"Лена хотела было ещё что-то спросить, но голова кружилась, её тошнило, и она решила, что пытать Лолу, что с ней такое, бесполезно. Нужно ждать доктора. Она снова легла на подушку и закрыла глаза. Всё тело ломило, слабость расплывалась по телу..."
* Начало здесь.
Глава 29.
Очнулась Лена от непривычных уху звуков. К тому же кто-то тряс её за плечо и звал по имени. С трудом разлепив глаза, она увидела окрашенные светлой краской стены, белёный потолок и прочие атрибуты, по которым поняла, что находится в больнице. Рядом с нею стояла медсестра и что-то Лене говорила. Лица женщины Лена не могла разглядеть, перед глазами всё расплывалось, звуки тоже доносились до неё словно издалека.
- Лена, ты как себя чувствуешь? – ласково спрашивала медсестра, а Лене казалось, словно её белая шапочка качается туда-сюда, словно белый сугроб.
- Я… Я… нормально, - просипела Лена, в горле пересохло, губы тоже словно коркой покрылись, она попыталась приподняться, - Что… что со мной? Почему я в больнице?
- Хорошо, всё, Леночка, сейчас я тебе попить дам, - сказала медсестра, - А вставать тебе нельзя, ты лежи, сил набирайся. Потом доктор придёт, всё тебе скажет. А мне бежать нужно, дел полно. Я к тебе ещё загляну!
Медсестра ушла, прикрыв за собой дверь, а Лена попыталась оглядеться. Палата была небольшая, на три койки, одна из них пустовала, а на другой сидела девушка, примерно одних с Леной лет и читала книжку.
- Здравствуйте, я Лена, - приподнявшись на локте, сказала Лена соседке, та вздохнула и отложила книжку.
- Привет. Я Лола. Ну, как себя чувствуешь?
- Не знаю, ещё не поняла, всё болит, - поморщилась Лена, она гнала от себя страшные мысли, надеялась, что всё обошлось, - Лола, а… не знаете, как давно я здесь?
- Тебя утром привезли, как Света говорит. Света - это медсестра, которая сейчас заходила. А в палату тебя привезли часа два назад, точно не знаю, я гулять ходила.
Лена хотела было ещё что-то спросить, но голова кружилась, её тошнило, и она решила, что пытать Лолу, что с ней такое, бесполезно. Нужно ждать доктора. Она снова легла на подушку и закрыла глаза. Всё тело ломило, слабость расплывалась по телу.
Бабушки не стало… сквозь сомкнутые ресницы на подушку потекли слёзы, Лена не могла их сдержать, и особенно горько было то, что она сама оказалась здесь… Нужно взять себя в руки! И когда придёт доктор, сказать, что с ней уже всё нормально, и ей очень нужно домой! Нельзя, чтобы бабушка… чтобы без Лены её в последний путь проводили. Лена вытерла рукой слёзы.
Наверное, это просто обморок с ней случился, и как только доктор поймёт, что она в положении, то отпустит домой. Какой смысл тут её держать, просто обморок от волнения, у беременных бывает… Лена со страхом положила ладонь на живот, словно стараясь что-то почувствовать.
Лола была с соседкой неразговорчива, она снова взялась за свою книжку и повернулась к своей соседке спиной. Лена и сама не была настроена на беседы, поэтому стала с нетерпением ждать медсестру Свету или доктора.
Доктор зашла к ней совсем скоро, и была немногословна. Разрешила ненадолго вставать, но только под присмотром Светланы и если не кружится голова.
- Доктор, да я просто… ну, бывает же такое при беременности, - заговорила Лена, стараясь не отнять у занятого человека много времени, - У меня… понимаете, у меня бабушка умерла! Мне нужно домой срочно, ведь… очень нужно! Когда мне можно будет уйти?
- Милая моя, - сказала доктор, присев на край Лениной кровати, - В том всё и дело… не удалось малыша твоего спасти, понимаешь? Я понимаю у тебя такое огромное горе случилось… но тебе нужно сейчас о себе подумать, у тебя ещё жизнь впереди, ты молоденькая – троих родишь, а захочешь, так и больше, - Доктор повернулась к медсестре и что-то ей сказала на латыни, - Побудешь у нас, подлечишься, и всё наладится. Ты уж прости меня, милая, я человек, столько всего видевший, и потому скажу тебе – бабушке ты уже не поможешь, раз такое дело. А вот себе навредишь. Нужно успокоиться в первую очередь и о своём здоровье подумать. Я уверена, твоя бабушка тебе сказала бы то же самое.
- Ка… как это…,- Лена огромными глазами смотрела то на врача, то на медсестру, которая только что вернулась в палату со шприцем, - У меня… не будет малыша?!
- Такое бывает довольно часто, и всё закончилось хорошо, подлечишься, и будет у тебя семеро по лавкам, - доктор похлопала её по руке, а медсестра быстренько сделала укол, но Лена его даже не почувствовала, - Сейчас поспи, а потом я к тебе ещё зайду.
Доктор поговорила с Лолой и исчезла из палаты, а Светлана осталась и внимательно наблюдала за Леной.
- А муж у тебя какой хороший, прилетел к нам, что нужно привёз, - тихо приговаривала Светлана, - Бывает, что и не дождёшься, всякие ведь есть, кто-то даже стесняется сюда приходить… Эх, мужики! А твой молодец, любит тебя. Ну, ты поспи, поспи…
Лена потеряла счёт часам, иногда ей казалось, что всё это ей приснилось, и вот сейчас она откроет глаза, а рядом Саша, и они снова в их маленькой квартирке… Но это был не сон.
