидеть трапецию. Есть почти точный равнобедренный треугольник с высотой.
Есть почти окружность, овал. Просматривается даже теорема Фалеса, это про угол, пересеченные параллельными прямыми.
Математичка смотрела на этот камень и думала, что, возможно, такой же камень ( или прямо этот! ) держал в руках Евклид, смотрел на сочетание линий, фигур и придумывал свою геометрию.
Евклид жил за 300 лет до нашей эры, писал свои "Начала" в Александрии (Египет), бывал в Сирии и, возможно, на берегах будущей Турции.
Но кто нанес эти линии на камень? Кто хотел помочь человечеству в его математическом развитии? Бог? Природа?
Математичка не решилась взять этот камень с собой. Боялась, что в аэропорту будет строгая проверка. Но и расстаться с этим камнем она не могла.
Она спрятала камень в укромном месте на территории отеля. А через год она с мужем вернулась в этот же отель. Даже не распаковав чемодан, она отправилась за камнем. И нашла его, он дождался.
Теперь камень лежит на кружевной салфетке у математички на столе. Она смотрит на него и вспоминает Евклида, Турцию и Средиземное море, подарившее ей математический камень.
Возможно, вам будет интересно почитать.
Спасибо, что вы дочитали. Пожалуйста, подпишитесь, поставьте лайк.