Необычный сегодня материал. Но давно хотелось эту тему затронуть. Я перечитала огромное количество отзывов к самым разнообразным товарам за годы взаимодействия с площадкой ( как покупатель, конечно). Старожилам я секретов не открою, а вот для тех, кто делает редкие покупки в интернете ( или и не начинал даже), возможно, эта статья будет нужной "шпаргалкой".
Бывает так, что мы открываем страницу товара с определенным количеством отзывов, читаем их, но в итоге ничего нового о вещи не узнаем. Или только то, что понравилась или не понравилась. Это отзывы-пустышки, которые не несут никакой полезной информации. Для себя я делю отзывы на несколько категорий.
Виды отзывов.
1. "Белиберда". Это не читаемое, не несущее какого-либо смысла. Не так уж часто встречается в процентном соотношении, но все же имеющее место. Слова или фраза без смысла, набор букв. Чаще всего из разряда "приколов", но бывает и попытка написать от людей, плохо владеющих русским языком. Раньше, мне кажется, был какой-то фильтр, который не пропускал подобные отзывы. Сейчас, ощущение такое, что публикуется все подряд.
2. Отзывы, рекламирующие другие товары и услуги. Наверняка, вы обратили внимание на комментарии с прикрепленными фото с информацией рекламного характера. Очень раздражают. И, естественно, доверие к ним нулевое.
3. Заказные ( накрученные) отзывы. Иногда их сложно распознать (когда автор пишет развернуто), но чаще всего расчет идёт на количество. Одинаковые стандартные фразы, манера изложения, отсутствие фото. Такие отзывы "идут" либо от продавца ( положительные), либо от конкурентов (отрицательные). Полезными ни те, ни другие быть не могут из-за своей недостоверности.
4. Отзывы, которые не дают характеристики самому товару, и "вредные" отзывы. Обычно это возмущение работой доставки, повреждением упаковки, проблемами с возвратом денег и даже недовольство сотрудниками ПВЗ или курьерами. Для всего этого есть другие средства общения с ВБ. В отзывах о ТОВАРЕ должны быть именно отзывы о самом товаре. "Вредными" отзывами я называю такие, которые могут создать ложное представление о товаре. Авторы таких комментариев опираются только на свое крайне субъективное впечатление/ мнение; не являясь экспертами по товару, делают ложные выводы.
5. Положительные отзывы с поверхностной характеристикой. "Классно!" "Все хорошо!" "Быстрая доставка. Ещё не пользовались". И т. п. Зачем люди это пишут? Ставят для себя какую-то галочку?
6. Очень краткие отзывы, которые выражают только общее впечатление от покупки или выделяют какой-то отдельный плюс или минус.
7. Отзывы, по которым можно составить определенное мнение о товаре. Часто с фото.
8. Подробные отзывы, которые характеризуют товар с разных сторон. С размерами (промеры постельного белья до и после стирки, размеры одежды и соотношение с размером покупателя и т. п.). Характеристика товара спустя определенное время после использования. Качественные фото разных ракурсов товара. Это самые лучшие и полезные отзывы. И сейчас их стало крайне мало.
Примеры моих подробных отзывов.
Ошибкой самой площадки ВБ стало удаление опции лайков и дизлайков отзывам и удаление возможности посещения ЛК человека, оставившего отзыв. Во-первых, в ЛК можно было посмотреть параметры автора (для одежды и обуви), во-вторых , посмотреть другие отзывы этого покупателя и решить, доверяете вы его мнению или нет.
Сейчас большим минусом, введённым площадкой, я считаю, соединение в рейтинге просто оценок и отзывов. Картина получается смазанной, теряется время покупателя. Видишь, например, что у товара 15 отзывов, рейтинг пять звёзд. Открываешь -- ни одного отзыва. Рейтинг создан на основе оценок. Возникает недоверие.
Как же написать правильный отзыв, который выразит ваше отношение к товару и поможет с выбором другим покупателям?
1. Нужно понимать, что для создания полноценного отзыва потребуется некоторое время, а не несколько секунд.
2. Обдумайте, что вы можете сказать о товаре в целом и в деталях. Мысленно отделите все, что не касается самой вещи (доставка, не заводская упаковка, дефекты, оставшиеся после примерок). Все сопутствующие вопросы обсуждаются либо в чате с продавцом, либо в разделе сообщений с тех. поддержкой ВБ. В вопросах и ответах на странице товара задаются также вопросы только по самому товару.
3. Сделайте понятные фото товара. Желательно днём при естественном освещении. Если цвет на ваших фото и реальный различаются, укажите это в отзыве.
4. Если вы описываете вещь, при покупке и использовании которой важны размеры, измерьте и укажите их. Если это одежда или обувь, напишите свой размер и свои параметры ( ОГ, ОТ, ОБ, рост, длина и ширина стопы, высокий или низкий подъем).
5. Многие товары можно полноценно охарактеризовать только спустя время, поэтому не спешите с отзывом. Проверьте вещь в эксплуатации.
6. Некоторые категории товаров (электроника, техника, ювелирные украшения, например) можно правильно оценить, имея хотя бы начальные представления об использовании и итогах эксплуатации ( иными словами, нужно знать, чего ожидать от вещи после длительного использования). Внимательно читайте описание и характеристики таких товаров и дополнительную информацию в проверенных источниках. Если вы являетесь экспертом по данной категории товаров, это тоже можно указать.
7. Если у товара есть гарантийный срок, отметьте это в своем комментарии.
8. Если вы покупали товар несколько раз и он вас устраивает, укажите. Если делали несколько удачных покупок марки (или у конкретного продавца), это тоже стоит отметить.
Дорогие мои читатели, поделитесь своим опытом написания отзывов. Что вас не устраивает в отзывах других покупателей? Много ли вам встречалось идеальных отзывов?