Часть 1
Часть 2
Прошло два года. Светлана вышла замуж за Евгения. Свадьбу не откладывали, жених сам купил невесте платье и туфли с украшениями. У него были состоятельные родители, занимающие немаленькие посты в районной администрации, так что молодым свадьбу они сыграли, помогли новой семье.
Женя и Света жили в квартире Лидии Константиновне - места хватало, тем более им обоим было близко до работы, да и Светлана не хотела мать одну оставлять, та еще долго отходила от очередного предательства младшей дочери.
И вдруг в их размеренную жизнь ворвался телефонный звонок.
- Лидия Константиновна?
- Я. Кто беспокоит? - недовольно спросила женщина, которая только вернулась с работы и хотела отдохнуть.
- Вас беспокоят из органов опеки города Волгограда.
- Хм... Не пойму, при чем здесь я?
- Мы звоним вам по поводу несовершеннолетнего Владислава Семеновича Лопатина, 2000 года рождения.
- Я не знаю такого.. Подождите, Лопатина - это моя фамилия и фамилия моей дочери.
- Марина Семеновна дала нам этот номер телефона, сказала, что вы ее ближайшие родственники, - пояснила женщина на том конце провода.
- Моя дочь в Волгограде? Что с ней? - пытаясь удержать бьющееся сердце, спросила Лидия Константиновна.
- Мы передали дело в суд о лишении родительских прав. Маленький Влад может отправиться в дом ребенка. Вы ведь понимаете, что там не сахар и мы в первую очередь пытаемся связаться с близкими родственниками. Скажите, нет ли у вас возможности приехать?
- Господи, конечно. Спасибо вам, спасибо, что позвонили. Я завтра же приеду, после обеда, только скажите, куда подъехать?- Лидия не растерялась, она сразу сообразила - ее непутевая дочь все же родила ребенка и сейчас ее лишают родительских прав. На все причитания времени нет, какой бы не была Марина, а внука она не бросит, пусть даже она его совсем не знает.
Когда Женя и Света вернулись домой, то все сели за стол и стали обговаривать дальнейшие действия.
- Я не могу позволить, чтобы ребенка в детский дом отправили, - плакала Лидия Константиновна.
- А вы подумали, что мы могли не согласиться? - удивился Женя. - Ребенок ни в чем не виноват. Света кивнула.
- Спасибо вам, спасибо тебе, сынок, - Лидия Константиновна обняла зятя.
- Я сейчас позвоню маме с папой, они вас встретят на автостанции. - он сжал ее руку.
Родители Жени год назад переехали в областной город и жили там. В два часа дня они уже ждали на автостанции сватью и повезли ее по адресу, который указывала работница опеки.
Сидя в душном кабинете, Лида узнала - ее дочь еще хуже, чем она думала. По показаниям соседей Марина жила с подругой в двухкомнатной квартире, которую они вместе снимали. К ним постоянно приходили гости, с которыми они устраивали гулянки. Не один раз вызывали милицию, их штрафовали, а недавно соседи посреди ночи услышали плач ребенка. До этого весь вечер доносился смех и крики из квартиры. Ребенок плакал, не замолкая, уже закатываясь в истерике. В итоге соседи опять вызвали милицию. Когда вскрыли дверь, обнаружили плачущего ребенка, который был один в квартире. Он был грязный, голодный и испуганный, а на лбу проступала шишка. Марины не было... Мальчика забрали в больницу и стали искать мать. Она объявилась лишь к вечеру. Вспомнив, что у нее есть сын, она побежала в милицию писать заявление о краже ребенка.
- Мы лишаем ее родительских прав, - стукнув карандашом по столу, заявила инспекторша.
- И правильно, - кивнула Лидия Константиновна. - Это чудовище опасно для жизни ребенка.
Когда Лида увидела на суде свою младшую дочь, то не испытала ничего, кроме чувства брезгливости - пропитое лицо молодой девушки, которая будто не понимала, что сейчас решается ее судьба. Такие же подружки пришли ее поддержать. Но все же, что-то человеческое в ней было, потому что она стыдливо прятала от матери свои глаза. Лида сперва испытала порыв подойти к ней, что-то сказать, но подавила его в себе. Какой смысл?
Ее лишили родительских прав сразу, даже не ограничивая, как обычно делали. Показания соседей и даже родной матери повлияли на приговор.
