Сегодня мой друг, курсант единственного в России вертолетного училища, рассказал, что вместо французских вертолетов Eurocopter AS350 их будут учить летать на советских Ми-2.
Он поступил на пилота из-за кризиса 30-и лет, не болел авиацией и рассказал мне о замене вертолетов когда мы пили пиво в бане, так, между прочим, как будто речь шла о чипсах вместо сухариков. Но я, всю жизнь посвятивший небу, дико охренел.
Вместо супервертолета Eurocopter, который вы все знаете по американским боевикам где Брюс и Шварц спасают мир, курсанты будут учиться на советском Ми-2, на котором Мимино летал из аула в аул.
Ми-2 это легкий многоцелевой вертолет. Выпускался с 1965 по 1992г.
Максимальная взлетная масса 3700 кг
Вместимость 10 человек
Грузоподъемность 800 кг
Максимальная скорость 210 км/час
Дальность полета 360 км
По словам пилотов Ми-2, оставшиеся машины настолько уставшие, что летом в жару не тянут и 3-х людей, не то что 10.
Пилот Ми-2 Дмитрий: «Прилетаешь на санзадание в деревню, на борту пилот и фельдшер. Загружаешь больного, выгружаешь фельдшера и летишь обратно без него, троих не тянет»
Отучившись на Eurocopter можно было найти работу в любой точке мира. На Ми-2 можно устроиться разве что сторожем в авиамузей.
До недавнего времени курсанты проходили практику на американских Bell, затем на Ми-8. Но из-за санкций летать на AS350 стало невозможно.
Руководство нашло выход и достало из закромов родины 7 стареньких Ми-2. За это им респект, так как альтернативы нет.
Российский авиапром загублен, летать не на чем. Все частные и успешные проекты по созданию легких вертолетов и самолетов были задушены властями в пользу закупки иностранной техники.
На Ми-2 курсантам надо отлетать по 65 часов-это более 7000 часов на курс и более 1000 часов интенсивной работы на вертолет. Серьезное испытание для старичков…
После отлета на Ми-2 курсанты пересядут на Ми-8. «Восьмерка»-это выпускной тип, с ним дела обстоят более-менее.
Когда я учился в Омском училище, мы сразу садились на Ми-8, без первоначального отлета на легком вертолете. Машина тяжелая, грузная. Нам, 18 летним пацанам, управление давалось не легко. Выпустились мы, как говорили в компаниях, полуфабрикатами))
Я обожаю эту машину! Может потому, что после училища в нее не садился. Мои одногруппники предпочитают иностранные Bell, Robinson, Augusto и не любят летать на Ми-8.
Для Омского летного училища с почти столетней историей начинается новое время освоения старой техники.
По иронии судьбы, на постаменте перед штабом стоит памятник Ми-2.
С вами был лётчик Миша-пилот и лидер группы SAHALIN. Друзья, вы можете поддержать мой блог донатами по ссылке.
Спасибо за внимание, подписывайтесь, впереди много интересного!