Subaru Forester – один из первых автомобилей, который можно назвать «кроссовером» в современном понимании этого слова. Для Subaru полный привод – родная стихия! Сделать на платформе популярной модели Impreza автомобиль с кузовом «универсал», увеличенным дорожным просветом и рядом других качеств вседорожника – было только вопросом времени. Это время наступило в конце 1990-х.
В 1995 году на Токийском автосалоне был представлен концепт-кар Streega, которому суждено было через пару лет превратиться в серийный Forester («Лесник»). Покрупнее «Импрезы», с хорошей подвеской, просторным салоном. Двигатель? Ну, если Subaru – то это «оппозит»! Причем относительно небольшая компания Subaru сохраняла определенный консерватизм, и на протяжении полутора десятков лет гамма двигателей оставалась практически неизменной: бензиновые 2,0 или 2,5 л, с турбонаддувом или без такового. Да, они модернизировались, имели разные настройки для разных рынков, но по своей сути это были просто различные версии проверенных временем двигателей семейства EJ. Лишь в 2012 году, при очередном рестайлинге, на смену стали приходить более современные двигатели серии FB. Но «2,0 или 2,5, турбо или без» оставалось актуальным вплоть до 2018 года, когда в пятом поколении (созданном уже на новой модульной платформе SGP) появились 177-сильный двигатель 1,8 л. и гибридная силовая установка на базе двухлитрового мотора. Впрочем, начиная с третьего поколения появился еще и весьма интересный и приятный «на ходу» двухлитровый оппозитный (Subaru же!) турбодизель, но до России ему добраться официально не удалось. Поэтому сегодня мы о нем особо не упоминаем.
Subaru кто-то считает слишком утилитарными – долгие годы эти автомобили и вправду уступали одноклассникам и по дизайну, и по «дубовости» салона, и по оснащению. Потом, к счастью, стали быстро догонять. Но главное в Subaru – все-таки техника и удовольствие от вождения! Многие не заметные «со стороны» инженерные решения просто восхищают! (Хотя, надо признаться – некоторые и оставляют в недоумении, но это лишь отдельные моменты). Настройки подвески, управляемость – на высоте практически всегда. И для тех, кто понимает это, Subaru становится любовью на долгие годы, даже несмотря на не самое дешевое обслуживание. А «живучесть» Forester доказывает хотя бы тот факт, что на вторичном рынке еще полно предложений этих автомобилей даже самого первого поколения. А ведь в 2024 году на рынок выходит уже шестое! «Лесник» своих поклонников не теряет!
Для двигателей линейки FB и EJ, 2,0 и 2,5 л рекомендуем:
TAKAYAMA SAE 5W-30 ILSAC GF-5 API SN
TAKAYAMA SAE 5W-30 API SL/CF ACEA A3/B4
TAKAYAMA SAE 5W-30 API SP/CF ACEA A5/B5
TAKAYAMA SAE 5W-40 API SN/CF ACEA A3/B4