Копирование текста и его озвучка без разрешения автора запрещены.
- Ничего себе, это твой дар. А моя профессия это всего лишь удачное поступление и хорошее обучение.
-Э, не скажите, — возразила Даша, — получить профессию и найти себя в этой сфере, это очень важно. А если человек достиг высоких вершин, то это вообще круто. Потому, наверное, это и вызывает восторг у людей. Вот я, например, окончила университет, причем полностью, с магистратурой. А зачем я это делала, теперь и сама не понимаю. Диплом ради диплома... Ерунда какая-то.
- Ну, в твоём случае диплом сыграл немалую роль, согласись, — возразила Лариса, — если бы у тебя не было его, то ты не доросла бы до капитана и не смогла помочь тысячам людей. Твой дар это нечто сверх феноменальное, но без диплома ты была бы не ты...
- Мне наш разговор напоминает одну басню Крылова, — прыснула вдруг девушка, — кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку.
-О, вы проходили это в школе? - удивилась женщина, — изумительно. Я вот сейчас смотрю на учебники внуков и мне кажется, что школьная программа сейчас вообще ни о чём.
- Да, я тоже в этом году столкнулась со школой, — улыбнулась девушка, — один мой знакомый, заглянув в учебник "Окружающий мир" и чуть с ума не сошел. Он все никак не поймет как можно ребенку увидеть мир глазами кузнечика.
-О, мы в прошлом и позапрошлом году тоже сталкивались с этим.
- Погодки? - спросила девушка.
- Да, они у меня... - бодро ответила женщина и тут же сникла, — всё... Дети пошли в школу, бабка ушла на пенсию, потом шизанулась и ушла от деда, денег от неё теперь не дождешься, теперь старуха никому не нужна...
-Я прошу прощения за нескромный вопрос, а сколько старухе лет? - спросила девушка.
- Сорок восемь, — грустно усмехнулась женщина.
- Ааа... Не поняла. А какая тогда у Вас пенсия?
- Льготная, Дашенька, льготная... Оттуда же, наверное, и рак. Я тоже не всегда жила безоблачно, бывали такие времена, что есть нечего, а жить как-то нужно. Родители, наверное, рассказывали тебе, как было трудно во времена нашей молодости, не то что жили, выживали. А у меня так вообще беда. Холодно, голодно, жить негде. Пришлось устраиваться на работу туда, где хоть как-то платили и давали жилье. Да и это было сложно. Я же сиротой была. Так что сразу после школы поступила в институт заочно и работать на завод пошла. Там и встретила Мишу.
- Он что, тоже там работал? - удивилась девушка.
- Нет, что ты... Это же был оборонный завод, он приехал туда за техникой. Молодой, красивый лейтенант, кто же перед ним устоит. Как-то закрутилось все быстро, я замуж за него вышла, сначала дочь родила, потом через год сына... Вот только съехались мы с ним лишь через пять лет. Когда уже закончились пеленки, сопли, да и институт к тому времени я тоже окончила.
- Как это? - опешила девушка до такой степени, что машина коршуном рухнула вниз. Даша взяла себя в руки, и снова подняла машину в небо, — так как же Вы жили эти пять лет?
- Ну, не всё так плохо было, — Лариса улыбнулась, — я в декрет не уходила. Миша каждый месяц продукты передавал, а когда давали зарплату, то и деньги. У нас, в общежитии бабушка одинокая жила, я взяла её на полный пансион, а она нянчила моих детей. Потом садик дали, и она, когда они болели, сидела с ними. Она им вместо бабушки была. Так и выжили.
- А что его родители? Неужели они внуков видеть не хотели?
- Ой, что ты... Они же не догадывались ни о чём. Папа у Миши был обкомовским работником, потом, после определённых событий в бизнес ушёл. Я им была не ровня.
- И что? - резко, с ненавистью спросила девушка.
- Вот Миша и молчал до поры, до времени. А когда родители стали напирать на него, что, мол, пора и за свадебку, он и признался. Рассказывал, шуму было... на весь дом. Даже развестись заставляли. Но, как только узнали про наследника, замолчали и меня тут же с детьми приняли. Не скажу, чтобы они меня обижали, и давления с их стороны, вроде не было, но всё равно, чувствовалось какое-то между нами напряжение. Хорошо, что Мише квартиру сразу служебную дали и мы стали жить рядом, но отдельно.
- Бред какой-то, — фыркнула Даша, — а почему наследник, а не наследники?
- Девочка их совершенно не интересовала. Она просто была бесплатным приложением к брату.
-А, ну теперь понятно... - протянула девушка, — ущербной себя считала, обделённой. Поэтому, когда матери стало очень плохо, решила отомстить и добить. А что сын, тоже такая же крыса?
- Она не... Он... нет. Он хороший, добрый мальчик, только ему негде жить.
- Что, хоромы маловаты? - усмехнулась Даша.
