Найти в Дзене
Johnny Catmans Music Hearts Club Band

От Худшего К Лучшему. Все Песни Pink Floyd. Часть XII.

Оглавление

От Худшего К Лучшему - рубрика, в которой я ранжирую определенные культурные явления (фильмы, альбомы, песни) от (как можно понять из заголовка) самого худшего - до самого лучшего.

Теоретические сведения - тут. Напоминаю градацию оценок:

0 - не стоит даже рассуждать на тему того, что это и о чём
1 - отвратительно
2 - плохо
3 - неудовлетворительно
4 - ни рыба, ни мясо
5 - терпимо
6 - очень даже ничего
7 - хорошо
8 - очень хорошо
9 - великолепно
10 - гениально

120 - "Dramatic Theme" (1969)
Оценка: 6/10

Две с лишним минуты концентрированной английской психоделии - не больше и не меньше. Если вы еще не в пустыне с косяком - мои вам соболезнования.

119 - "Sorrow" (1987)
Оценка: 6/10

Для того, чтобы записать угрожающее соло в самом начале, Гилмору пришлось тащиться в Лос-Анджелес, на одну из самых больших спортивных арен города.
Что ж, это определенно впечатляет. Почти так же, как и неприкрытое желание
Дэвида стать вторым Уотерсом и представить что-то в духе всё той же «Стены» - а «Sorrow» явно напоминает что-то с эпохального альбома 1979-го года.

118 - "Paranoid Eyes" (1983)
Оценка: 6/10

Уотерс - инженер человеческих душ. Он видит и обличает то, на что обыватели предпочитают не обращать внимания. В «Paranoid Eyes» Роджер уделяет пристальное внимание вьетнамскому синдрому - он обращается к безымянному солдату, который топит тоску в алкоголе и безуспешно пытается влиться в бурное течение нормальной жизни. Такое, согласитесь, не все могут, ибо тема рискованная и весьма неоднозначная. Уотерс, впрочем, на то и Уотерс - чтобы ходить по тонкому льду и балансировать на грани фола.

117 - "Speak To Me" (1973)
Оценка: 6/10

Стучит сердце, какой-то мужчина ржёт как конь, какая-то женщина заходится в предоргазмических криках - и становится как-то хорошо на душе, ибо всё это до боли знакомо и является таким же родным, как посиделки у мамы на кухне. Почему? Да потому что любой уважающий себя меломан знает, что последует за этим полутораминутным звуковым коллажем.

116 - "Bring The Boys Back Home" (1979)
Оценка: 6/10

Уотерс говорил об этой композиции следующее:
-
Она отчасти о том, что недопустимо, чтобы люди уходили и погибали на войне, но она также и о том, что в этом случае становится невозможен рок-н-ролл, или производство автомобилей, или продажа мыла, или занятие биологическими исследованиями, или чем-нибудь еще, чем мог бы заниматься тот, кто не вернулся с войны. Недопустимо то, что становится веселой игрой для мальчиков, то, что становится намного важнее, чем друзья, жены, дети, другие люди.
Кто бы спорил, мистер
Уотерс! Всё как на ладони. Верните мальчиков домой - и точка.

115 - "A Spanish Piece" (1969)
Оценка: 6/10

Pink Floyd ведь серьёзная группа, не так ли? Да, всё правильно - серьёзнее во всём мире не сыщешь. Но шутить они тоже умели и тоже любили - особенно когда были молоды и наивны. И «A Spanish Piece» - лучший пример того, как эти студенты-любители умели отрываться на всю катушку.
И да,
Гилмору закосить под знойного испанца, терзающего гитару под палящим солнцем, - как два пальца об асфальт.

114 - "The Show Must Go On" (1979)
Оценка: 6/10

Для этой композиции Уотерс хотел привлечь Beach Boys и Брайана Уилсона в частности, который в шестидесятых являлся лидером группы и был ответственен за наиболее яркие композиции вроде «Good Vibrations» и «God Only Knows». Одному Богу известно, зачем Весёлый Роджер хотел сделать так (и в итоге таки сделал), чтобы «The Show Must Go On» звучала как Beach Boys – может он хотел провести своеобразные параллели между Сидом Барреттом, первым лидером Pink Floyd, и Брайаном Уилсоном, который, как и Сид, слишком уж сильно увлёкся расширяющими сознание препаратами и в итоге на некоторое время выпал из привычной колеи прямо в лапы к шизофрении?

113 - "Signs Of Life" (1987)
Оценка: 6/10

После изнурительной войны с Весёлым Роджером за имя Pink Floyd перед Дэвидом Гилмором стояла весьма непростая задача: как минимум - не сесть в лужу и не опозориться, как максимум - создать нечто такое, что смогло конкурировать хотя бы с ранними работами группы (то бишь с теми, которые были выпущены еще до того, как они высадились в марте 1973-го на обратной стороне Луны). В итоге получилось что-то такое, что возвратило группу в те времена, когда романтика превалировала над мрачными размышлениями о бренности жизни. «Signs Of Life» в данном случае является своеобразным порталом, открывающим двери «обезвоженного» (то есть без Уотерса - «watersless») и обновленного Pink Floyd.

112 - "Stop" (1979)
Оценка: 6/10

В качестве контрапункта «Stop» незаменима - ибо является одним из самых маленьких, но наиболее важных кирпичиков в той самой знаменитой «Стене».

111 - "Pigs On The Wing (Part 2)" (1977)
Оценка: 6/10

Умеют ли свиньи летать? Может ли дождик идти строго по четвергам? Вопросы риторические, требующие длительных дискуссий и показушного разрывания тельняшки на груди.