Найти тему
Микрофоны «Октава»

Создание уникальных миксов. Секреты работы.

В этом посте мы кратко, но в то же время содержательно расскажем о том, как создавать неповторимые миксы, на что следует обратить внимание при работе, а также опишем некоторые техники, способствующие этому.

Миксу недостаточно быть просто хорошо технически сделанным и выверенным. Каждая композиция должна быть интересной, увлекательной и выделяющейся из общего потока рекомендательного стриминга, который играет у нас в наушниках. Напряжение, динамика, кульминации, спады и взрывы эмоций должны чередоваться в правильной пропорции, заставляя слушателя подсознательно вовлекаться в композицию, следить за её развитием, обращать внимание на ключевые моменты и задумки автора.

Другими словами, накал страстей должен быть таким, чтобы вовлечь слушателя в музыкальное повествование и как можно дольше удерживать его внимание.

Есть универсальные и фундаментальные постулаты, работающие в любом жанре музыкальных произведений. Звучат они так: понимание общего стиля композиции, демонстрация общего грува и выстраивание микса , как здания, очерченный и ярко выделенный главный элемент трека.

Первое, что вы должны сделать, начиная работать с композицией - понять её стиль и на основе этого выстроить дальнейшую работу. К примеру, если вы работает с хип-хоп треком, вам потребуются определённые сэмплы и инструменты, равно как и техники работы с ними, которые не характерны для других жанров. Разумеется, это довольно грубый пример, но исходя из него, можно прийти к определению, что погружение в нюансы аранжировки и тембрального звучания, характерного для конкретного жанра поможет вам на начальном этапе выстраивания микса.

Второй пункт гласит - в любом миксе должен быть чётко очерченный грув. Буквально во всех жанрах, будь-то джаз, рок, электронная или народная музыка, есть свой ритмический стержень, на который нанизываются остальные элементы микса. Любой грув - это воздух и дыхание композиции, её основа. Отвечать за это может как один инструмент, так и группа, вопреки расхожему мнению, что за пульс трека ответственны только ударные. Это может быть и гитара, играющая определённый ритм, и струнные, исполняющие арпеджио.

Итак, второй пункт - выявляем главный инструмент, отвечающий за пульс и дыхание трека. Вокруг него выстраиваем микс.

Третий пункт - выявление главного элемента трека.

Порой случается, что главная составляющая композиции имеет значение даже большее чем пульс. В каких-то жанрах это вокал -. например, в джазе и кантри. В иных, таких как электронная музыка, хип-хоп - это пульс, грув и энергия композиции.

Во всех случаях нужно пытаться выявить главные составляющие трека. А в процессе сведения и мастеринга создать все сопутствующие условия для того, чтобы слушатель в первую очередь обратил внимание именно на эти составляющие. Выстроенные таким образом миксы не оставляют равнодушным, всегда вызывают эмоции и внимание со стороны слушателей.