- Он со стариками живёт. Миша специально договорился, чтобы его после училища в этот город отправили. Чтобы за стариками присматривал.
- Да, твою же мать... А Ваш Миша хоть кому-нибудь позволил нормально жить? - разозлилась девушка, — вот вы всё как здорово устроили... Так здорово, что почему-то повеситься хочется, — женщина снова всхлипнула, — ладно, извини. Сейчас приедем в деревню, устроимся и начнём судьбу вашей семьи вершить.
И дальше они полетели молча. Лариса думала о чём-то своём, иногда всхлипывая и тайком утирая слёзы, а иногда улыбаясь и наблюдая за облаками, пролетающими мимо неё. Даша же молчала по другой причине. Её просто рвало на части от рассказа спутницы. Она злилась на Ларису, потому что она была бесхребетная и беззубая и совершенно не могла постоять за себя. Злилась на начальника, потому что он был форменная сволочь, моральный урод и просто двуличный козёл. Злилась на их корыстную дочь, которая вместо того, чтобы поддержать мать в трудную минуту, просто отвернулась от неё и практически выгнала на улицу. Сыну тоже досталось, потому что Даша предполагала, что он такой же мягкий и бесхребетный, как мать. В душе девушки кипели такие страсти, что она едва смогла их укротить. Уже подлетая к дому, она сумела взять себя в руки, глубоко вздохнула и резко выдохнула, стараясь возвратить душевное равновесие. На какой-то период времени ей это удалось, и она приземлила свою машину на площадку перед гостевым домом, как ей показалось, с олимпийским спокойствием.
Посмотрев на часы, довольная девушка кивнула и выйдя из машины начала быстро выгружать багаж Ларисы на крыльцо дома. Когда место на крыльце закончилось, она постаралась поставить сумки поближе к нему. Женщина, воодушевленная тем, что у неё появился новое жильё, начала приподнимать сумки, выбирая те, что полегче и заносить в дом и настроение её тут же улучшилось. Даша, освободив машину от вещей, крикнула новой соседке:
- Ларис, мы договорились, тяжелое не таскай, — и снова сев в машину, отправилась обратно к школе.
Поставив автомобиль на видное место, она достала из багажника свой скейт и сунув его под мышку, направилась быстрым шагом к выезду из города. Пройти нужно было немного. Пару кварталов до перекрестка, где свернуть направо, и, протопать примерно километр до поворота на заброшенные дачи. С того поворота Даша обычно поднимала машину в воздух. В этот раз она почти туда дошла, когда её обогнала "таблетка" цвета хаки с красным крестом на передней двери. Когда девушка её увидела, внутри что-то екнуло. А когда из машины выглянул мед брат и дружелюбно помахал ей, память Даши будто прорвало. Она тут же вспомнила, где видела эту машину и улыбчивого парнишку. Буквально вырвав телефон из кармана, она как сумасшедшая, начала нажимать значок фотоаппарата на телефоне. Тот щелкал раз за разом, пока машина не скрылась из глаз. Даша лихорадочно принялась просматривать сделанные фотографии. На одной из самых первых был хорошо виден номер автомобиля.
- Есть, — обрадовалась девушка и начала искать в контактах номер телефона Василия. Но когда он ответил, Даша вдруг сказала совершенно не то, что собиралась сказать, — Вась, я там Ларису в гостевой дом привезла, помоги ей занести вещи. Только ни о чём её не спрашивай, особенно о семье, муже и детях. Я потом сама тебе всё расскажу. И про неё и про кое-что другое.
- Ну, ладно, — как-то ошарашенно ответил бывший кот, — я приду... С Сергеем.
- Ммм, Вась, вот ещё что. Она, оказывается, архитектор у нас, может вы задействуете её в ремонте дома, пусть хоть как-то отвлечется.
- Что, прямо сейчас? - удивился тот.
- Ну, если получится сейчас, то почему бы и нет. Думаю, чем раньше забить ей голову всякой ерундой, тем лучше.
- Всё, заметано, я уже иду.
Даша ещё хотела сказать кое-что, но собеседник, не дослушав её и выключил телефон.
- Тьфу ты, — рассердилась девушка и не скрываясь от посторонних глаз, бросила скейт на дорогу, запрыгнула на него и тут же набрала скорость...
Она всё правильно рассчитала и успела добраться домой за пятнадцать минут до первого посетителя. Залетев во двор, Даша кинула скейт под лавку и бегом направилась к гостевому дому. Постучав, она не стала дожидаться ответа, распахнув дверь и тут же чуть не упала, споткнувшись о брошенные на пороге вещи.
- Ларис, Вы дома? - крикнула она, но в ответ ей прозвучала тишина, — Ларис? - вкрадчиво спросила Даша. Но, как и в первый раз ответа не последовало. Девушка достала телефон и позвонила женщине. Где-то за чемоданами, в глубине комнаты, в районе дивана заиграла музыка, — Да, что ж такое-то, а, — девушка всплеснула руками.