На следующий день к ней пустили Сашу, и когда Светлана сообщила ей, что муж поднимается к ней в палату, Лена вдруг поняла, что не хочет… не знает, как смотреть Саше в глаза, и обсуждать это всё – гибель их малыша и смерть бабушки, предстоящие похороны, которые пройдут без неё.
Саша осторожно вошёл в палату, на нём был больничный халат, и только глянув ему в глаза, Лена отпустила все свои страхи.
- Как ты? Ленок, ты держись…, - Саша обнял жену, прижал к себе, и она положила голову ему на плечо, - Ни о чём не беспокойся, я всё сам организую и сделаю, мне Алексей поможет, и дядька Анатолий тоже, тётя Аля, да много кто. В Вишняках наших ведь все бабушку Капу любили!
- Саш… а у нас нет больше маленького нашего, - прошептала Лена, - Всё…
- Я говорил с доктором. Ты главное сама поправляйся, а потом мы с тобой поедем в санаторий, и на море поедем, всё у нас хорошо будет.
Лена думала, что сейчас Саша станет говорить, как доктор – будет у вас ещё хоть семеро, и это было конечно правильно, но звучало так…жестоко. Но Саша этого не сказал, он прижимал к себе Лену и говорил о том, что Анютка тоже в больнице на сохранении лежит, решили перестраховаться… на всех это горе разлилось. Но они справятся, потому что все вместе!
Вернулась Светлана и мягко попросила Сашу на выход, тот поднялся и спросил, что нужно привезти, обещал завтра снова приехать. Как только за ним закрылась дверь, Лена горько разрыдалась, и никак не могла остановиться.
- Да чего ты ревёшь, дypoчка,- сердито сказала ей Лола, - Вон у тебя мужик какой, заботливый, серьёзный! А она ревёт! Ко мне вот вообще не приходит, и не придёт! Его не волную ни я сама, ни ребёнок! Хоть бы и померли оба – ему всё равно!
- Не говори так, ты что, - Лена вытерла слёзы и уставилась на Лолу, - Может быть он просто занят! Он тебя любит…
- Ха, любит! Чего ты понимаешь! - сказала Лола и её подбородок затрясся, - Я тут по другой надобности, не как ты! У тебя выкидыш, а я сама захотела от ребёнка избавиться!
- Зачем? – только и смогла сказать Лена, уж слишком много всего навалилось на неё сегодня.
- Да потому что он женат оказался! Папаша недоделанный, тоже мне! А чего пел, чего рассказывал! – ресницы девушки дрогнули и по щекам покатились слёзы, - На работе мы с ним познакомились, командировочный он. Из Москвы к нам приезжал на завод, что-то там наладить, внедрить, я точно не знаю. Ну вот и закрутилось, раз приехал, два, три… На третий раз уж ко мне с вокзала прямо заявился, как домой. Я думала – вот и счастье моё, увезёт меня с собой, заживём. Он то же самое говорил, как уехал. Вернуться должен через неделю, а меня вот тут, - Лола указала на своё сердце, - Чего-то прям точит, неспокойно как-то. Пошла к нам в бухгалтерию, девчонок попросила… Так и что? Жена у него в Москве. Детишек двое! Нужна я ему! А я, дура, его новостью хотела обрадовать, что ребёнка жду! Ну…. Вот и пришла сюда! А представь, что обо мне на заводе болтают, ведь позор-то какой – с женатым путалась! Так то, Ленка, а ты ревёшь! Бабушку твою жаль конечно, слов нет, как тебе сочувствую. А за остальное не горюй, Бог даст, всё будет хорошо, родишь ещё, при таком-то муже! Ива гнётся – не ломается!
Лола спрятала лицо в ладони и плечи её затряслись. Лена встала и держась за спинку кровати подошла к ней, обняла. Лола уткнулась ей в плечо и плакала горько, безутешно.
- Ничего, вот и ты встретишь хорошего человека, и будет у вас дочка, на тебя похожая, такая же красивая! – говорила Лена, - А этот… пожалеет ещё, что обманывал! Сто раз ему за то судьба отплатит, вот увидишь! Он ведь не только тебя обманывал, он и жене с детьми врал, он кругом виноват!
- Да? Ты правда так думаешь? Ну… что я красивая, и хорошего человека встречу…, - Лола вытирала слёзы, доверчиво глядя на Лену.
- Конечно! Я сразу это отметила, у тебя красивые губы, и разрез глаз необычный, красивый! Просто тебе не повезло – ты не тому поверила!
Лола вытерла слёзы и разгладила на коленях полы больничного халата. Только сейчас она поняла, как озлобилась… даже на эту девушку с пронзительно-зелёными глазами злилась, непонятно за что…
- Лен, ты ложись, - сказала Лола, - Отдохни ещё, я слышала, как доктор говорила, что ты крови много потеряла… А я пока схожу в столовку, гляну, что там на ужин, и попрошу у Светы разрешения поесть с тобой в палате. Она добрая, разрешит. Это сменщица её, Зинаида, вот у той такой номер не пройдёт.
Вечером они устроили себе маленькие посиделки в палате - достали гостинцы, которые Саша привёз, добыли у Светы чаю и сидели теперь у окна, глядя на светящийся город. Лена рассказывала Лоле про бабушку… какой она была, и как они жили там, в Вишняках. Лене и самой стало легче от этих светлых воспоминаний – в них бабушка была всегда жива, всегда рядом с нею.
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.