Найти тему
Ночная собеседница

Испытание любви на прочность

Сегодня его жене Анфисе исполнилось шестьдесят лет. Она сидела в плетеном кресле на веранде в легком платье и красивой широкополой шляпе и угощала приятельницу чаем. Та пришла ее поздравить с утра, и они увлеченно беседовали.

Максим Андреевич сидел на диване в гостиной, пил кофе и через окно сквозь легкую полупрозрачную шторку любовался женой.

Красавица! Она всегда была такой. Всю жизнь он, ее муж, трепетно любил Анфису, даже тогда, когда чуть не потерял. Или тогда особенно? Эта страница их совместной жизни до сих пор не давала ему покоя, хотя с тех пор прошло уже больше двадцати лет.

Уже доставлена корзина с цветами, вручен подарок, копия Портлендской вазы, выполненной на заказ по образу и подобию той, что хранилась в Британском музее.

Однажды увидев ее, Анфиса не могла ни спать, ни есть. Прочитала об этом чуде все, что смогла. Нашла великолепное фото, вставила в рамку и повесила на стену. И вот теперь она имеет ее копию. Подарок был принят со слезами восторга, признаниями в том, что она обожает его, Максима, и всю жизнь любила…

Да, любила, он не сомневался. Но был момент в их жизни, когда это уверенность в нем пошатнулась, а семейная жизнь чуть не претерпела крах. Это было испытание для двоих, но они оба выдержали его достойно.

И пусть его осудят, назовут малодушным, что он принял назад свою жену, которая тогда, двадцать с лишним лет назад вдруг засомневалась в своей любви или решила испытать ее на прочность. Она встретилась с тем, кто когда-то бросил ее, оставил ради другой.

В то тяжелое время Максим думал, что не сможет совладать с ситуацией. Анфиса не скрывала от него ничего. В один прекрасный день, когда сын уже уехал на учебу в другой город, она пришла и сказал просто и обыденно:

- Аркадий вернулся. Я хочу встретиться с ним.

- Зачем? – спросил Максим, весь напрягшись внутри.

Но она лишь пожала плечами и опустила глаза. Встретиться… Ну да, старый дружок, ухажёр, ловелас и обманщик. Капитан дальнего плаванья. Правда тогда, в юности, когда произошла трагедия для влюбленной девушки, он был еще студентом мореходного училища, по окончании которого вознамерился учиться дальше. А ее бросил.

И вот потом снова появился на горизонте. Приплыл к родному берегу. Разыскал Анфису и стал умолять о встрече.

-2

- Мы просто встретимся как друзья, поболтаем и все, - объясняла она. – Я могла бы тебе и не говорить, Максим. Но мне скрывать нечего. Чувства давно прошли. Я просто хочу взглянуть на него и показать, что я не пропала, все так же хороша и более того, счастлива!

-3

Встретилась она с ним два раза. Первый раз вернулась домой задумчивая. Максим смотрел на нее и пытался понять, что происходит. А спросить не решался, боясь услышать самое страшное: я ухожу от тебя. Просто отмалчивался, а ночью ушел спать на диван.

Анфиса сказала, что это глупо, но он не мог иначе. Он просто дал ей полную свободу. И решил так: пусть сама во всем разберется, без его нажима. Но в случае возможного разрыва он возьмет ситуацию в свои руки и не даст ей уйти.

Это был непростой период. Анфиса порывалась поговорить с ним. Он слушал молча, не отвечал, не реагировал, а в конце разговора просто встал и ушел в другую комнату, оставив ее наедине с самой собой.

Рассказала примерно следующее:

- Нам тогда, в юности, казалось, что мы любим друг друга, понимаешь? Мы строили планы, мечтали пожениться. Родители были рады за нас. Даже к свадьбе все было готово. А потом у него была практика. Он ушел в море на полтора месяца, а вернулся другим. Совсем другим, не моим.

- А сейчас что вас связывает?

- Прошлое, наверное. Но зато он видит, как я счастлива, а его жена… оказалась не той женщиной, которая умеет ждать. Он завидует тебе…

- И просит вернуться, не так ли? – прервал ее Максим.

Анфиса промолчала, а через день пришла домой в другом настроении. Обняла его и сказала:

- Все кончено. Мы расстались, и он уехал. Я сделала для себя важный вывод: я тебя люблю, по-настоящему. У нас взрослый сын. А с ним у меня лишь воспоминания и не самые хорошие. Мне хватило этих двух раз, чтобы окончательно убедиться в этом, Макс.

-4

Так он и не узнал тогда как далеко зашли их эти встречи и знать не хотел. Она сказала ему самое главное, и уже позже, почти через год, когда это буря в стакане воды улеглась окончательно, призналась ему:

- Те наши встречи, они были такими же, как в юности. Мы не были близки ни тогда, ни тем более в эту последнюю встречу. Спасибо тебе, что не спрашивал, но я должна была тебе это сказать. И знаешь, я не жалею о тех встречах. Они помогли мне понять, что Аркадий для меня ничего не значит.

- Одной встречи не хватило, чтобы разобраться. Видимо, очень сложная дилемма была, - ответил Максим на ее откровения.

- Все еще обижаешься? Ну не на что, поверь. Год почти прошел уже.

- Такое не забывается ни через год, ни через вечность, Анфиса. Простить можно все, но вот забыть…

И с этого последнего их разговора прошли долгие годы. Они к нему больше никогда не возвращались. Анфиса была хорошей женой, искренней, любящей, заботливой. И он не мог не принять ее назад в свою душу, в свое сердце. Через сомнения и боль.

