Про школьную гонку в конце четверти было вот здесь. В посте приведён комментарий, который написала Regina. Очень хорошо выразила все эмоции учителя в конце четверти.
ВПРы, контрольные, отчёты, работа с детьми и родителями и много разного всего.
Если не успели прочитать, то вам сюда-
Но что ещё подметила Regina? Причём про это тоже было сказано ранее. Помните, злополучное Жи-Ши в новых реалиях стало уже не таким прозрачным и понятным.
И нам, кто прекрасно помнит и всю жизнь применяет это правило, тоже непонятно, а что всё-таки происходит с учебниками?
- Здесь подробно про то, как всё должнО быть на самом деле , и как есть.
- И про это злополучное правило из серии "Вы часом не заигрались там"?-
Минпрос рулит и всё пишет сам. Видимо со своими минпросовскими экспертами, никого не хочется оскорблять, но в учебниках встречаются такие перлы, что мама не горюй.
Про это вам расскажет любой предметник и приведёт примеры по своему предмету.
И хорошо, что есть подробные разборы в ютубе про эти безобразия. Ссылку оставлю ниже. Страна должно знать своих героев.
Может быть, надо их уже посадить на прЯмую линию с родительской общественностью, и пусть они ответят конкретным родителям на конкретные примеры из учебников.
А ещё лучше, сами по ним поучатся, как пишут родители.
А почему родители и дети должны с этим сами разбираться и пурхаться в том кошмарном словоблудии, иначе не скажешь, что эти конкретные дяди и тёти напридумывали?
У учебников тоже есть авторы с именами и фамилиями.
Понятно, что всегда встречаются опечатки в учебниках. Во все времена это было.
Но сейчас мы говорим о тотальной небрежности, мягко говоря, и безответственности.
Поскольку несостыковки, перепутывания понятий, несоответствия по возрасту, странные иллюстрации, несоответствие программе итд итп становятся нормой учебников.
Но так не должно быть. Дальше скажу, как должно быть правильно, и от кого это зависит.
И вот читаем, что пишет Регина про учебники. Конечно, это без деталей и подробностей.
Но если вы открываете учебники, по которым учатся ваши школьники, то вам это хорошо знакомо.
"Биология 5 класс. География. Математика",-перечисляет читатель.
Читала параграфы из этой новой Биологии. Это для кого написано, как думаете?
- Такое впечатление, что составители учебников детей в глаза не видели и соревнуются между собой, кто из них умнее.
- Такие вот умники и умницы выискались.
Мнение учителя.
Пишет Регина, извините, по-русски пишу никнейм-
Родители тоже понимают, что не все хорошо у нас с учебниками.
Мнение родителя.
А вот что пишет родитель Трубадурочка про этот учебник.
"Хуже учебника я не видела". Не соответствует возрастной норме.
Это так и есть. Заумные мысли заумных людей, говорящих на своём и о своём.
Это ладно, если учитель опытный и понимающий. Он всё перелопатит и выберет главное и преподнесёт так, чтобы дети поняли.
А если нет, то какие там знания у детей будут? Вы о чём вообще говорите?
А где выход?
В конце января президент встретился с главой РАН Геннадием Красниковым, где он сказал некоторые главные моменты.
- Сказал про то, что мало выпускников сдают теперь физику.
Ну, да. С учителями проблемы. С преподаванием тоже. К изучению любого предмета надо усилия прилагать, и ещё должны быть условия для изучения предмета.
Хотя и возможностей стало больше сейчас и выбора. Можно выбрать то, что подходит именно тебе.
Но вот сдавать предмет не хотят, как это было.
Вот статистика-
А вот ещё информация с канала Мел. Данные Михаила Ланцмана-
Физика. Сдавали в 2023 году более 89 000 человек, в 2022 году — 100 000 человек, в 2021 году — 128 000, 2020 — 139 574, 2019 — 139 500.
Но это как-то не складывается с глобальными намерениями по развитию страны. Тенденция просматривается.
Возможно, всё будет постепенно меняться, как думаете?
Или всех теперь в лирики запишем? А там разве легче, если учиться как следует?
- И вторая мысль.
Вот это как раз к вопросу про учебники.
- Вы можете выбрать любой подходящий и говорящий эпитет к учебнику, который вам кажется плохим.
- Поделитесь вашим мнением про учебники.
Вернут ли экспертизу.
Но истина состоит в том, что учебники должны проходить трёхстороннюю экспертизу перед тем как получить добро на использование в школе. Трёхстороннюю. Всенепременно. Общественную. РАН. И ещё напомните, какую))
Но и как всегда к учебникам приложил руку всемогущий. Бизнес.
А вы про что или кого подумали? Быстрее написать. Быстрее издать. Быстрее получить прибыль.
А на детей получается всем наплевать? Понимают ли они что-то по этим учебникам.
Но если ребенок прочитает понятным языком написанный учебник и сам в нем разберётся, то лучше бы он занялся любимым делом или на прогулку сходил, чем корпеть по вечерам и всё это разбирать вместе с уставшими после работы родителями.
Про совесть уже молчу. Скоро видимо забудем про такое понятие. Такие времена.
Есть ли надежда? Как думаете?
И напишите ваше мнение, по каким учебникам учатся ваши дети. Обсудим.
Спасибо за внимание.
Всем мира и добра))
Жду ваших комментариев с нетерпением.
Обещанная ссылка про Разбор учебника.