Найти в Дзене
Точечная запись — самая привычная и тривиальная вещь для звукорежиссёров. Один микрофон, один источник, минимум окружающей среды в сигнале. Тем не менее, в современном саунд-дизайне появляется всё больше техник, где классический подход дополняют креативные приёмы.
1 день назад
Ленточные микрофоны ассоциируются с тёплым винтажным тоном, бархатной серединой и мягкой, неагрессивной верхушкой. В последние годы они всё активнее возвращаются в современную практику записи ударных, особенно в роли overhead-микрофонов. Разберёмся в этом вопросе детальнее на примере ленточного микрофон Октава МЛ-52-02.
1 неделю назад
Техника Front of Kit
Техника Front of Kit — один из самых недооцененных способов придать барабанной установке цельность ещё до того, как треки попадут в проект сведения. Суть подхода проста: один микрофон размещается перед установкой, примерно на расстоянии от 60 сантиметров до пары метров, чтобы захватить общий «фронт» звучания — баланс между атакой, телом и естественной реверберацией комнаты. В отличие от классических техник оверхедов, Front of Kit не стремится дать ширину или отдельное положение инструментов в стерео...
1 неделю назад
Классика стереозаписи — техника XY
Рассмотрим классику стереозаписи — технику XY. Это один из самых надёжных способов записать вокал и акустическую гитару одновременно так, чтобы получить цельную, сфокусированную и при этом объёмную картину. В начале разберём — что из себя представляет XY? Это стереопара из двух кардиоидных микрофонов, расположенных максимально близко друг к другу, под углом 90-120 градусов. За счёт того, что капсюли находятся почти в одной точке, оба микрофона улавливают звук без заметных временных задержек. Результат...
2 недели назад
Техника Blumlein — завораживающий вокал в акустическом пространстве
Техника Blumlein — один из способов стереозаписи, при котором вокал помещается в объёмное и кинематографичное пространство без дополнительных эффектов. Для реализации такой стереопары подойдут модели микрофонов — МКЛ-5000, МКЛ-111, МК-012 с капсюлем КМК «восьмёрка», а также МЛ-52-02. Главное преимущество Blumlein — невероятная реалистичность, так как в процессе записи фиксируется не только основной сигнал, но и то, что называется «дыханием помещения» — рассеянные реверберации, ширина, глубина и натуральный хвост...
2 недели назад
25 ноября прошла экскурсия по нашему заводу для студентов Московского Областного Музыкального Колледжа имени С. С. Прокофьева Посетителей провели по историческому музею завода, показали процесс изготовления деталей будущих микрофонов, а также снятие АЧХ и других производственных замеров, отвечающих за качество нашей продукции. Благодарим студентов 2 и 3 курсов по специальности "Музыкальное звукооператорское мастерство" за проявленный интерес! Желаем удачи в учебе и всех творческих начинаниях
3 недели назад
Как получить сбалансированный и прозрачный звук без активного вмешательства в частотный спектр?
Рассмотрим несколько примеров, которые помогут стать вашим записям ещё качественнее и чище. Микрофон как первый эквалайзер. Каждый микрофон имеет свой «отпечаток», а именно — уникальную АЧХ, которая оказывает неповторимое воздействие на тембр, подъём на верхах, спад на низах, акценты в середине и так далее. Таким образом, подбирая микрофон под тембр источника, фактически задаётся его частотный баланс. Например, ленточный МЛ-52-02 или динамический МД-307 смягчают верх, убирая резкость и открывают...
3 недели назад
Обсудим ряд методов, которые будут актуальны многим field recording-продюсерам. Речь пойдёт о адаптации студийного микрофона для работы в полевой записи. Рассматривать все процессы будем на примере микрофонов — МК-117, МК-012, МК-115.
4 недели назад
Записать бас-гитару так, чтобы она не терялась в миксе и при этом не забивала собой всё остальное — один из главных навыков звукорежиссёров и саунд-продюсеров. Этот инструмент формирует фундамент трека, напрямую определяет плотность и энергию микса. В этом посте мы постараемся осветить главные ступени освоения записи бас-гитары.
1 месяц назад
Запись фортепиано в небольшой комнате
Записать фортепиано в небольшой комнате — задача непростая. Как правило, этот инструмент любит воздух, пространство и правильную акустику. Даже компактная студия способна выдать по-настоящему живое и выразительное звучание. Рассмотрим пару фундаментальных принципов. Во-первых, контроль отражений. Малое помещение часто либо звенит, либо даёт мутный низ, либо богато на другие паразитные артефакты. Используем панели, басовые ловушки, ковры, плотные шторы — всё, что поглощает основной диапазон средних и высоких частот...
1 месяц назад
Запись источников с большой динамикой — комплекс испытаний для микрофонов и ушей звукорежиссёра
Когда диапазон между тихим и громким слишком велик, легко получить клиппинг, искажения или, наоборот, пустой звук. Всё решается правильной подготовкой и техниками, о которых мы поговорим в этом посте. 1. Выбор микрофона.  Для ударных и медных духовых подойдут динамические модели с высоким SPL. Динамические микрофоны менее чувствительны к перегрузкам, более выносливы и стабильны. Но имеют, как правило, ограниченный частотный диапазон, в силу строения капсюля. На эту роль прекрасно подходит Октава МД-307...
1 месяц назад
Гарантируем, что ваш сет будет звучать так, как надо — чисто и мощно
Наш широкий ассортимент аксессуаров позволяет собрать любой комплект: ручные и поясные передатчики, съемные антенны, петличные и головные микрофоны. Еще не все! На выставке Light + Audio Tec мы показали первый прототип ручного передатчика с возможностью смены капсюля. Кстати, следите за нашими новостями, чтобы узнать дату выхода. Недавно выпустили новинки: логопериодическую пассивную антенну OWS-ALP для повышения качества сигнала, а также версию OWS-U2200 с возможностью каскадирования до четырех приемников...
1 месяц назад