Он любил эту женщину с самой первой встречи, с самого первого взгляда. И вот сейчас, когда ей исполнилось шестьдесят, а ему уже шестьдесят три, он все еще любовался ею и вспоминал, когда впервые увидел ее. Именно тот день, когда она рассталась с этим Аркадием.

-5

Максим шел по улице, наслаждаясь такой же, как сегодня солнечной погодой. Настроение было отличным, ему недавно исполнилось двадцать пять, и он мечтал о любви. Ее необычное имя он услышал издалека. Кто крикнул с другой стороны улицы:

- Анфиска! Я здесь!

И через дорогу под гудки машин помчался высокий худощавый парень в джинсах и тенниске. А Максиму понадобилось несколько мгновений, чтобы найти глазами ту девушку, к которой он бежал. Он даже приостановился, так как она стояла в двух шагах от него и махала смельчаку рукой.

- Это вы Анфиса? – невольно вырвалось у него.

- А что, не похоже? Мы разве знакомы? – ответила она со смешинкой в голосе.

Максим смотрел в ее изумительные глаза чайного цвета и не мог произнести ни слова. Возбужденный юноша уже подбежал к ней и схватил в охапку.

-6

Максим быстро отошел в сторону, почувствовав глубокое разочарование в душе и ощутив почему-то чувство потери.

Парочка держалась за руки, парень восхищался ею, она легонечко потрепала его по волосам, и они, смеясь, направились в сторону городской площади с фонтаном. Прошли мимо него, так и стоящего поодаль. Он не мог сдвинуться с места.

- Чего стоишь, как вкопанный посреди дороги? – грубовато сказал ему парень и слегка задел плечом.

Максим будто очнулся и, как завороженный, пошел следом. Он не мог потерять ее из виду. Какой-то внутренний голос подсказывал: иди следом, иди вперед. Вот он и шел.

Парочка держалась за руки, ни на кого не обращая внимания. А он смотрел на девушку сзади и никак не мог понять, почему она вызывает в его душе такое волнение? Он не мог оторвать взгляд от ее тоненькой фигурки и лишь повторял про себя ее имя: Анфиса.

-7

У самой площади стоял цветочный киоск. Парень купил ей розу, одну, на длинном стебле, белоснежную. Девушка одарила его очаровательной улыбкой и чмокнула в щеку. И тут Максим услышал издалека:

- Мне с тобой поговорить нужно, Анфиска. Очень серьезно.

Сказал он это довольно отчетливо, и Максим заметил, как по прекрасному лицу девушки пробежала легкая тень беспокойства. На щеках выступил легкий румянец, глаза вспыхнули, улыбка исчезла.

Ему захотелось подбежать и утешить ее. Но он не мог, просто вновь пошел следом, видя как поникли ее плечи, роза была опущена вниз.

В их поведении что-то изменилось. Ее спутник тоже сделался серьезным, они направлялись к фонтану. Площадь была довольно открытой, пришлось отстать, прячась за прохожих, чтобы они вдруг не заметили его. Парень что-то говорил ей, жестикулируя и с серьезным видом.

Анфиса вдруг остановилась, повернулась к своему спутником лицом, и так и стояла, прикрыв глаза и сжав губы. И, подойдя ближе, Максим заметил, что по ее щекам текут слезы. Этот парень взял ее лицо в ладони, поцеловал девушку в лоб и поспешно удалился.

А она так и осталась стоять уже с опущенными руками, а у ног валялась роза. Издалека Максим не понял, что случилось, но интуиция подсказала ему, что они расстались, вот так вот неожиданно. И инициатором был именно он, тот щеголь в джинсах.

Долго он не колебался. Достал чистый носовой платок из кармана и подошел к девушке. Поднял цветок и тронул ее за руку. Она вздрогнула и открыла полные слез глаза.

- Вот, возьмите, - сказал он, протягивая ей платок. – И не расстраивайтесь так. Все наладится, вот увидите.

- Нет, ничего уже не наладится. Он другую полюбил, а я так… подружка.

Было видно, что она еле сдерживается от рыданий, и Максим предложил проводить ее.

-8

Сколько же воды утекло с тех пор. С той минуты, когда Анфиса доверилась ему, с тех пор, когда она впервые взяла его за руку, с их первого поцелуя уже на встрече Нового года у него дома. Она ожила, призналась ему в любви в ответ на его чувства, и они поженились.

Их жизнь была прекрасна до того момента, пока снова не появился он, Аркадий. Но и этот тяжелый момент они пережили.

И вот сегодня ей шестьдесят. А она все так же прекрасна и любима, его единственная женщина, его жена.

-9

Приятельница ушла. Максим вышел на веранду, и Анфиса сразу же обратилась к нему:

- Ты позавтракал? А чего к нам не вышел? Верочка тебя так нахваливала!

Максим сел рядом, обняв Анфису. Она положила голову на его плечо со словами:

- Как же я счастлива, Макс. Всю жизнь тебя люблю и не боюсь сказать этого. Особенно сейчас, когда нам уже... ого-го!

Он еще сильнее прижал ее к себе. Но тут к дому подъехала машина. Из нее вышел их сын с женой и внук студент. С ним красивая девушка в голубом платье, его невеста, которую они видели впервые.

Жизнь продолжалась, счастье не кончалось, а любовь – это то, что остается в душах навсегда, если она настоящая. И не проходит ни в шестьдесят лет, ни в семьдесят. Никогда.

-10
-11
Паутина обмана