Желание развеяться от пресности и предсказуемости современного геймдева при помощи запуска очередной старой игры — это, конечно, почётно и уважаемо. Но и у старых игр есть один серьёзный недостаток: их не так много, как хотелось бы (хоть список каждый год и пополняется, так что скоро Assassin's Creed Origins или Odyssey будут считаться филигранными музейными экспонатами для самых прошаренных). Но в этом вся ценность, ведь до сих пор можно встретить такие старые игры, аналога которым по атмосфере, задумке и драйву так и не придумали. В этот список можно занести FlatOut 2.
Спонсор вашего плейлиста
У каждого с этой игрой связаны свои особенные воспоминания. Хоть жанр гонок и не блещет разнообразием, FlatOut 2 и Need For Speed: Most Wanted (ну или Underground для ценителей) — проекты, которые могли подарить геймерам что-то большее, чем просто наслаждение ездой по городу. Драйв, конкуренция, попытка не улететь в канаву от очередного тарана ненавистного соперника — вот лишь маленькая часть спектра эмоций, получаемых от местного геймплея.
Что в нём особенного? С высоты лет, наверное, ничего. Лишь небольшой уклон в разрушаемость машин и активную борьбу (силовыми методами) с конкурентами на трассе. Да, со временем ощущения ожидаемой динамики и гибкости от игр значительно изменились, поэтому, садясь за монитор спустя энное количество лет, вы можете удивиться неповоротливости и картонности местных автомобилей всех мастей и видов. Главное — понять, что это не баг, а фича, а дальше можно уже неиронично вкатываться в историю.
Нельзя не отметить прекрасный саундтрек к игре, содержащий в своей основе как лайтовый поп-рок для расслабленного заезда на ржавых машинах по здешней ферме, так и более увесистые или же меланхоличные треки для сконцентрированной гонки на топовых тачках по мегаполису (может, чья-то первая депрессия так и вовсе прошла под Alkaline Trio отсюда). Megadeth, Audioslave, Rob Zombie — вам представлены оттенки рока и метала на любой вкус, а дальше уже сами решайте, что больше приглянулось.
Время играть в боулинг
Если вы достаточно преисполнились в эстетике и своеобразном духе FlatOut 2, игра предоставит несколько режимов для удовлетворения каждой из ваших игровых потребностей, тут надо смотреть, что именно понравилось. Заинтересовались состязательной составляющей? Режим карьеры позволит вам пройти через серию напряжённых турниров на самой разной технике. Начав с ветхого разваливающегося ведра, напоминающего по виду б/у «Оку» или «Ниву» в очень плохом состоянии, со временем вы можете пересесть на крутейшую реактивную тачку, рассекающую улицы со скоростью под 300 км/ч.
Если вам по душе механика местных разрушений и непрекращающегося хаоса из постоянных случайных столкновений и таранов в моменте, то режим «Дерби» подойдёт как нельзя лучше. Впечатления в нём зависят как от выбранного класса машин, так и от карт. Огромный сферический ринг с большой ямой в центре, позволяющей в нужные моменты использовать её как нычку, ну или влетать со всеми в стиле «куча-мала». Или большая заправка, взрывающаяся по частям от влётов ваших оппонентов и напоминающая больше голливудский фильм, чем старую игру. Для вас найдётся всё. Главное — не забудьте взять огромный пикап вместо гламурного минивэна.
Ну и режим для истинных садистов под названием «Трюки». Уберите детей от экранов, ведь вещи, которые здесь вытворяют с бедным водителем, выходят за все представления о добре и зле. Если уж и быть мастером спорта, то явно не по видам, предлагаемым во FlatOut 2. Использовать его вместо шара для боулинга, мяча в бейсболе или кидать его через огненные кольца (спасибо, что поставили в конце бассейн — наверное, очень помогает). Не обошлось даже без неповторимого кёрлинга, а про этот вид спорта кто уже только не шутил.