****
Женя и Света усыновили Владика официально. Они знали, что рано или поздно Марина может объявиться, а в будущем Владик будет знать правду, которую они на семейном совете решили скрыть. Света, когда впервые увидела мальчишку, разрыдалась - худой, был явный недобор веса, прививки ему тоже никто не ставил, в полтора года у него уже были увеличены аденоиды. Света первый год не вылезала из поликлиник и больниц, в конце концов здоровье ребенка улучшилось и он уже ничем не отличался от сверстников. Лидия Константиновна ласково называла его "кукушонком", потому что выходило, что мать бросила его.... Марина не объявлялась, а если бы она и пришла, Света бы ее с лестницы спустила. Но все же.. Ребенок рос, называя ее мамой, а Женю папой, а по другому и быть не могло - ребенку нужны родители. Евгений предложил Светлане переехать в Волгоград. Пусть Марина там жила, но город ведь большой и затеряться там проще. Хуже будет, если они по-прежнему адресу будут жить.
Продали квартиру, купили другую в Волгограде на окраине города, Женя влез в кредиты, помогли частично деньгами родители и он стал строить бизнес. Все бы хорошо, но детей у них со Светой не было. И не в ней была причина, а в нем - после обследований выяснилось, что он бесплоден.
Все силы и свою любовь они вложили во Влада. Для Светы смерть Жени стала большим ударом, но она взяла себя в руки и продолжила жить ради сына-племянника. Марину они не искали, казалось, даже Лидия Константиновна стала забывать, что у нее была еще одна дочь. И вдруг она объявилась. Но как она нашла их?
****
Когда Влад пришел домой, Света молча положила перед ним листок с приговором. Затем они рассказали ему всю правду и приложили выписку с больницы. Даже ребенок смог бы понять из выписки, в каком состоянии находился малыш, что уж говорить про студента медицинского института.
- Ты веришь нам?
- Верю... Мама, ты у меня самая лучшая. - И он заплакал. Впервые за несколько лет, с тех пор как вырос Владик, Света видела его слезы.
****
На следующий день Влад увидел ее в студенческом сквере. Несмотря на теплую погоду, она куталась в какую-то грязную куртку. Влад смотрел на нее брезгливо - а ведь этой женщине и сорока лет нет, но выглядит она на все пятьдесят, если не больше... Он сделал было шаг вперед, но потом резко развернулся и пошел прочь. В его жизни есть только одна мать.
Он не видел, что издалека за ним наблюдала Светлана, испытывая боль в душе. Она боялась, что он начнет сближаться с Мариной и почувствует к ней жалость, но испытала облегчение, когда он не дошел и развернулся, пошагав в другую сторону.
Дождавшись, когда он скроется из виду, Светлана подошла к Марине.
- Паршиво выглядишь, - усмехнулась она.
Марина, подняв глаза, удивилась.
- Ты? А где Влад?
- Не получилось у тебя запудрить ему голову. Он не придет, он сделал правильный выбор. Скажи, как ты его нашла?
- Я увидела вас на рынке... Ты прошла мимо и даже меня не узнала. А вот я тебя узнала сразу... Ты шла с парнишкой и называла его Владом, вот я и поняла, что это мой сын. Я пошла за вами и увидела мать на спортивной площадке. Помнишь, неделю назад вы шли через парк, а потом все трое пошли домой. Вот так я и узнала, где вы живете. А вчера я увидела Влада и пошла за ним до института, весь день его прождала здесь и смогла с ним поговорить.
- Как все просто.... - разочарованно произнесла Света. - И что ты хочешь?
- С сыном общаться.
- Думаю, ты не с сыном хочешь общаться, а чтобы он помогал тебе, так?
- Ну... это уж во вторую очередь, все-таки я его родила.
- Такие чудовища, как ты, не меняются, - усмехнулась Светлана. - В общем так, вот тебе пять тысяч и чтобы я тебя больше здесь не видела.
Она швырнула купюру на лавочку, встала и гордо подняв голову, ушла.
*****
ЭПИЛОГ
Марина больше не появлялась. Не потому что так велела Света, а потому что отравилась паленкой. Об этом они узнали лишь спустя полгода, когда Влад все же решил разыскать свою мать и попробовать закодировать ее, вернуть человеческий облик. Тогда они и узнали, что этой непутевой женщины больше нет.
Света не знала купила Марина паленку на ее деньги или на какие-то другие, но чувство вины она не испытывала - каждый сам выбирает свою судьбу.
Влад окончил институт с красным дипломом и стал хорошим детским хирургом. После той истории он, казалось, еще больше стал любить свою бабушку и свою мать, которая хоть и была ему приемной, по сути, тётей, но оказалось настоящей любящей матерью.
Имена, фамилии и названия населенных пунктов изменены.
ПРОШУ ПРОСТИТЬ ЗА ОШИБКИ И НЕСООТВЕТСТВИЯ, ЕСЛИ ОНИ ЕСТЬ.
Рассказ посвящается всем тем, кто пережил то нелегкое время.
Я всегда читаю комментарии, но не всегда успеваю на них ответить. С любовью к читателям....
Кукушонок. Часть 3
7 минут
24,3 тыс прочтений
21 марта