В её голове тут же все события сегодняшнего дня смешались в кашу и начала вырисовываться нелицеприятная картина. Вот подъехала та самая "таблетка", из неё выбежал бугай санитар и скрутив Ларису, увёз в неизвестном направлении. Она так поверила своей же фантазии, что даже выбежала во двор, чтобы поискать следы, оставленные той самой машиной с санитаром, чтобы кинуться за ними следом. Но тут увидела, как Лариса, выходит из сарая, держа в руках то ли какой-то чертеж, то ли изрисованный ватман и кого-то ругает на чём свет стоит.
- Вы сами — то понимаете, что это никуда не годится, кто эту чушь нарисовал, это разве чертёж? Вы понимаете, что диаметр венца должен совпадать со старым, иначе у вас ничего не получится? Где диаметр, где это написано? Это у вас не чертёж, а филькина грамота изображена.
- Лариса, да помилуйте, зачем нам эта суета, — оправдывался Василий, — мы сделаем всё по старинке. Сгнивший венец вытащим и по его образцу тут же сделаем новый и все дела.
- Ну, хорошо, вы вытащите один венец, а куда денете остальное? Там, как минимум два ряда нужно менять по кругу... - женщина шагала по дорожке вокруг ремонтируемого дома, стучала ногой то по одному бревну, то по другому, что-то говорила, ругала Василия.
Василий что-то отвечал, оправдывался, тоже бил ногой по венцу. А Даша стояла и глупо улыбалась. Ей очень понравилось то, что она сейчас видела. Лариса была не несчастной брошенной детьми и мужем женщиной, а сильным, властным управленцем.
- Правление что ли какое-нибудь в деревне создать, — подумала девушка, — а что, глядишь и магазинчик откроем, автобус заставим сюда ходить...
- Девушка, а девушка, — Даша очнулась от своих грёз, когда её за рукав куртки начал дёргать неизвестный мужчина, — простите, Вы мне не подскажите, где тут у вас живёт ведьма?
- Ведьма? - усмехнулась девушка, — Ну, пойдёмте, покажу, — она указала рукой на свой дом, — прошу.
Мужчина развернулся и пошел обратно по дорожке.
- А я, знаете ли, кричу, кричу, а мне никто не отвечает... Я растерялся... А тут смотрю, Вы стоите...
- А что, собака Вас не встретила? - удивилась Даша.
- А, большая такая, белая? - нервно хохотнул мужчина, — Она меня встретила, да... Через двор провела, потом меня обежала и сзади к Вам подтолкнула. Вы уж извините, что я Вас потревожил...
Девушка остановилась у летника, открыла дверь и сделала приглашающий жест рукой:
- Прошу, проходите. Я и есть та самая ведьма.
- П-п-п-простите, я, наверное, пойду, — мужчина вдруг попятился к воротам, — я, наверное, не туда пришел. Мне говорили, что ведьма пожилая.
- Хмм, — хмыкнула девушка, — как хочу, так и хожу. Не понимаю, почему я должна по чьей — то прихоти ходить старухой. А ты иди, милок, иди... Уж коли судишь по внешности, то тебе здесь точно делать нечего. Бой, — приказала девушка подбежавшей к ней собаке, — проводи его.
Пёс обежал вокруг посетителя как вокруг ёлки, чихнул и побежал к воротам, то и дело оглядываясь на гостя. Мужчина немного постоял в растерянности, затем, повесив голову, медленно побрёл за Боем. Дойдя до калитки, он затравленно посмотрел на Дашу и вышел.
- Идиот, — произнесла девушка со злостью, — кто-нибудь мне сможет объяснить, зачем нужны такие дураки на свете? Если старая, то лечи, если молодая, то не подходи, я лучше сдохну.
- Нужно было его спросить, кто ему сказал про старую ведьму, — подал голос из летника Дормидонт.
- Да, какая разница, — отмахнулась Даша, — а вообще, странно это всё. Ведь он мне по телефону звонил. По моему номеру телефона, а выходит, пришел к бабушке.
- Да не к Дарье он пришёл, — фыркнул домовой, — а непонятно к кому... Дарья-то тоже не старая. Дарья у нас ещё ого-го...
- Времени жалко, — тяжело вздохнула девушка, — вместо этого идиота я могла бы реально кому-нибудь помочь.
- Нет, нет и нет, — послышался возглас Ларисы, — мы сделаем нормальный проект с нормальными, стандартными размерами.
- Ууу, как у нас становится весело, — заметил домовой, — теперь она от нашего Васеньки не отцепится.
- Василию эта женщина очень нравится. Да, чего там говорить, он просто по уши в неё влюблён. Если из них получится пара, я буду просто счастлива. — заулыбалась девушка, — Обедать, пожалуй, сегодня будем в беседке.