Отряд самоубийц
Ещё один важный нюанс, придающий FlatOut 2 оригинальности и собственной атмосферы, — персонифицированные оппоненты, имеющие свою историю и модель поведения. Сказано это не для красного словца, ведь за каждым из водителей, с которыми мы встречаемся от гонки к гонке, замечена своя степень опасности и паттерн поведения, различающийся в зависимости от класса машин, на котором проходит соревнование. Вот список наших дорогих друзей, о которых кто-то мог со временем забыть:
- Джек Бентон — подавляющую часть игры самый опасный и ловкий малый, гоняющий на лёгких и быстрых машинах и чудом уходящий из масштабного столкновения всех подряд на перекрёстке. Джек Бентон всегда может вас удивить, и его никогда не стоит сбрасывать со счетов, ведь, даже оказавшись последним, при помощи особой сценарной закиси азота он может легко вырваться вперёд и обогнать вас на последних секундах. Стиль его вождения одинаков во всех видах гонок, так как тип его автомобиля никак не меняется.
- София Мартинес — грозная барышня, которую вы будете недооценивать во время самых первых заездов на ржавых вёдрах. Но стоит ей пересесть на увесистый пикап в стритрейсинге, имеющий, кроме аномальной ракетной скорости, ещё и убийственную боевую мощь, как жизнь перестанет казаться сахаром, и зачастую вашей главной проблемой будет не Бентон, так как его выкинет с трассы эта мадам.
- Джейсон Уокер — тёмная лошадка местных заездов. Этот парень может как встать в AFK-режиме, делая вид, что его не существует в гонке, так и врубить скорость света, оставляя далеко позади даже Бентона и Мартинес. Абсолютно непредсказуемый пилот, которого лучше почаще пинать в бок, чтобы он не вспомнил о настоящем потенциале своего автомобиля.
- Салли Тейлор — стереотипная «блондинка» за рулём неуправляемых огромных болидов, по неосторожности вылетающая с трассы и если с кем и сражающаяся, так это с самой собой. Трудно припомнить ситуацию, в которой вы бы стали о ней всерьёз беспокоиться, но на ранних этапах игры и в «Дерби» всё же стоит быть аккуратнее, ведь габариты автомобилей под управлением Салли могут внушать искренний ужас.
- Фрэнк Малков — уже давно занимает роль «циркача» во FlatOut 2. Его неудержимая тяга к разрушениям доводит до того, что он предпочитает не соревноваться в скорости, а врезаться в тех, кто попадётся ему по дороге, поэтому в гонках про него зачастую можно забыть. Другая ситуация в «Дерби», где сумасбродный стиль вождения вкупе с весом машин может доставить вам немало проблем.
- Кэти Джексон — серая мышь заездов. Хоть Кэти и не наделена имба-автомобилем, гигантской скоростью или хитрыми уловками, но она способна нанести вам удар в самый неподходящий момент, поэтому до конца сбрасывать её со счетов никогда не стоит. Вот режим «Дерби» — другое дело. Здесь для Кэти, как правило, выделяются микромашинки, уничтожаемые игроками на самых первых этапах. Не повезло, не повезло…
- Рэй Картер — какой-то мужик. Честно, что он есть в гонке. что его нет, вы так редко будете вспоминать о том, что он участвует в состязании, что осуждать вас за это нет смысла. Почему-то именно Рэю не досталось какого-то уникального паттерна поведения, поэтому по своим замашкам и стилю вождения это местный крип, не обладающий ничем выдающимся.
Бац, бабах, тарарах!
В итоге можно сказать, что во FlatOut 2 нет какой-то чёткой хитовой формулы, делающей её каким-то неповторимым шедевром. Это, скорее, совпадение атмосферы, ностальгии и крепкой игровой базы, позволяющей получить от игры такое удовольствие, которое вы встретите мало где. Вероятно, от регулярных каждодневных заездов она и может приесться, но иногда включить её на вечерок, чтобы размотать дорогих ИИ-друзей в «Дерби», — это вполне здраво и увлекательно. Каждая гонка выбирает свой стиль или особенную черту, и FlatOut 2 целиком отдаётся драйву и ощущению опасности от постоянных столкновений, что зачастую заставляет вас балансировать на грани жизни и смерти. Пройдя путь от низов до чемпиона, вы поймёте, что класс машины глобально не имеет никакого значения, главное, чтобы вам было весело.